Гид по городам мира





Андалузия — волшебный край фламенко


Андалузия — испанское автономное сообщество, состоящее из восьми провинций: Альмерии, Кадиса, Кордовы, Гранады, Уэльвы, Хаэна, Малаги и Севильи. С юга она омывается водами Гибралтарского пролива и Средиземного моря, на западе граничит с Португалией и омывается Атлантическим океаном, на севере граничит с провинциями Эстремадура и Кастилия Ла-Манча. Испанский регион, первый в стране по численности населения и второй по размерам площади. На 87,27 тыс. км2 здесь проживает 7,85 млн человек. Столица - Севилья. Андалузия — важный сельскохозяйственный регион. Здесь производится 75% оливок и 94% хлопка всей Испании. Помимо этого в Андалузии расположено множество виноградников, плантации цитрусовых и финиковых пальм. Субтропический морской (средиземноморский) климат, с мягкими зимами и летними температурами, подчас превышающими 40°С.

Климат

Здесь теплый средиземноморский климат. По мере передвижения с западной части в восточную количество осадков сокращается. Больше всего дождей выпадает в Сьерра-де-Грасалеме, а меньше всего – на мысе Гата, что расположен в Альмерии. Средняя температура за год равна +19 градусам, но это зависит от географии: в Альмерии — +19,4, а в Баэсе — +15,1. Холоднее всего в январе, когда температура в среднем равна +6,4, а жарче всего в августе — +28,5.

Ландшафт

Андалусия может похвастаться удивительным разнообразием ландшафта. На востоке автономии имеются обширные засушливые районы, в частности Алмерия и пустыня Табернас, заболоченные участки на западе в провинции Уэльва и Кадисе соседствуют с плодородными долинами Севильи.
Андалузская низменность (протяжённость 300 км), раскинувшаяся между Андалусскими горами на юге и востоке автономии и горами Сьерра-Морена на севере – одна из самых густонаселённых территорий Испании. Плодородные земли заняты виноградниками, посевами кукурузы, пшеницы и сахарной свёклы. На территории произрастают рощи пробкового дуба, оливковых и цитрусовых растений. Разительно, как по рельефу, так и по климатическим условиям, от низменности отличаются высокогорные участки провинции Гранада, где расположен самый южный в Европе горнолыжный курорт Сьерра-Невада и самая высокая точка Пиренейского полуострова (3482 м. над уровнем моря).

История

Название Андалусия происходит от арабского Аль Андалус. Именно так мусульмане называли весь Иберийский полуостров при вторжении армии арабского халифата в 711 году, во времена изгнании с его территории древнегерманского племени вестготов в битве при Гвадалете (Batalla de Guadalete). Вестготы считаются одним из далёких предков современных испанцев, которые в V веке нашей эры, проникли на территорию Пиренейского полуострова.
На протяжении многих веков Андалусия развивалась и зависела от арабской цивилизации. Арабы привезли с собой множество новшеств - водокачки, ветряные мельницы, бумагу, мир запахов и вкусов, незнакомых европейцам.
В тот период времени Арабский халифат достиг вершины могущества, подчинив также и север Африки, откуда арабские войска и вступили в Испанию. С первых же лет арабского владычества началась борьба за освобождение Испании, получившая название реконкисты. Она закончилась лишь в конце XV столетия.
Эпоха Кордовского Эмирата, основанного в 756 году эмиром Абд ар-Рахманом I, последним правителем из разгромленной династии Омеядов, была для развития Андалусии наиболее удачной. Кордовские эмиры и халифы были учеными и меценатами, поощряли науки и искусства. Кордова считалась в те времена самым просвещенным городом Европы. После правления Абд ар-Рахмана I, сменились 8 эмиров, а затем Абд ар-Рахман III провозгласил себя халифом - "наместником Бога на земле". В 1031 году из-за внутренних распрей Халифат распался и наступила эпоха раскола на мелкие княжества - тайфас.
В 1085 году, король объединённого королевства Леона и Кастилии - Альфонсо VI Храбрый - завоёвывает Толедо. Это была первая крупная победа христиан и конец мирного сосуществования религий и культур. С XI века Аль Андалус, опасаясь натиска с севера, входит в империю мусульманского религиозного братства альморавидов, а с XII века - альмохадов. Но продвижение христиан остановить не удаётся, и в XIII веке последним оплотом арабов остается Гранадский эмират. В 1492 году Реконкиста завершается сдачей Гранады Католическим королям Фердинанду и Изабелле. Последний андалузский эмир Боабдил расплакался, глядя на свою утраченную столицу, и вошёл в историю благодаря жёстоким словам своей матери - Айши: "Оплакивай теперь как женщина то, что не смог защитить как мужчина"...
В XVI веке через территорию Андалусии, благодаря её географическому положению, шла активная торговля с Новым Светом.
В начале XVII века Андалусия пережила упадок, что привело к восстанию в 1641 году андалузской знати против правительства герцога Оливареса.
В XVIII веке, несмотря на реформы бурбонских королей, Андалусия, как и Испания в целом, потеряли свою политическую и экономическую значимость.
Потеря испанских колоний в XIX веке сильно ухудшила положение Андалусии - из самых богатых регионов Испании, она превратилась в один из самых бедных.
В XX веке Андалусии был присвоен статус автономного сообщества Испании.

Пляж

Пляж Коста-дель-Альмерия представляет собой побережье, для которого характерен необычный ландшафт, оно протянулось по южной части Пиренеев. Интересно то, что совсем недавно это побережье стало пользоваться популярностью среди приезжих отдыхающих. Здесь ультрасовременная инфраструктура, есть все необходимое для комфортного отдыха.
Коста-де-ла-Луз в свое время был объектом желаний для многих народов, в том числе греков, римлян и мавров. Побережье тянется на 200 километров, здесь отличный золотистый песок, который привлекает много туристов. Именно тут созданы наиболее благоприятные условия для занятий всевозможными видами спорта и гольфом. А город Ронда является родиной испанской корриды. Коста-дель-Соль омывается средиземным морем и тянется на 150 километров. Называется так побережье потому, что на этой территории практически круглый год светит солнце (325 дней), также тут очень ласковый климат.
Коста-Тропикал находится между Коста-Альмерия и Коста-дель-Соль. Здесь не бывает холодных ветров, поскольку горы Сьерра-Невады защищают от них этот берег. На побережье тоже очень солнечно, примерно 320 дней в году. В среднем температура тут держится на отметке +20, а микроклимат субтропиков позволяет здесь расти многим фруктам.

Достопримечательности

Живописные пляжи, белоснежные городки с лабиринтами улиц, захватывающая коррида, сладкие вина и страстный фламенко. Такие ассоциации вызывает Андалузия, самый восхитительный регион Испании. Название его происходит от арабского «аль-Андалуз», что означает «светлый край». Это не единственная память о продолжавшемся почти восемь столетий господстве мусульман. Арабы, а точнее, мавры, оставили после себя многочисленные дворцы, крепости и мечети, которыми можно любоваться и посей день. Самый известный среди них—Альгамбра. Искусное ажурное кружево этого дворца служит свидетельством необыкновенного мастерства арабских архитекторов. Альгамбра привела в восхищение испанских правителей: Фердинанда II Арагонского и Изабеллу I Кастильскую, которые уберегли ее от уничтожения, что было нелегко — во времена реконкисты тщательно уничтожалась любая память о маврах. Сохранилась и Большая мечеть в Кордове — уцелели стены, внутри которых был отстроен христианский собор. Однако характерные арки перекрытий и колонны еще напоминают об истории памятника.

Любимица арабских правителей, земля Алъ-Андалус, сегодня, наверное, самая интересная провинция Испании. Сказочные дворцы, потрясающие соборы-мечети, прекрасные скалистые побережья с самой теплой в Европе морской водой и вдобавок близость Марокко, все это делает Андалузию необычайно привлекательным для приезжих краем. Туристы пересекают ее от пустынной Альмерии до беззаботного Кадиса, от благородной Кордовы до бурлящей жизнью Малаги, от засушливой пустыни Табернас до влажной Сьерры-де-Гразалемы.

"Завтра"

Жители Андалузии знамениты своим «расслабленным» отношением к условленному времени или к повседневным обязанностям. «Manana», то есть «завтра» - это ответ на любой вопрос, когда что-то будет сделано. Опоздание на четверть часа - абсолютно нормальное явление. Мелкие дела никого не волнуют, зато здесь очень любят сиесты - отдых в самое жаркое время дня, и большие праздники - фиесты. О сиесте не стоит забывать, поскольку с 13.30 до 16.30 жизнь в городах замирает, закрываются банки и магазины (за исключением крупных торговых центров). В свою очередь, фиесты проходят в течение нескольких дней, как и Страстная неделя - Semana Santa, когда небольшие процессии с постановками библейских сцен перерастают в торжественное шествие, с лицами кающихся грешников под капюшонами.

Горячие танцы

Знаменитый андалузский танец, еще четверть века назад считавшийся национальным пережитком, вихрем влетел в мировую поп-культуру 1980-х годов. Дополненные мотивами джаза, блюза, сальсы и рока старинные цыганские напевы перешли в разряд модных музыкальных направлений, а ранее неизвестные исполнители традиционного направления этой музыки мигом превратились в кумиров. Фламенко уходит своими корнями - как же иначе- во времена господства мавров, кровавых войн и переселения народов. Эти музыку и танец создали андалузские цыгане, использовав арабские и еврейские традиции. Вслушиваясь в ритмичные песни, мы слышим мотивы Марокко, Египта, Греции и даже Индии и Пакистана.

