Гид по городам мира





Цюрих, Швейцария


Цюрих, который лежит на северном берегу живописнейшего Цюрихского озера, является самым крупным городом Швейцарии. К настоящему времени он превратился в мировой финансовый центр, средоточие промышленных и торговых учреждений и центр культурной жизни всей страны. Несмотря на это, старая часть Цюриха сохранила свои самобытные кварталы с узкими извилистыми улицами, красивыми домами в готическом стиле и особую атмосферу старины.

Климат

В Цюрихе господствует промежуточный между атлантическим и континентальным климат. Благодаря тому, что здесь преобладают западные воздушные потоки, в этой местности часто дуют теплые ветра с Атлантического океана. В целом же климат в Цюрихе достаточно мягкий и комфортный. Зимы здесь теплые, средняя температура колеблется от 0 °С до +7 °С, ниже нуля практически никогда не падает. Весна довольно ранняя и нестабильная, в конце марта иногда может выпасть снег. Лето обычно не очень жаркое (+22 °С), осень достаточно теплая (+15 °С).

История

Цюрих с давних пор считается историческим центром торговли, его история плоно связана с денежным оборотом. В истории города нет воспоминаний о серьезных битвах и сражениях, но история Цюриха из-за этого не потеряла своей уникальности и привлекательности.
К тому месту, где сейчас стоит Цюрих, в 15 году до н.э. пришли римляне, котрые без особого труда уничтожили кельтские племена. Заняв вершину холма Линденхофф, римляне принялись за строительство крепости. Было возведено десять башен, среди которых организовалась рыночная площадь и пост таможенного контроля. Именно название таможенного поста – «турикум» стало решающим в названии города. Сквозь Турикум стал проходить торговый путь из Европы в сторону Британии. Купцы на озерных судах приплывали в Турикум, перегружали свой товар на речные суда, а таможенники контролировали этот процесс, взимая за контроль и охрану налог.
Во время раскопок старого города, археологи случайно обнаружили руины терм. Термы – это бани, в которых мылись легионеры и купцы. Пол в термах был горячим, поскольку отопление этих бань происходило снизу. Люди во время мытья находились в сандалиях с толстыми подошвами. Мыла в то время не было, и всем приходилось натирать тело специальным ароматным маслом, которое снимали с тела вместе с грязью специальным бронзовым скребком.
Спустя определенное время, Турикум заняли алеманы, далекие предки нынешних германцев. Название города они произносили не как римляне, а со своим акцентом, что в результате Турикум привело к названию Цюрих. На месте римских строений, на холме Линденхофф, швейцарские масоны возвели часовню, где по сегодняшний день совершаются обряды на трех языках – немецком, английском и французском.
Город Цюрих прославился на всю Европу огромным количеством водных источников. Более 1200 источников находится на территории города. Тот древний источник, что находится рядом с Банхофштрассе, явился в свое время поводом к изгнанию из города общины евреев. Дело в том, что в XIV веке Папа Римский наложил запрет занятие христианами меновыми операциями. Папа Римский объявил эти операции грязными и недостойными христиан. В гильдии ремесленников евреям вступать было запрещено, поэтому кроме меновых операций им больше нечего было делать. В то время в Швейцарии было около пятисот различных валют. Каждый город, каждая крупная деревня имела свои собственные денежные знаки, свою валюту. В связи с этим евреи быстро богатели. Простым людям такое положение дел не нравилось, и во время чумы в Цюрихе виновный был найден очень быстро. Именно в еврейском квартале нашли отравленный источник. Начались волнения и погромы.
В VIII веке Швейцария входила в европейскую империю, которую и создал Карл Великий. Этого короля любили все местные жители. Карл ростом был в два метра, покровительствовал искусству, свободно говорил на латыни, он был великим пловцом и большим любителем анекдотов. Карл Великий читать и писать не умел, но языки знал хорошо, спокойно воспринимая их на слух.
Всю свою жизнь Карл посвятил созданию истинного христианского государства.Как полагал король, только истинное христианское государство является единственным возможным условием для существования и дальнейшего успешного развития человечества. Карл Великий стал основателем богадельни для престарелых певчих и повелел рядом с богадельней установить столб жалоб. Каждый, кто на него забирался, получал возможность во всеуслышание заявить о своем обидчике, после чего Карл выносил свой вердикт о наказании этого обидчика.
Но, насколько Карл стремился к справедливости, настолько он был и жесток. Карл нещадно наказывал всех, кто ел мясо во время поста, кто позволял себе сжигать умерших по языческому обряду, всех, кто не желал креститься, всех он приказывал казнить. Однако только к концу своей жизни Карл Великий осознал, что настоящее справедливое общество никогда построить не удастся, поскольку людское невежество и подверженность грехам и искушениям искоренить просто невозможно.