Кухня

Андалузская кухня соединяет в себе цыганские, арабские и европейские традиции. На столах преобладают дары моря - свежие креветки и рыба. Распространены здесь также знаменитые закуски, называемые обычно tapas. В зависимости от фантазии повара, это могут быть кусочки жареной рыбы, ломтики хлеба с томатной пастой, сбрызнутые оливковым маслом с добавлением чеснока или кусочки ветчины с сыром и оливками. Тапас доступны в любом баре, их можно есть в течение всего дня. Если же мы попадем в ресторан жарким вечером, стоит заказать холодный овощной суп - гаспаччо.

"Футбольная лихорадка"

Испанцы жить не могут без футбола - он занял в их сердцах место любимой когда-то корриды. На воскресные матчи устремляются толпы людей, а после игры болельщики до поздней ночи засиживаются в барах, обсуждая каждый удар. Лучшими в Андалузии считаются команды из Севильи - «ФК Севилья» и «Реал Бетис». Сезон длится с сентября по июнь, билеты на матчи первой лиги стоят от пятнадцати евро.

Севилья - самый прекрасный город Андалусии

Севилья (исп. Sevilla) - это не просто столица автономного сообщества Андалусия, но и город, являющийся настоящим сосредоточением андалусского духа и андалусской культуры. Севилья - абсолютно особенный для Андалусии город, она выделяется и роскошью своей архитектуры, и темпераментом, и экономической и политической значимостью. Не зря же город имеет население 700 000 человек и является самым населенным в Андалусии и 4-м по численности населения в Испании.
За изящество архитектуры, романтические узкие улочки и проплывающие по городским водоемам лодочки ее назвали «испанской Венецией». Город знаменит не только своей архитектурой с ее поразительным Кафедральным собором, считающимся самым крупным по кубатуре католическим храмом Европы, и Площадью Испании, одной из самых красивых общественных площадок в мире, но и своим темпераментом. Любовь горожан к праздникам, танцам, веселью и театру стала просто легендарной и воплотилась в культуре в таких персонажах, как Дон Хуан, Кармен и Фигаро.

Достопримечательности Севильи

Конечно, город с такой богатой историей, игравший важную роль на протяжении практически всей истории Испании, начиная со времен Римской империи, имеет богатейшее архитектурное наследие, рассказать в рамках одной статьи о котором крайне сложно. Поэтому мы постараемся сконцентрироваться на самых важных и интересных достопримечательностях Севильи.

Кафедральный собор Севильи

Кафедральный собор Севильи (исп. Catedral de Sevilla), известный также как Собор Мария-де-ла-Седе (исп. Catedral de Santa Maria de la Sede), считается гордостью и одной из главных достопримечательностей не только Андалусии, но и Испании в целом. Даже спустя 5 столетий, прошедших с момента его основания, он поражает своими внушительными размерами и роскошью архитектурной композиции. Общепризнано, что этот грандиозный храм является самым крупным готическим собором в мире, а, по мнению некоторых экспертов, он даже является самым большим по кубатуре католическим собором, опережая по этому показателю соборы Святого Павла в Англии и Святого Петра в Ватикане. Кроме всего прочего, именно в нем находится самый дорогой алтарь среди всех готических соборов в мире: на его украшение ушло 3 тонны золота.
История создания
После отвоевания в ходе Реконкисты в 1248 году Севильи войсками христианских королей, город стал одним из важнейших политических и экономических центров Андалусии. Соответственно, Севилье был необходим роскошный кафедральный собор, который бы соответствовал новому статусу города. Как и в большинстве других городов Испании его решили построить на месте мусульманской мечети, которая сильно пострадала во время землетрясения 1356 года и находилась в ужасном состоянии. Строительство храма началось в 1402 году, а закончилось в 1506. Материалы, которые остались от разрушенной мечети, значительно упростили строительство Севильского кафедрального собора Мария-де-ла-Седе, поэтому он был построен в рекордные для того времени сроки - 100 лет.
Масштабы строительства просто поражали современников, а жители и гости Севильи говорили: «Потомки сочтут нас безумцами за то, что мы решили построить храм такой красоты и таких размеров».
После завершения строительства вид кафедрального собора Севильи, действительно, поражал взгляды горожан и гостей Севильи: длина здания составила 126 метров, ширина 82 метра, а его центральный неф достиг высоты 42 метров, что сделало его самым высоким кафедральным собором Испании.
Стоит отметить, что работы по строительству, закончившиеся в 1506 году не были окончательными. К сожалению, в расчетах архитекторов были допущены некоторые ошибки и всего через 5 лет, в 1511 году, купол здания начал разрушаться. Проведенные работы по реконструкции позволили простоять кафедральному собору Мария-де-ла-Седе без какого-либо крупного ремонта до 1888 года, когда в Севилье произошло сильное землетрясение, в результате которого вновь серьезно пострадал купол храма. Работы по его восстановлению продолжались вплоть до 1903 года.
Архитектурные особенности
Архитектурный план Севильского кафедрального собора абсолютно не похож на классические образцы, которые встречаются в королевских кафедральных соборах других стран, например Франции. Он имеет свою, неповторимую и оригинальную архитектуру. План храма похож на огромный, просторный зал с прямоугольным основанием, которое базируется на фундаменте арабской мечети. Длина сооружения, состоящего из 5 нефов, в сумме составляет 126 метров. Центральный неф, боковые приделы и капеллы находятся между подпорными стенами, обеспечивая ширину, которую нельзя встретить больше ни в какой другой церкви - 82 метра.
Роскошные хор и главная капелла кафедрального собора находятся в центральном нефе к востоку и западу от центрального купола, придавая нефу вид отдельной, колоссальной конструкции, своей роскошью и формой похожей на сокровищницу. Последующие расширения проводились в разных стилях, в основном, в стиле Ренессанс, например, Королевская капелла, Главная ризница, Зал Капитула. В восточной части здания Карл V на месте старой капеллы построил Королевскую капеллу (исп. Capilla Real). В XVI веке в храме была построена Главная ризница (исп. Sacrista Mayor), а в XVII и XVIII веках к юго-западной части Севильского собора было пристроена административная часть здания, выполненная в лучших традициях испанского барокко.
Интерьер собора
Как и в других городах Испании при строительстве кафедрального собора Севильи одной из главных задач архитекторов было добиться максимального ощущения пространства. И, надо признать, что воплотить этот замысел в соборе Мария-де-ла-Седе архитекторам удалось просто блестяще. Пожалуй, самое яркое впечатление, которое Вы получаете, попав внутрь храма - это безграничность окружающего Вас пространства.
Высота центрального нефа Севильского кафедрального собора просто колоссальна и составляет 42 метра, высота каждого из боковых нефов достигает 24 метров. Поражают воображения посетителей и сложные резные колонны храма с восьмиугольными основаниями и изящными пилястрами. В его интерьере встречаются элементы, относящиеся к различным архитектурным стилям: например, крестообразные своды храма выполнены в готическом стиле, подсвечивающие их цветные окна сделаны в стиле Ренессанс в XVI веке. При этом хотелось бы отметить, что все эти элементы сплетаются в единый гармоничный архитектурный ансамбль.
Работа Хуана Мартинеса "Христос"
Одной из наиболее ярких и интересных работ, представленных в Севильском соборе является работа выдающегося скульптора севильской школы Хуана Мартинеса (исп. Juan Martinez) "Христос, представляющая собой распятие, выполненное в 1603 году . Работа "Христос” находится в капелле San Andres в западной части Севильского кафедрального собора (Catedral de Sevilla).
Перед Хуаном Мартинесом была поставлена задача изобразить Христа максимально приближенно к живому человеку, дабы создавалось впечатление, будто он беседует с молящимися е его ног людьми. И великий скульптор, чьим работам всегда была свойственна пластичность и живописная красота, с успехом справился с этой задачей. Сегодня находящаяся в Севильском соборе работа Хуана Мартинеса "Христос" является одной из лучших и ярчайших скульптур в стиле раннего Испанского Барокко.
Хоры собора
Если верить надписи на тыльной стороне королевского места в хоре Севильского собора, его сиденья, которые сейчас считаются одними из самых изящных в Испании, были сделаны в 1478 году испанским мастером Нуфро Санчесом. Тончайшая резьба и инкрустация, декорирующие деревянные сиденья хора, сочетают в себе черты стилей платереско, мудехар, а также готического стиля. Все 117 сидений вырезаны из дуба и имеют вставки из других видов древесины.
В верхней секции хора кафедрального собора Севильи находятся богато украшенные сиденья для духовенства, а в нижней части сидения для пребендариев. На тыльной стороне сидений в нижней части хора изображена Хиральда, считающаяся одним из символов Севильи. Подголовники сидений украшены библейскими сюжетами, а на стульях изображены человеческие грехи и пороки. Сидения, находящиеся в верхней секции хора выполнены в том же стиле, но сверху увенчаны арками, которые держат на себе вырезанные из древесины статуэтки. Статуэтки, в свою очередь, поддерживают балдахин, на котором филигранная резьба по дереву изображает небольшие религиозные фигурки.
Главная капелла
Алтарь, находящийся в Главной капелле Севильского собора достигает 18.2 метров в длину и 27.8 метров в высоту, что делает его самым большим алтарем в Испании. Он был спроектирован и сделан фламандским скульптором Питером Данкартом. Алтарь считается не только самым большим, но одним из самых красивых в стране и неудивительно, ведь работа по его конструированию была настолько филигранной и кропотливой, что заняла почти 100 лет. Алтарь представляет собой вырезанную из дерева грецкого ореха, каштана и лиственницы композицию из трех сюжетов, которую увенчивает роскошный балдахин. Кроме всего прочего алтарь кафедрального собора Севильи является самым дорогим алтарем среди всех готических соборов мира, ведь он содержит 3 тонны чистого золота.
Внутри украшенной прекрасным орнаментом архитектурной рамки находится ретабль, включающий композицию из 45 фигур, каждая из которых (за исключением тех, которые находятся на возвышении для алтаря) имеет площадь в один квадратный метр. В центре ретабля находятся фигуры, посвященные жизни Иисуса и Марии, а в боковых секциях изображены сцены, связанные с созданием Мира и с жизнью в Раю. Фигуры, расположенные на возвышении для алтаря изображают эпизоды из жизни севильских святых, а так же вид самого города. Пожалуй, самой интересной из этих картин, является та, что изображает восточный фасад Севильского собора и Хиральду, в том виде, как они выглядели в XV - XVI веке до того, как был поврежден и перестроен купол кафедрального собора, а Хиральда была реконструирована. Верхняя часть ретабля является работой Пиеты и изображает 12 апостолов, а так же сцены мучений Христа.
Все вырезанные из дерева сюжеты разделены пилястрами, на которых техникой, требующей особой тонкости и кропотливости работы, вырезаны маленькие деревянные скульптуры. Для того, чтобы добиться правильной, гармоничной перспективы, фигуры, находящиеся в верхней части ретабля сделаны крупнее. Поэтому, при взгляде снизу создается панорама, на которой все фигуры кажутся одного размера.
Общий вид главного ретабля Севильского кафедрального собора просто поражает своими масштабами, роскошью и тончайшей проработкой каждой детали орнамента. Один англичанин, побывавший в Севильском соборе, Генри Волллам, сказал про этот алтарь: «здесь собрано население целого среднего по размеру готического города».
Гробница Христофора Колумба
В центре южного трансепта Севильского кафедрального собора находится гробница великого первооткрывателя, Христофора Колумба, которая была установлена здесь в 1900 году. Гроб, в котором предположительно хранятся останки Колумба, несут аллегорические фигуры четырех королей, каждый из которых символизирует одно из христианских королевств старой Испании. В руках одного из королей копье, пронизывающее плод граната, символизирующий последний арабский эмират в Испании - Гранаду.
Существует довольно интересная версия, объясняющая то, почему композицию выполнено именно так, чтобы гроб находился на весу за счет несущих его фигур. Как известно, открыватель Америки, к концу своей жизни находился в плохих отношениях с испанской короной, поэтому завещал, чтобы его ни в коем случае не хоронили на испанской земле. Севильские власти осуществили желание Колумба, расположив его гроб в воздухе.
Сейчас существуют различные версии насчет того, находятся ли в саркофаге Севильского собора действительно останки самого Христофора. О том, какие существуют версии относительно этого, Вы можете прочитать в нашей статье «Где действительно похоронен Колумб?». Как бы то ни было, на саркофаге в Севильском кафедральном соборе находится надпись «Когда остров Куба получил независимость от его властителя, Испании, в Севилью были доставлены останки Христофора Колумба, и городские власти возвели этот монумент». Вне зависимости от того, что находится внутри, сам по себе монумент интересен с архитектурной точки зрения и впечатляет изящной работой, выполнявших его мастеров.
Королевская капелла
Королевская капелла (исп. Capilla Real) в Севильском соборе была построена Карлом V примерно в 1555 году и была посвящена христианскому королю - освободителю города от мусульман, Фердинанду III. В настоящий момент останки великого короля и воина хранятся в серебряной урне XVIII века, которая стоит на гробе, в котором он был изначально похоронен. Стенки гроба исписаны арабскими, латинскими, староиспанскими и древнееврейскими надписями, которые увековечивают слава сказанные Альфонсо X о своем отце: «Самый храбрый, самый правдивый, самый благородный, самый бесстрашный, самый достойный, самый прославленный, самый верный, самый скромный, самый богобоязненный, и самый преданный слуга Бога и освободитель города Севилья, глава всей Испании».
Королевская капелла севильского кафедрального собора в основании имеет форму прямоугольника, но одна стена выполнена в форме полукруга, что придает ей достаточно необычный вид. Центральная ниша стены разделена 8 пилястрами, в ее центре под роскошным серебряным балдахином находится вырезанная из дерева лиственницы, богато украшенная драгоценными камнями фигура покровительницы города, Virgen de los Reyes (Королевской Мадонны). Эта фигура примечательна тем, что была сделана еще в XII веке, а так же тем, что имеет механизм, который приводит в движение голову и руки святой. К большому сожалению, в настоящий момент механизм уже не работает.
Сокровищница
Одним из самых интересных и удивительных экспонатов сокровищницы Севильского кафедрального собора является инкрустированная самоцветами золотая корона, украшенная драгоценными камнями и увенчанная фигурками четырех ангелов. Самым удивительным элементом этой ювелирной работы является фигурка одного из ангелов, держащего корону.
Дело в том, что торс ангела сделан из огромной настоящей жемчужины, полностью повторяющей очертания человеческого тела. При этом мастер не правил и не обрабатывал жемчужину, а просто использовал это чудо природы в своей работе. Сегодня золотая корона является одним из самых ценных экспонатов сокровищницы Севильского собора.

Хиральда

Хиральда (исп. La Giralda), являющаяся сегодня одним из символов рьяно-католической Севильи, в действительности, может полноправно считаться наследием не просто мусульманской культуры, но непосредственно Великой Мечети, на месте которой был построен нынешний Севильский кафедральный собор.
Хиральда - бывший минарет, а теперь колокольня собора, возвышается над городскими крышами и имеет высоту 97 метров. Это единственное элемент, который в XV веке при сносе мечети оставили нетронутым. Хиральда была построена еще при Альмохадах в конце XII века. Башня имеет 7 ярусов, пройдя через которые, Вы окажетесь на ее смотровой площадке, с которой открывается завораживающий дух вид на Севилью. Интересно, что башня не имеет лестницы, вместо нее в ней установлены под наклоном платформы, настолько широкие, что по ним с легкостью могут проехать два всадника.
Хиральда, по праву, считается одним из прекраснейших наследий мусульманского зодчества не только в Андалусии, но и Испании в целом. Ее стены украшены филигранной работы орнаментом: над двойными аркадами окон высечен прекрасный узор из ромбов. Все это завершается потрясающей орнаментом из декоративных арок. Когда Хиральда была еще минаретом, ее высота достигала около 70 метров. Над сохранившимся до наших дней в первозданном виде нижним уровнем была надстроена небольшая башня, которая держала 4 огромных позолоченных сферы. По легенде, эти сферы были настолько большими, что для того, чтобы их вывести из города, христиане расширили городские ворота Севильи.
Звонница Хиральды
Именно звонница с тремя располагающимися над ней ярусами является тем архитектурным элементом, который добавил архитектор Эрман Руис II дабы превратить в колокольню мусульманский минарет, оставшийся от находившейся на месте современного Севильского кафедрального собора мечети. Произошло это только в 1568 году, через 320 лет после освобождения Севильи от мусульман.
Над верхнем ярусе на высоте 83 метров на бронзовом шаре располагается бронзовая аллегория Веры с пальмовой ветвью в руке, служащая одновременно флюгером. Общая высота Хиральды совместно с флюгером составляет 98 метров. Считается, что Хиральда имеет свое название именно благодаря этой статуе, которая является флюгером или, по-испански, la giralda.