Достопримечательности

Самой знаменитой достопримечательностью Цюриха и его символом считается здание железнодорожного вокзала в стиле неоренессанса со скульптурой ангела-хранителя в зале ожидания. А перед вокзалом расположен массивный каменный памятник финансисту, политику и государственному деятелю Альфреду Эшеру.
Другим знаковым местом Цюриха является старинная церковь Фраумюнстер. За годы своего существования она претерпела множество изменений, которые можно проследить по смешанным в ней стилям: готическому, романскому и барокко. Также церковь известна витражами знаменитого Марка Шагала. К сегодняшнему дню сам монастырь уступил место городской Ратуше, а от него осталась только галерея вокруг монастырского двора.
Не менее примечательным историческим зданием Цюриха стал собор Гроссмюнстер, основанный в начале IX века. На его территории также находится памятник Карлу Великому, а витражи просто поражают своей красотой и великолепием. Другой важной религиозной достопримечательностью является церковь Святого Петра с самыми большими в стране башенными часами. А рядом с этой уникальной церковью расположены остатки древнеримских бань.
Среди других интересных сооружений можно выделить Цюрихскую обсерваторию, Линденхоф (Липовый Двор) и Кунстхаус — один из крупнейших крупных музеев Швейцарии, где выставлены полотна Моне, Пикассо, Сальвадора Дали и др.