Севильский Алькасар

Севильский Алькасар (исп. Real Alcazar de Sevilla) - это королевские дворцы, являющиеся одной из главных достопримечательностей города Севилья. Несколько эпох и культур оставили свой след в архитектуре здания, но при этом, не смотря на свою архитектурную сложность, он поражает своей гармоничной целостностью и изяществом своих филигранных орнаментов. Патио, комнаты и сады Севильского Алькасара были свидетелями множества важных исторических событий и местами встреч великих людей. Кстати, по сей день, некоторые из комнат предназначены для членов королевской семьи.
Истоки основания этого дворцового комплекса отходят еще к временам, когда арабы только начинали свое правление на юге Иберийского полуострова. В те время Алькасар в Севилье был предназначен для проживания представителей халифа Кордовы, а позже посланников Аббадидов. Сейчас единственное, что осталось с тех времен в здании - это остатки садов XI века Jardin Crucero. Архитектурно - парковый комплекс не впечатлял своими масштабами вплоть до XII века, когда Альмохады сделали Севилью столицей своей империи. О роскоши и величии дворца во времена правления династии Альмохадов нам напоминает прекрасный внутренний двор Patio del Yeso.
Севильский Алькасар был отвоеван христианами во время Реконкисты в 1248 году, после чего стал резиденцией католических королей и претерпел значительную реконструкцию. Существенный вклад в нынешний облик здания внес Педро I, прозванный Жестоким, (1350-1369). При нем оно было почти полностью реконструировано, став одним из лучших образцов архитектуры в стиле мудехар.
Для строительства Алькасара в Севилье Педро Жестокий привез сюда остатки различных мусульманских построек, а так же пленных из Толедо и Гранады, которые должны были возвести дворец по его замыслу. В результате было построено прекраснейшее здание, сочетающие в себе традиции арабского зодчества и христианской архитектуры. Последующие короли тоже расширяли и реконструировали Севильский Алькасар под свои нужды, но реконструкции эти были не столь значительными.
Внутренний двор
Внутренний двор Севильского Алькасара (исп. Patio del Yeso) - это, как мы уже говорили, единственная сохранившаяся со времен Альмохадов часть дворца. Он представляет собой длинный прямоугольной формы сад с несколькими клумбами, каналом в центе и кирпичными строениями, которые когда-то были частью крепостных сооружений.
Особого внимания заслуживает портал одной из стен, являющийся редким примером дворцовой архитектуры Альмохадов. Портик имеет 7 арок, над сводами боковых арок Вы можете увидеть филигранный узор, состоящий из множества небольших вырезанных арок, переплетающихся между собой. Вход в помещение представляет собой две арки в форме подковы, над которыми установлены элегантные окна, украшенные ажурным узором.
Фасад дворца дона Педро
Фасад дворца дона Педро Севильского Алькасара представляет собой двухъярусный фасад, и, по праву, считается шедевром архитектурного стиля мудехар. Для строительства этого фасада Мохаммед V, правитель Гранады, прислал в Севилью собственных мавританских ремесленников в обмен на военную поддержку Педро I. Поэтому, как это не иронично, на азулежу, расположенными над входом в одно из главных зданий католической империи, выгравирована надпись на арабском «Нет ни одного победителя, кроме Аллаха». С первого взгляда, кажется, что здание выполнено полностью в традициях мавританской архитектуры, но при более внимательном рассмотрении мы можем заметить декоративную надпись в готическом стиле, где выгравировано имя архитектора и годы строительства (1364-1366). К готическим элементам относятся и украшающие верхушки колон сталактиты и гербы Педро I, изображающие льва, а также Леонскую и Кастильскую башни.
Комнаты Адмирала
Комнаты Адмирала - это еще одно историческое место в Алькасаре Севильи, которое неразрывно связано с историей реконкисты и с колониальной эпохой в истории Испании. Именно в одной из этих комнат в 1503 году Изабелла Кастильская подписала приказ об открытии Casa de Contratacion, кабинета, где решались вопросы, связанные с торговлей с Новым Светом.
В зале Аудиенций, на протяжении многих лет испанские монархи принимали моряков и исследователей, среди которых были и небезызвестный Христофор Колумб в 1496 году, и Фернан Магеллан, совершивший кругосветное путешествие. Зал Аудиенций впечатляет своим восхитительным потолком тончайшей ручной работы, великолепно декорированный позолотою и живописью, а так же стенами, на которых изображены гербы известных испанских адмиралов. В капелле, находящейся за этой комнатой находится знаменитая религиозная картина «Мадонна - покровительница мореходов». Ни иконе изображена Мадонна, укрывающая своей мантией путешественников и моряков, среди которых изображены Христофор Колумб, Америко Виспучи и Карл V.
Патио Фрейлин
Патио Фрейлин (исп. Patio de las Doncellas) - это не только архитектурный, но и политический центр дворца Педро I и, пожалуй, самая изящная и воздушная его часть. Архитектура внутреннего двора напоминает Альгамбру своим архитектурным стилем: тонкие колонны, изящная резьба, украшающая аркады, которые почти в 2 раза выше колонн, обилие света и аккуратный фонтан в центре. Мастерам удалось добиться здесь архитектурной гармонии и утонченности вполне сравнимой со знаменитыми дворцами Насридов. Главное, что напоминает нам о том, что мы в центре дворца Педро I - это вырезанные в арабском стиле гербы Кастилии и Леона, а так же императорский герб Габсбургов.
Название этого патио в Алькасаре города Севилья появилось благодаря тому факту, что с верхнего яруса фрейлины могли наблюдать за встречами и приемами важных гостей, которые проходили в это дворе. Вокруг этого патио располагаются служебные помещения, в отличии от патио Кукол, вокруг которого сгруппированы помещения, предназначенные для приватной жизни королевской семьи.
Зал Послов
Зал Послов (исп. Salon de Embajadores) Алькасара - это, пожалуй, самая впечатляющая и роскошная комната всего дворцового комплекса Педро I в Севилье. Ее истоки уходят еще ко временам, когда дворец был арабским. Так же, как и в Патио Фрейлин, архитектура помещения напоминает государственные комнаты в Альгамбре. Нижняя часть стен зала украшена потрясающей красоты разноцветными изразцами, с разнообразными растительными и геометрическими орнаментами, которые складываются в сложные геометрические рисунки. Выше стены декорированы разноцветным стукко, в котором преобладают различные оттенки золотого, красного и коричневого цветов, формирующие тончайшие узоры с ромбовидными формами, завитками и декоративными надписями на арабском. В зале 3 аркады, соединяющие его с соседними помещениями. Аркады состоят из трех подковообразных арок, которые опираются на колонны, взятые из арабских дворцов. Гордостью Зала Послов Севильского Алькасара является его прекрасный потолок из лиственницы работы Диего Руиса. Потолок украшен изысканным орнаментом из звезд, символизирующих вселенную, в центре которых находится звезда с 12 лучами. В XVI веке Филипп II приказал установить в зале фриз с портретами кастильских королей в верхней части стены. Так же при нем было построено несколько балконов, соединяющих Зал Послов с Верхним дворцом.
Сады
Несмотря на то, что в своем первоначальном виде в Севильском Алькасаре сохранилась лишь небольшая часть садов на южной стороне, они, все равно, заслуживают внимания, являя собой прекрасный образец Ренессанса со строгими формами, террасами, фонтанами, статуями и прекрасными аркадами.

Площадь Испании

Площадь Испании (исп. Plaza de Espania) в Севилье - это один из красивейших архитектурных комплексов не только Испании, но и всего мира. На ней стоит не менее интересное и прекрасное здание правительства Андалусии. Площадь Испании была построена для проведения Иберо-Американской выставки в 1929 году. Это событие было настолько важным для Севильи, что помимо 20 выставочных павильонов для него был построен целый архитектурный ансамбль, ставший визитной карточкой города и страны.
Площадь Испании имеет круглую форму и сочетает в себе различные архитектурные стили. По задумке архитекторов ансамбль должен был со всем блеском передать величие Испании во время Золотого века страны. Центральный элемент площади - дворец с выставочными павильонами. Главный фасад здания выполнен в стиле барокко, а остальные его части в стиле ренессанс.
Переходным элементом становятся башни, выполненные в архитектурном стиле маньеризм и напоминающие по форме одну из главных достопримечательностей Севильи - Хиральду. Как известно, маньеризм – это архитектурный стиль, появившийся на закате ренессанса и предшествующий возникновению барокко. Поэтому весьма символично, что в данной архитектурной композиции эти башни находятся между центральным фасадом в стиле барокко и боковыми фасадами в стиле Ренессанс.
Для того чтобы добиться еще более насыщенного ощущения духа ренессанса архитекторы приняли интересное решение, пустив по границе площади Испании канал с мостами, украшенными роскошными балюстрадами. Таким образом, проводится параллель с «колыбелью ренессанса» Венецией. Площадь Испании так же украшена крупными азулежу (декоративными керамическими табличками), изображающими наиболее значимое событие в истории каждой провинции Испании.
Здесь постоянно дежурят извозчики с повозками, запряженными грациозными испанскими лошадьми. За умеренную плату Вам предложат романтическую поездку через парк Марии Луизы, мимо площади Америки и Музея Прикладного Народного Творчества к кафедральному собору Севильи и обратно на площадь Испании. В большинстве случает, возничие владеют английским языком и рассказывают о достопримечательностях по пути следования.

Дом Пилата

Дом Пилата (исп. Casa de Pilatos) - это один из самых красивых и известных дворцов Севильи, находящийся в районе Сан Барталоме. На городских туристических маршрутах он занимает почетное место среди таких достопримечательностей города, как Кафедральный собор или Хиральда. Сейчас дворец принадлежит герцогам Мединасели. Строительство Дома Пилата началось в 1492 году по желанию королевского управляющего Педро Энрикеса и его жены Каталины де Риберы, а закончилось при их сыне Фадрике.
С 1519 по 1521 год Фадрике участвовал в паломничестве в Иерусалим. Когда он вернулся в Севилью, он обнаружил, что его дом находится на таком же расстояние от церкви Круз дель Кампо, как дом Понтия Пилата от Голгофы, на который был распят Иисус.
Руководствуясь этими данными, он установил 14 остановок, обозначив их крестами, на маршруте до этой церкви. Первая остановка, на которой Иисус предстал перед Понтием Пилатом, оказывался в собственном доме Фадрике, проведя эту аналогию он решил построить здание по подобию дома римского префекта.
На обратном пути из Иерусалима на родину Фадрике побывал в Италии и получил такое сильное впечатление от работ мастеров эпохи Высокого Ренессанса, что заказал им несколько декоративных элементов для собственного дома. Среди них и прекрасный мраморный портал на фасаде, сделанный генуэзскими мастерами и украшенный фамильным гербом Фрадрике.
Внутренний дворик
Архитектурным центром Дома Пилата в Севилье является внутренний дворик. Патио окружено двухъярусными аркадами, в которых декоративные элементы стиля мудехар блестяще сочетаются с элементами Ренессанса и античными скульптурами. Аркады стоят на изящных белых мраморных колоннах. На верхнем ярусе аркада украшена балюстрадой филигранной работы.
Опорные стены здания украшены расписанной глиняной плиткой (азулежу), достигающей в высоту до 4х метров. Стены так же украшены окнами в виде двух арок, через которые поступает свет в помещения, находящиеся за внутренним двором.
В центре патио находится очаровательный фонтан (тоже генуэзской работы). Архитектурная композиция представляет собой блюда, поддерживаемое фигурами дельфинов, увенчан фонтан изображением двуликого Януса. В каждом из четырех углов патио находятся статуи в римском стиле: знаменитая статуя Афины Лемнии Фидия, воинственной Минервы, Цереры, богини плодородия, и Музы. В стенных же нишах Вы сможете увидеть бюсты римских императоров Траяна и Адриана, бывших уроженцами Испании.

Церковь Iglesia del Sagrario

Церковь Iglesia de Santa Maria del Sagrario в Севилье располагается на западной стороне Апельсинового дворика, прилегающего к Севильскому кафедральному собору. Эта церковь была построена в XVII веке в стиле мудехар, работами руководил небезызвестный испанский архитектор Мигель де Зумаррага. С архитектурной точки зрения, Iglesia del Sagrario напоминает кафедральный собор Севильи: прямоугольное основание, на месте пересечения трансепта и центрального нефа находится впечатляющий купол, а в боковых нефах, между опорными колоннами располагаются капеллы храма.
Особое внимание верующих и туристов в церкви Santa Maria del Sagrario привлекает благодаря ретабло главного алтаря. Главный алтарь был привезен в церковь в XVII веке из монастыря Святого Франциско. Изображение сцены снятия Иисуса с креста, рельеф «Вход в Иерусалим» и фигуры ангелов в боковых нишах относятся к работам Педро Ролдана. Находящиеся на фронтоне алтаря фигуры святых Клемента и Вероники и ангелов относят к работам другого мастера - Педро Дуке Корнехо. Этот изящный алтарь, безусловно, является одним из самых красивых в провинции Севилья. Впечатляют в интерьере и 8 больших статуй апостолов и духовных просветителей работы Хосе да Арки 1657 года.

Старая табачная фабрика

Старая табачная фабрика (исп. Real Fabrica de Tabacos) является одной из достопримечательностей Севильи и неотъемлемой частью истории города, Андалусии и Испании в целом. Также, как знаменитый Севильский кафедральной собор, Хиральда или Площадь Испании, она представляет собой объект посещения многочисленных туристов города. Площадь перед Старой табачной фабрикой получила известность благодаря новелле Проспера Мариме и написанной Жоржем Бизеопере опере "Кармен" , первое действие которой проходит именно на этой площади Севильи. Более того, это известная всему миру Кармен когда - то работала на этой фабрике. В XVIII - XIX веках в стенах табачной фабрики Севильи тысячи женщин закручивали табачные листья, выпуская десятки тысяч сигар для всей Европы и далеко за ее пределами. Сегодня в ее стенах расположились факультеты университета Севильи.
Интерес представляет не только история, но и архитектура старой табачной фабрики, ведь, этот ансамбль, по праву, считается украшением Севильи. Главный вход в комплекс увенчан аллегорией Славы. Огромный архитектурный ансамбль размерами 250 на 180 метров является работой голландского военного архитектора Себастьяна ван дер Борхта, который занимался его строительством с 1728 по 1771 годы. Здание имеет почти не украшенный, выполненный в очень аскетичном стиле фасад, который был обнесен рвом, который можно было пересечь только по мосту и поэтому напоминает военную крепость. Такие меры предосторожности были не напрасны, ведь в то время табак был одним из самых востребованных и дорогих стимуляторов в Европе.
Сейчас комплекс включает в себя несколько крыльев бывшей фабрики, внутренние дворы, стойбища для лошадей и мулов (которые использовались для вращения колес) и даже 10 фонтанов. На складских террасах, где раньше табачные листья обрабатывались в специальных печах перед сушкой, Вы до сих пор можете увидеть установленную под полом систему водоснабжения, которая была необходима для поддержания высокой влажности воздуха. Кстати, интересно заметить, что у этой табачной фабрики была собственная вооруженная охрана, тюрьма и даже юридическая система.

Золотая башня

Золотая башня (исп. Torre del Oro) считается одной из «визитных карточек» Севильи. Она была построена в XIII веке на берегу реки Гвадалквивир в качестве одной из 166 башен в цепи оборонительных сооружений Альмохадов. Золотая башня имела особое значение, так как в прежние времена из нее в случае приближения вражеского флота можно было перекинуть цепь на башню на другом берегу (ныне разрушенную), таким образом преградить путь вражеским кораблям в севильский порт. Когда-то она была украшена позолоченными азулежу (расписанными глиняными табличками), однако сейчас об этом напоминает лишь ее название.
Нижний уровень Золотой башни был возведен в 1220 – 1221 годах во времена правления альмохадов, имеет двенадцатиугольную форму в основании, а в его центре находится лестница шестиугольной формы. Этот уровень выполнен в очень строгом стиле, с минимальным количеством архитектурных элементов: несколько окон и узких бойниц, и увенчивающие этот уровень пирамидальной формы зубцы. Вторая, верхняя, часть башни намного тоньше и так же имеет двенадцатиугольную форму. Она была возведена по приказу испанского короля Pedro I el Cruel (Педро I Жестокого). В XVIII веке в этой части был установлен фонарь. Сейчас в Золотой башне работает небольшой, но уютный морской музей.

Госпиталь Милосердия

Перед Госпиталем Милосердия (исп. Hospital de la Santa Caridad) в Севилье находится сад, в котором стоит скульптура легендарного человека, оказавшего огромное влияние на развитие этого госпиталя - Мигеля де Маньяра. Маньяр долгое время вел неправедную, порочную, разнузданную жизнь. Считается, что именно он стал прообразом всем известного женского угодника Дона Хуана. По приданию во время одной из ссор у Дона Маньары было видение, в котором он увидел собственную похоронную церемонию в Севилье. После этого он решил встать на праведный путь и в 1662 году вступил в братство Святого Милосердия.
Благодаря богатству дона появилась возможность расширить церковь и открыть в 1664 году на этом месте госпиталь, в котором до сих пор заботятся о нуждающихся в помощи. Более того, Маньар написал новый устав братства, главным посылом которого было то, что только любовь к ближнему способна спасти человека от вечных мук. Госпиталь Милосердия в Севилье был построен на месте старой Королевской Верфи и, поэтому изначально здание было разделено на 3 больших комнаты. Слева от входа Вы можете увидеть бело-синие картины, нарисованные на плитках. Они изображают Георгия Победоносца, Святого Иакова и аллегории веры, надежды и милосердия - все они символизируют идеологию братства и их деятельность.
Внутренний дворик
Войдя в Госпиталь Милосердия, Вы сразу же попадаете в уютный внутренний двор с изящными тосканскими колоннадами. Двор разделяется посередине двухъярусным сводчатым проходом. По центру обеих «половин» находятся восьмиугольные фонтаны со статуями, изображающими аллегории милосердия и благотворительности. Стены двора украшены голландской плиткой XVII века с изображениями сцен из Библии. Параллельно зданию церкви находятся три больших комнаты госпиталя, к которым в XIX веке была пристроена четвертая, которая сейчас используется как столовая.
Церковь при Госпитале
В здании церкви госпиталя находится одна из самых ценных коллекций картин в Севилье. Вся коллекция связана с уставом Маньяры, иллюстрируя его основные идеи. Здесь Вы сможете увидеть картины Вальдеса Леаля, символизирующие бренность материальных ценностей, власти и знаний, а так же равенство всех людей перед божьим судом. Так же в церкви находится работа знаменитого испанского художника Мурильо и прекрасны алтарь работы Педро Ролдана.

Архив Индий

Архив Индий (исп. Archivo General de Indias) - это один из самых интересных и уникальных музеев не только Севильи, но и Испании и Европы в целом. В Архиве Индий находятся документы, посвященные американским колониям Испании вплоть до XIX века. Здесь Вы сможете найти дневники мореплавателей, книги, документы, касающиеся взаимодействия Испании и ее колоний, карты, письма, а так же прочие исторические документы.
Всего в Архиве Индий находится почти 90 миллионов страниц различных документов, особенно ценными из которых являются дневники Колумба, письма Вашингтона, воспоминания, завоевателей Мексики и Перу, Эрнана Кортеса и Франциско Писарро, а так же впервые обогнувшего земной шар Магеллана. В общей сложности длина стеллажей, на которых хранятся документы, составляет 9 километров, для хранения исторических документов в Архиве Индий организовано 43 175 папок.
Но интерес представляет не только содержимое, но и архитектура Архива Индий. Здание было построено в Севилье по распоряжению Филиппа II в качестве места проведения товарной биржи. Со временем биржа утратила свое значение, Карл III приказал разместить в этом здании Архив Индий.
Строение представляет собой прямоугольное двухэтажное здание с роскошным внутренним двором. План севильского дворца напоминает Эскориал в Мадриде, это связано с тем, что его разрабатывал архитектор, Хуан де Эррера, бывший главным архитектором при строительстве столичной резиденции королей.