Церковь Фраумюнстер

Как известно из истории, церковь Фраумюнстер в Цюрихе была построена по приказу Людовика Немецкого для его дочери по имени Хильдельгарда. Эта девушка отличалась тем, что с малых лет проповедовала католическую веру и решила отойти от мирских дел, чтобы посвятить себя служению богу. Такая тяга к духовному миру не могла не вызвать восхищения ее отца: в те времена дети сильных мира сего, особенно дети королей, по большей части предавались развлечениям, а вере уделяли слишком малое значение. Король Людвиг II Немецкий решает поддержать свою дочь и строит для нее церковь, хотя, правильнее будет сказать, монастырь. После возведения церкви монарх не поскупился и даровал новому монастырю два города и прилегающие к ним окрестности.
Влияние монастыря росло с каждым годом: уже после смерти Хильдельгарды в святом месте появилось большое количество монахинь, многие из которых в прошлой жизни, как и дочь Людовика II Немецкого, не понаслышке знали, какие преимущества дает придворная жизнь. Проще говоря, подавляющая часть монахинь из церкви Фраумюнстер были дочерьми или вдовами самых влиятельных особ страны. Практически все монархи оказывали поддержку женскому монастырю: к примеру, уже в 1045 году король Генрих III проявил великодушие и официально позволил в Фраумюнстере заниматься чеканкой монет. Стоит отметить, что такой чести удостаивались лишь самые влиятельные храмы.
Доверить чеканку монет и позволить по собственному усмотрению аббатисы устраивать в городах рынки, означало доверить ей власть над Цюрихом и Туром. В 1218-м году Фраумюнстер и ее земли отделяются от государства и получают почти полную независимость. Монахини пользовались дарованной им властью: даже мэр города избирался не на народном собрании, а по указу аббатисы монастыря Фраумюнстер. Изучая историю церкви, можно сделать определенный вывод: все решения в городе принимались исключительно с ведома настоятельницы. Правда, такое положение вещей продлилось только до 14-го века.
Многочисленные реформы и недоверие к монархам привели к тому, что бенидиктинский монастырь стал постепенно утрачивать власть. Горожане больше не хотели, чтобы ими управлял мэр, выдвинутый на свой пост аббатисой. Согласно найденным в древних архивах летописям, первый мэр, избранный народом, а не настоятельницей монастыря, начал править городом уже в 1336-м году. В 1524-м году монастырь распустили согласно приказу известного политика и реформатора Ульриха Цвингли. Удивительно, но благодаря скрупулезности и, даже можно сказать, педантичности швейцарцев, до наших дней сохранились бесценные документы, способные пролить свет на историю не только Швейцарии, но и других стран Европы.
После роспуска монастыря величественное здание, построенное в строгом готическом стиле, начало постепенно приходить в упадок. Власти не пытались сохранить одну из главных достопримечательностей города: они просто не видели смысла возвращаться к прошлому, к прошлому, в котором неоспоримую власть имела женщина. Церковь Фраумюнстер в Цюрихе разрушалась ровно до середины 20-го века, когда власти Швейцарии пришли к единому мнению о том, что в стране с развитой туристической инфраструктурой не хватает памятников истории и архитектуры, находящихся не в частных руках.
В 1960-м году был объявлен конкурс среди архитекторов, которые могли бы предложить уникальный проект реконструкции, пришедшей практически в полный упадок, церкви Фраумюнстер. Удивительно, но ни один из предложенных проектов не заинтересовал представителей властей Цюриха. По этой причине было решено напрямую обратиться к Марку Шагалу, который уже прославился в те времена своими великолепными витражами в иерусалимской синагоге и живописью.
В момент начала работ над витражами Фраумюнстер Марку Шагалу было 83 года.Церковь Фраумюнстер в Цюрихе Несмотря на преклонный возраст и болезнь, величайший художник лично работал над каждым витражом и даже самостоятельно готовил для них стекло. Спустя два года в церкви Цюриха появились 5 роскошных окон, на которые в настоящий момент ежегодно приезжают посмотреть десятки тысяч туристов со всего мира. Вызывает удивление тот факт, что Марк Шагал не взял у города денег за проделанную им работу: в 1970-м году он на торжественной церемонии передал 5 витражей в дар городу. На этом Шагал не остановился: когда живописцу исполнилось 90 лет, он украсил церковь Фраунмюстер новым окном «розой».