Архиепископский дворец

Архиепископский дворец расположен в южной части Севильи, в районе Санта-Крус, рядом с Королевской площадью и напротив Кафедрального собора Севильи. Дворец был построен для того, чтобы стать резиденцией епископов и архиепископов Севильи. Фасад здания был выстроен по проекту Лоренцо Фернандеса де Иглесиаса при содействии архиепископа Мануэля Ариаса в 1704 году преимущественно в стиле позднего барокко, хотя его внешний вид объединяет в себе черты сразу нескольких архитектурных стилей.
Во внутренних помещениях дворца поражают красотой главный зал, разделенный четырьмя колоннами и украшенный статуями святых, великолепные расписные потолки, фрески, картины, на которых изображены библейские сюжеты.
Фасад здания выполнен в красных тонах, украшен пилястрами белого цвета и большими балконами. Во всей постройке особенно примечательными являются два прекрасных внутренних дворика, выполненные в стиле маньеризма в период между17 и 18 веками. В одном из двориков размещен живописный фонтан, датируемый 16 столетием.
Отличается красотой исполнения главный портал, выполненный в стиле севильского барокко в 18 веке. Портал украшен мраморными колоннами, рельефными узорами, увенчан бронзовыми вазами и цветами.
Внутри дворца размещается библиотека, в которой содержится церковная литература и церковные документы, датируемые еще 14 веком. Также во дворце располагается коллекция картин и скульптур периода барокко, считающаяся третьей по величине галереей в Севилье.

Археологический музей

Некоторые археологические открытия делаются случайно. Представьте себе, что вы вышли с ребенком на прогулку по парку Марии Луизы в Севилье и вдруг случайно обнаружили небольшое искусственное озеро, а на его берегу – старое здание в стиле мудехар. Вот вам уже и открытие. А что в здании? Археологический музей, то есть хорошее место для семейного путешествия по Севилье тех времен, когда еще не существовало ни города с таким названием, ни государства Испания.
Впервые Museo Arqueologico de Sevilla открыл свои двери в 1867 году, и назывался он тогда Музеем древностей. Причиной для его создания послужила необходимость сохранения культурных ценностей из упраздненных монастырей. Позднее, в 1929 году, архитектор Анибал Гонсалес, разработавший проект площади Испании и парка Марии Луизы, предусмотрел в архитектурном ансамбле место для нового здания музея. А за полтора века коллекция разрослась и обогатилась ценными археологическими находками, сделанными в Андалусии. Ученые по черепкам и обломкам восстанавливали древнюю историю юга Пиренейского полуострова – интересно вслед за ними проследить, что происходило в этих местах.
Самые старые экспонаты музея относятся к эпохе палеолита. Кроме коренного населения, следы своего пребывания на полуострове оставили финикийцы, греки, карфагеняне. Далее на полуострове владычествовала Римская империя, затем вестготы, арабы, и только в период Реконкисты на юге Пиренеев появилось христианское государство. Все это удалось установить благодаря археологическим находкам. Для какой культуры характерны погребальные идолы? Чей профиль вычеканен на монетах? Почему на одном из украшений явственно видны египетские мотивы? Кто поклонялся богине Астарте? Как прочесть надпись на неизвестном языке? Ответы на эти вопросы можно найти в музейных залах.
Археологический музей в Севилье занимает три этажа. Полная экскурсия по нему займет несколько часов, но можно сосредоточиться только на самых интересных экспонатах. Например, посмотреть коллекцию древнеримских скульптур, изображающих богов: Венеру, Меркурия, Диану, Фортуну. Заметим, что севильская Венера очень похожа на Венеру Милосскую – только сохранилась лучше. Если вы пришли в музей со старшими школьниками или студентами, их внимание может привлечь собрание правовых документов Римской империи.
Нужно отметить, что многие экспонаты стали доступны для осмотра только благодаря работе реставраторов. Скажем, скульптура «Голова богини Исиды», со времени создания которой прошло почти 2 тысячи лет, очень плохо сохранилась. Но в результате реставрации теперь можно увидеть и столь древнее изваяние.
А часто ли вам приходилось говорить о музее, что он уютный? О севильском археологическом музее так можно сказать. Вместо надоевших витрин – просторные залы и галереи с белыми стенами. Этот цвет оттеняет фрагменты древних зданий, размещенные на открытых полках. Кажется, будто находишься в изысканной гостиной, а не в музее древностей.

Парк Марии Луизы

В центре Севильи, как и в центре многих других испанских городов, находится площадь Испании. А рядом с ней, на берегу Гвадалквивира, раскинулся парк Марии Луизы. Под его зеленой сенью вы найдете прохладу и тишину – а это весьма ценно в шумной и знойной столице Андалусии. Осматривая с детьми достопримечательности Севильи, не торопитесь перебежать из Севильского Алькасара в морской аквариум Acuario Sevilla, а сделайте передышку в старинном парке.
Парк подарила Севилье в конце XIX века инфанта Испании Мария Луиза. В 1929 году, в связи с проводившейся в городе всемирной выставкой, зеленая зона очень преобразилась. Архитектор Анибал Гонсалес, который проектировал площадь Испании, разработал и дизайн парка. Сегодня Parque de Maria Luisa – уютное место для прогулок и своеобразный музей андалусской скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Кстати, в парке находится настоящий музей, посвященный искусству и промыслам Андалусии.
При всей упорядоченности парка он сохранил естественную красоту природы. Где-то с холма сбегает водопад, где-то деревья выбиваются из общего строя, чтобы затенить беседку, а где-то даже прогуливаются павлины – да-да, не в вольерах, а прямо по аллеям парка. В прудах плавают утки и лебеди, которые, как и везде, охочи до угощения. В ветвях деревьев щебечут попугаи. Еще одним заметным украшением парка Марии Луизы в Севилье являются фонтаны. Они отделаны плиткой с типичным мавританским орнаментом. Особенно красив Фонтан львов, имеющий необычную форму, и Пруд лотосов.
Плитка-азулехос используется и в других целях. Из нее выложены сцены из романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», памятник автору которого, Мигелю де Сервантесу Сааведра, установлен в парке.
О растениях парка хочется сказать отдельно. Не нужно разбираться в ботанике, чтобы заметить: парки южной Испании не похожи на парки средней полосы России. В Севилье вы будете гулять среди финиковых пальм и апельсиновых деревьев, лавров и эвкалиптов, а вместо цветущей сирени увидите экзотическую жакаранду. Детских площадок в парке нет, но поскольку в Испании к детям относятся доброжелательно, никто не помешает ребенку бегать по дорожкам. Также по аллеям можно передвигаться на велосипеде или… в карете.

Монастырь Святой Клары

В Севилье, на улице Санта Клара, расположено здание древнего монастыря Конвенто-де-Санта-Клара. Сегодня в этом здании, недавно открытом после длительной реставрации, расположен культурный центр. Здание было восстановлено практически из руин, на это городским правительством было выделено более 8 миллионов евро, а восстановительные работы велись на протяжении 8 лет. Торжественное открытие центра, получившего название Культурного центра Святой Клары - по одноименному названию монастыря, состоялось в 2011 году.
Монастырь, размещавшийся здесь ранее, был основан в 1289 году королем Фердинандом III Кастильским. Изначально монастырь служил резиденцией для инфанта дона Фадрике, сына короля Фердинанда и брата короля Альфонсо Х. Позже монастырь стал обителью для монахинь ордена Святой Клары. В период между 16 и 17 веками здесь был достроен монастырский комплекс. В облике здания переплетаются романский и готический архитектурные стили со стилями Возрождения и мудехар.
Во дворе монастырского комплекса расположена башня, выстроенная в 13 веке и носящая имя инфанта дона Фадрике. Из всех помещений монастыря хорошо сохранились трапезная, кухня, монашеские кельи и другие бытовые помещения. Отреставрирована монастырская церковь, внутри которой находятся четыре алтаря, выполненные Хуаном Мартинесом Монтаньесом. Во время проведения реставрационных работ были обнаружены великолепные, хорошо сохранившиеся фрески, которые теперь могут увидеть посетители культурного центра Севильи.