Церковь Гроссмюнстер

Несмотря на огромную популярность в Цюрихе церкви Фраумюнстер, которая привлекает туристов великолепными витражами работы Марка Шагала, все же, самой большой и самой важной церковью бизнес - столицы Швейцарии является Гроссмюнстер.
Этот величественный храм расположен, в так называемом, «Старом квартале» Цюриха, и имеет длинную и интересную историю. Кроме этого, Гроссмюнстер, согласно древней легенде, построен на священном месте, которое смог распознать даже… конь.
Церковь расположена на одноименной с ней площади и всегда привлекает к себе огромные толпы туристов, большую часть из которых составляют протестанты, приехавшие поклониться своей святыне. Церковь Гроссмюнстер расположена практически на берегу реки Лиммат, почти напротив своей прямой «конкурентки» Фраумюнстер.Церковь Гроссмюнстер в Цюрихе Дело все в том, что, несмотря на свои размеры, мужской монастырь (изначально в церкви жили и возносили к богу свои молитвы только монахи) не имел такого огромного влияния на город, как женский монастырь. Скорее всего, причина кроется в том, что церковь Гроссмюнстер была возведена позже женского монастыря. Однако в наши дни она пользуется не меньшей популярностью, чем храм, в котором можно увидеть работу самого Шагала.
История и легенда
Строительство церкви Гроссмюнстер было начато в 1090-м году по приказу Карла Великого. Существует древняя легенда, объясняющая, почему именно на этом месте, к которому и ранее приходили сотни поклонников, началось строительство мужского монастыря. Во время охоты на благородного оленя по территории современного Цюриха, конь Карла Великого вдруг резко остановился и стал на колени. Он склонял голову и всем своим видом призывал хозяина поклониться святыне. «Какой святыне?», - может задать вопрос турист, малознакомый с историей Цюриха. Дело все в том, что в том месте, где конь Карла Великого преклонил колени, согласно легенде, передаваемой из поколения в поколение паломниками, находилась могила мучеников Феликса и Регулы.
Феликс и Регула – это брат и сестра, которые были ревностными христианами, и которых римляне преследовали за их веру в Спасителя всего человечества. Легион, который защищал Феликса и Регулу был разбит римлянами, а брат с сестрой смогли бежать, но попали в плен на берегу реки Лиммат. Им предложили выбор: либо они принесут жертву языческим богам, либо будут на глазах толпы замучены до смерти.Церковь Гроссмюнстер в Цюрихе От своей веры Феликс и Регула не отказались: во время страшной пытки на колесе они не проронили ни звука. Римляне решили умертвить брата с сестрой и отрубили им головы. После этого произошло чудо: тела Феликса и Регулы встали, взяли свои головы в руки и прошли сорок шагов, после чего упали замертво. Их похоронили прямо на том месте, где и преклонил колени конь Карла Великого. Кстати, Карл Великий был внуком того самого Людовика II Немецкого, который и основал Фраумюнстер.
Современные историки относятся со скептицизмом к этой легенде и утверждают, что строительство церкви не связано с этой леденящей душу легендой. Протестанты и католики не согласны с официальной версией и верят в историю о Феликсе, Регуле и Карле Великом. Более того, современные археологические экспедиции, которые проводили раскопки возле церкви Гроссмюнстер в Цюрихе, доказали, что там действительно имеются захоронения и датируются они 3-м веком нашей эры. Именно в то время, согласно преданию, и были казнены Феликс и Регула. Правда, специалисты настаивают, что под церковью и рядом с ней погребены не святые брат и сестра, а певцы, входившие в свое время, в так называемую, «Гильдию певчих». Чтобы отбросить в сторону легенду о брате и сестре, принявших мученическую смерть за христианскую веру, историки даже приводят доказательства того, что в свое время на месте мужского монастыря Гроссмюнстер находилась еще более древняя церковь, построенная Карлом Толстым. Именно возле этой старой церкви и хоронили умерших. Доказать, что является правдой, а что вымыслом, в настоящий момент не представляется возможным.
Современная официальная версия, которая опирается на некоторые сохранившиеся до наших дней летописи, говорит о том, что Карл Великий вообще не приказывал строить Гроссмюнстер. Однако скульптура монарха почему-то украшает главный фасад церкви, которая строилась почти 300 лет. К слову, древние мастера, которые сделали из камня, восседающего на коне Карла Великого, даже выделили символы его безоговорочной власти: корона и жезл были выкованы из железа.Церковь Гроссмюнстер в Цюрихе Кстати, в правой части фасада можно увидеть еще одну скульптуру монарха, который смотрит на реку и не держит в руках символы королевской власти. Видимо, современные историки могут ошибаться в своих выводах, и церковь Гроссмюнстер в Цюрихе действительно прочно связана с судьбой Карла Великого.
Сколько бы ни спорили историки, археологи и протестанты, есть достоверные доказательства тому, что современный (к слову, почти современный) облик Гроссмюнстер приобрела только лишь в 1230-м году. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что последние работы над церковью были произведены уже в 15-м веке. Тогда южную башню немного достроили, чтобы достичь симметрии. Дело все в том, что северную башню изначально в мужском монастыре строили, как колокольню, а южную решили сделать короче. Спустя 300 лет асимметрия вышла из моды, и две башни Гроссмюнстер стали одинаковыми. Кстати, именно в тот период времени на фасаде и появилась статуя короля Карла Великого.
Из-за долгого строительства в здании церкви переплелось сразу два архитектурных стиля: романский и готический. Повлияла на современный облик и реставрация 1763 года. Работы по восстановлению церкви были начаты после произошедшего в ней пожара. В то время реставраторы немного «перестарались» и добавили к фасаду и внутренней отделке архитектурные элементы, которые не были запланированы при начале строительства мужского монастыря.
Лишь в 20-м веке специалистам удалось практически полностью воссоздать тот облик, который был присущ церкви в 13-15хх веках. Оригинальная статуя Карла Великого была убрана с фасада: поврежденную