Музей изящных искусств

Ценители красоты просто обязаны посетить музей изящных искусств в Севилье, который является одной из самых популярных достопримечательностей во всей Испании. Если не считать музея Прадо в Мадриде это наиболее ценная пинакотека на испанской земле. Музей расположили в бывшем монастыре древнего ордена Мерсед Кальсада, который находиться на площади Пласа дель Мусео. Это здание возвели еще в 1612 году по чертежам неординарного архитектора Хуана де Овьедо и ла Бандера.
К сожалению, пожар 1810 года практически все уничтожил, и здание пришлось капитально переделывать.
Сегодня в музее изящных искусств хранится обширная коллекция живописных полотен севильских художников пятнадцатого и шестнадцатого веков. Кроме того экспонаты музея богаты картинами мастеров-живописцев восемнадцатого века. Среди них нужно отметить Алонсо Кано, Франсиско Пачеко, Вальдеса Леаля, Мурильо, Сурбарана,Эррера. Поклонники Эль Греко найдут здесь редкое по красоте произведение – портрет Хорхе Мануэля. Ценители художника Сурбарана могут насладиться коллекцией из двадцати четырех картин этого великого художника. Среди его полотен особенно популярны «Апофеоз Святого Фомы Аквинского» и «Богоматерь пещер». В музее изящных искусств Севильи находятся лучшие образцы творчества Мурильо. Чего стоят только такие картины как «Святые Хуста и Руфина», «Непорочная», «Богоматерь де ла Сервильета». В коллекции Вальдеса Леаля представлено двадцать четыре полотна. Среди них особо яркие это «Искушение Святого Иеронима», «Святая Клара с Дарохранительницей». Помимо этого в музее выставлены работы Рубенса, Ван Дейка, Тициана и других больших художников. Кроме картин в музее изящных искусств представлено обширное собрание скульптур от таких мастеров как Седано, Мартинес Монтаньес, Хуан де Меса, Луис Рольдан и другие.

Альгамбра

Дворцовый комплекс-крепость Альгамбра возвышается над Гранадой и находится чуть поодаль от центра. Осмотр начинается с величественного и недостроенного дворца Карла V. Большую часть самой Альгамбры составляет череда резных залов и двориков, считающихся образцом мавританского стиля и чудом сохранившихся до наших дней.
Этот величественный дворцовый комплекс, возвышающийся над городом Гранада на холме Ла-Сабика, являлся последним пристанищем мусульманских правителей Испании — династии Насридов (1230–1492). Снаружи огромный крепость-дворец выглядит весьма внушительно и производит впечатление грозного военного бастиона. Однако это впечатление обманчиво. Внутри комплекса расположены изысканные дворцы и сады арабских правителей, попадая в которые, посетители оказываются в мире гармонии и грез. Альгамбра является характерным примером так называемой мусульманской «скрытой архитектуры», которая формирует зону обитания, недоступную чужестранцу. Снаружи оценить здание, построенное по этим принципам, нельзя: самое прекрасное спрятано внутри и видно только жителям и гостям. В Альгамбре то, что со стороны кажется скоплением башен, в реальности представляет собой чудо продуманной планировки, воплощение гениальной инженерной мысли и фантастической красоты убранство и отделку.
Строительство крепости было начато в середине XIII века и продолжалось в течении 150 лет. Первый камень в основание Альгамбры был заложен по приказу Мухаммеда I ибн Насра, носившего прозвище «Аль-Ахмар» (Рыжий). Захватив Гранаду в 1238 году в результате внутренней междоусобной войны, он начал строительство цитадели на месте старой арабской крепости. Сооружение получило название Альгамбра, то есть «красная» — такой цвет имел материал, состоящий из смеси камней, песка и глины и добывавшийся прямо под ногами у строителей, на холме Ла-Сабика.
Первой была построена Торре-де-ла-Вела (Torre de la Vela) или Смотровая башня (также известная как Дозорная). Ее высота составляет 27 метров. С трех сторон башню защищают отвесные склоны, что давало ей огромные преимущества при обороне. В прошлом это строение также являлось центром созданной Мухаммедом разведывательной сети и конечным пунктом цепи сигнальных башен. С самой Торре-де-ла-Велы открывается великолепный вид на Гранаду.
За башней находится Алькасба — крепость, где располагались казармы военных, защищавших Альгамбру, и медина (город), в которой жили люди, обслуживавшие крепость. Помимо их домов в медине имелись пекарня, кожевня и склады, обеспечивавшие жизнедеятельность обитателей медины. В период расцвета Альгамбры Алькасбу населяло около 5 тысяч жителей.
Сердцем Альгамбры являются Дворцы Насридов (Los Palacios Nazaries), принадлежавшие правителям из рода Насридов в Гранадском халифате. Дворцы, каждый из которых уникален, были построены один за другим разными эмирами. Каждый эмир хотел превзойти своего предшественника, оставив тем самым след в истории. Так образовался комплекс соединенных между собой зданий, считающийся одним из самых изысканных, прекрасных и утонченных дворцовых ансамблей в мире. Дворцы Насридов условно делятся на три части: Мешвара, Дворец Комарес и Дворец львов.
Войдя во Дворцы Насридов, посетитель сначала попадет в самую старую часть комплекса под названием Мешвар, в другой транскрипции — Мешуар или Мексуар (Mexuar). Название происходит от слова maswar — место, где заседает совет министров — «шура». Мешвар состоит из нескольких помещений и миниатюрных дворов. Прямоугольной проходной зал Мешвара (Sala de Mexuar) — первый зал дворца, где по одним данным предположительно находился королевский суд, а по другим — место приемов и встреч. Верхняя часть помещения украшена резным стуком (гипсовыми панелями), а мраморные колонны с капителями в арабском стиле поддерживают красивейший резной потолок, изготовленный из кедра. На стене расположена выполненная в технике «зеллидж» цветная мозаика в виде арабесок. При христианских королях зал был перестроен и служил капеллой, однако потом его отреставрировали, частично вернув первоначальный вид.
К залу Мешвара примыкает небольшая комната, из окон которой открывается вид на район Альбайсин. Предполагается, что в этой комнате находилась молельня. Ее стены покрыты цитатами из Корана. В восточной части комнаты находится михраб — ниша, указывающая направление на Мекку, в сторону которой обращается каждый молящийся мусульманин.
Далее следуют одни из интереснейших покоев Альгамбры — двор Куарто Дорадо (Cuarto Dorado) или двор Позолоченной комнаты. Это очаровательный дворик с фонтаном в центре. На южном фасаде двор имеет двойны окна, которые закрываются деревянными решетками («машрабийа»), созданными с ювелирной точностью. На фасаде начертаны «Стихи Трона» из Корана, что наталкивает некоторых ученых на мысль о том, что Куарто Дорадо являлся центральным входом во дворец.
Следующая часть дворца являлась официальной резиденцией правителя. Она была построена при Юсуфе I и получила название Дворец Комарес (Palacio de Comares). Начинается она с Миртового дворика (Patio de los Arrayanes) — одного из самых знаменитых мест Альгамбры. Он покоряет посетителей своей изысканностью и простотой линий. Внутри прямоугольного двора площадью 36,6 на 23,5 метра расположен пруд (34,7 на 7,2 метров). Он обрамлен мраморными плитами, по обоим сторонам из круглых фонтанов в него поступает вода. Стараниями архитекторов вода подается так, чтобы не нарушать ровной поверхности пруда, а ее услаждающее слух еле слышное журчание производит приятное впечатление. Сам пруд предназначался для разведения в нем золотых рыбок.
За миртовым двориком, на северной стороне, высится Башня Комарес (Torre de Comares) — самая высокая среди башен Альгамбры. Ее высота достигает 45 метров. В ней располагается самый величественный и занимающий центральное место в дворцовом комплексе Зал послов (Salon de Embajadores). Размеры и интерьер этого помещения должны были приводить посетителей в трепет. Во времена правления Юсуфа I власть испанских католических королей становилась сильнее, и при постройке Зала послов эмир ставил перед собой задачу ошеломить и впечатлить своих иностранных гостей, оставив в их памяти мощь и неприступность защитных сооружений Альгамбры. Интерьер башни представляет собой миниатюрную модель вселенной, в центре которой сидел правитель Гранадского халифата. Фантастический кедровый потолок зала, состоящий из 8 тысяч элементов, символизирует семь небес мусульманского рая. Стены украшены арабской вязью, восхваляющей Аллаха.
На восток от Миртового дворика расположены Бани Комарес (Banos de Comares). Помещение хаммамов (так по-арабски называются бани) имеет полусферические крыши с отверстиями в виде звезд. Бани отапливались горячим воздухом, который поступал по трубам, проложенным внутри стен и под полом. За стеной находился котел, в котором нагревали воду, поступавшую в ванны. Пол и стены украшены изящной мозаикой.
Дворец Львов (Palacio de los Leones) — это частные покои правителя и его гарема. Он был возведен при эмире Мухаммеде V. Это один из самых прекрасных памятников арабо-исламского искусства. Его сердцем является Львиный дворик (Patio de los Leones), поражающий зрителя своей гармонией, красотой и утонченностью. По его периметру расположена колоннада из тонких одиночных и сдвоенных колонн, а на восточной и западной стороне находятся два изящных павильона. Удивительное ощущение соразмерности и гармонии создается благодаря точнейшим математическим расчетам, при проведении которых арабские мастера опирались на опыт античности.
В центре дворика расположен фонтан со скульптурами 12 львов, на спинах которых покоится чаша, украшенная стихами арабского поэта Ибн Замрака, восхваляющими эмира: «Благословен будь Бог, кто дал имаму Мухаммеду обитель, красотой превосходящую другие. Здесь сад, объемлющий чудеса искусства, подобное коим Бог запретил признавать еще где-либо. Взгляни на сплошную массу жемчуга, озаряющего все вокруг и пронизывающего воздух градом крошечных кристаллов...». При халифах на месте двора был разбит сад. Это было место для прогулок гарема правителя.
Покои дворца, в которые посетитель попадает из Львиного дворика, украшены удивительным изобретением арабских зодчих — сталактитовым сводом, природу которого очень сложно понять, равно как и сложно оценить его реальные пропорции. В течение дня вместе с переменой освещения изменяется и вид потолка, создавая иллюзию движения. Сложнейшая конструкция основана на точных математических расчетах и философских представлениях арабских ученых.
С южной стороны от Львиного дворика находится Зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes), названный в честь трагического события — убийства по навету 37 человек из рода Абенсеррахов. Это строение имеет необычный купол в форме восьмиугольной звезды, украшенной сталактитами. Через окна в куполе льется мягкий свет.
Зал королей (Sala de los Reyes) располагается на восточной стороне Львиного дворика. Потолки помещения украшает живопись, изображающая сцены оживленной беседы десяти человек в арабских одеждах и дам, наблюдающих за рыцарским турниром. Предполагается, что эти росписи были сделаны при католических королях.
На севере от Львиного дворика находится Зал двух сестер (Sala de las Dos Hermanas), названный так из-за двух одинаковых плит на мраморном полу. Потолок зала украшен прекрасным сталактитовым сводом, а на стенах в круглых фрагментах стукового (гипсового) декора высечены стихи поэта Ибн Замрака, прославляющие дворец эмира Мухаммеда V.
Пройдя из зала в северном направлении посетитель попадает в маленький зал с двойным окном Мирадор Дарахи (Mirador de Daraxa), из которого открывается вид на сад Дарахи. Считается, что в этой небольшой элегантной комнате отдыхали женщины гарема.
На выходе из Дворцов Насридов располагается Башня Дев (Torre de las Damas) — небольшое строение с башней, расположенное напротив пруда. Это здание — то, что осталось от разрушенного дворца Парталь. Потолок этого сооружения вывез в Берлин немецкий банкир, который владел этим участком в XIX веке. Сейчас потолок выставлен в Музее исламского искусства, входящего в состав Пергамского музея в Берлине.
Дворец Карла V (Palacio de Carlos V), расположенный рядом с дворцом Насридов был начат в XIV веке и закончен только в XX. Внутри он имеет круглый двор диаметром 30 метров. На первом этаже этого помещения расположен Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra), где представлены археологические находки, найденные при раскопках Альгамбры. На втором этаже разместился Музей Изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada).

Кафедральный собор

Строительство Кафедрального собора Гранады было начато в 1523 году, а завершено спустя почти 200 лет, в 1703 году.
В 1492 году Гранада – последний город Испании, занятый маврами, была освобождена от их владычества. С ее освобождением закончилась многолетняя реконкиста – борьба испанцев с мусульманскими завоевателями. Спустя несколько лет было задумано строительство Кафедрального собора, как символ освобождения Гранады от владычества мавров.
Строительство собора велось под руководством нескольких, сменявших друг друга архитекторов. Первоначальный план постройки принадлежал архитектору Энрике Эгасу, который задумывал возвести собор в готическом стиле, разделенный пятью нефами. В 1528 году руководство строительством взял на себя архитектор Диего де Силоэ, который внес существенные изменения в существующий проект здания, придав ему элементы, свойственные стилю Ренессанса. Свой завершающий облик, который и дошел до наших дней, Кафедральный собор получает после внесения в его проект корректив и дополнений выдающимся архитектором, скульптором и художником Алонсо Кано, руководившим строительством в 18 веке.
Фасад здания украшен пилястрами, статуями, резными барельефами, башенками. Внутренние помещения собора отделаны преимущественно в бело-золотой цветовой гамме, что придает интерьеру собора особую величественность и торжественность, наполняет его светом и создает ощущение простора. Стены собора украшают великолепные картины кисти Алонсо Кано.
К собору примыкает знаменитая Королевская капелла, в плане представляющая собой многогранник, которую Энрике Эгас построил еще в 1505-1506 годах. Здесь покоятся останки короля Фердинанда и королевы Изабеллы, а перед входом установлены их коленопреклоненные скульптурные изваяния.
Кафедральный собор Гранады является одним из самых значимых архитектурных памятников не только Гранады и Испании, но и в целом мировой культуры. Возводимый в течение многих лет, он предстает нашему взору сразу в нескольких архитектурных стилях – готики, Ренессанса, рококо и классицизма.

Епископский дворец

Епископский дворец Малаги расположен на площади Пласа дель Обиспо рядом с кафедральным собором Малаги. Он был построен в конце 18-го века, а сегодня часть здания занимает Музей сакрального искусства. Само здание ныне считается одним из лучших образцов гражданской архитектуры эпохи позднего барокко в Малаге. Внутри же, в большом вестибюле, выставлена коллекция африканского искусства, включая фигурки из терракоты древнейших цивилизаций Сахары.
Над проектом Епископского дворца работал выдающийся испанский архитектор Антонио Рамос, а после его смерти в 1782-м году строительные работы и оформление дворца завершал Мартин де Альдехуэла. Здание выстроено вокруг двух внутренних двориков, один из которых находится в частной собственности, а другой открыт для публики и используется как выставочный зал. Привлекает внимание внутреннее крыльцо, в архитектуре которого можно увидеть смешение стилей ренессанс и мудехар. Те же элементы встречаются в интерьере первого и второго этажей дворца, которые, кстати, были перестроены после завершения Второй Мировой войны. Барочный фасад Епископского дворца, обращенный на одноименную площадь, был завершен в 1772-м году: дорические колонны формируют три секции фасада, на которых можно увидеть изображение Девы Марии Лас Ангустиас работы Фернандо Руиса и выполненный из камня щит. Примечательным элементом фасада также является чудесный фронтальный запрестольный образ из серого и розового мрамора.
Интересна и площадь Пласа дель Обиспо, раскинувшаяся перед Епископским дворцом. Ее основание восходит еще ко временам мусульманского господства на полуострове, хотя свою нынешнюю форму площадь приобрела только в 18-м веке после строительства кафедрального собора Малаги и Епископского дворца. В центре площади можно увидеть фонтан, датированный 1785-м годом.

Наши советы:

Жаркое лето с температурой до 35 °С и выше длится в Андалузии по меньшей мере с июня по сентябрь (самый популярный месяц для отдыха у испанцев август). Число туристов сокращается к концу октября, цены в это время уже падают, но погода может оказаться дождливой. На атлантическом побережье всегда, независимо от времени года, немного холоднее, чем на побережья Средиземного моря.

Праздники Андалусии

У жителей Андалусии традиции и религия имеют особо высокую значимость. В течение года отмечаются многочисленные традиционные праздники и события, помимо общенациональных регулярно проходят региональные и местные праздники.
Нигде в Европе не отмечается так много праздников и с таким размахом, как в Испании. В подготовке и проведении праздничных гуляний участвует все село, весь городской квартал, поэтому везде царит атмосфера всеобщего массового веселья, что нередко сопровождается хаосом в дорожном движении. Население до поздней ночи гуляет по улицам, общаясь с родственниками, друзьями и знакомыми. Кульминацией большинства празднеств является праздничная театрализованная процессия и фейерверк.
Семана Санта (Semana Santa), страстная неделя, празднуются особенно. Начиная с вербного воскресенья, на протяжении всей недели, по городу проходит процессия. Люди несут на своих плечах фигуры святых, а также изображения со сценами из последних дней земной жизни Христа.
Через десять дней после Пасхи (апрель), открывается традиционная ярмарка в Севилье. Гости мероприятия имеют возможность есть, пить и веселится круглые сутки. Кульминацией праздника является коррида с участием самых знаменитых тореро.
С 11 мая в Мадриде проходят грандиозные праздники, посвященные покровителю города – св. Исидору, с кульминацией 15 мая на площади Пласа Майор, после чего гулянья продолжаются еще неделю. Проводятся карнавальные шествия, спектакли, уличные концерт и коррида.
В Альмерии в конце августа проходит международный, музыкальный фестиваль. В Кадисе в феврале пышно, с размахом празднуется карнавал, а в августе проходят летние фестивали. Во время такого мероприятия можно стать участником многочисленных театральных и музыкальных представлений.
В Кордобе в конце мая отмечается Феерия, в начале мая - праздник крестов, цветов и крепости патио. В Гранаде день 2 января напоминает большой переезд. 3 мая в городе Гранаде празднуют день майских крестов.
В провинции Хаен 16 января – церковный праздник, посвященный святому Антонию, который проходит в дни католического Карнавала. Хозяева приводят к церкви домашний скот, а священники благословляют его. Также хозяева украшают своих лошадей, собак, кошек лентами и колокольчиками и торжественно водят их вокруг церкви, ожидая благословения священника.
В Херес де ла Фронтере на второй майской неделе отмечается праздник лошади и в августе большой фестиваль фламенко. В знаменитой области виноградарства в сентябре, также праздник сбора винограда.
Праздники – это прекрасная возможность ознакомиться с обычаями, традициями. А так же стать прямым участником красочных, запоминающихся и проникнутых историей событий.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна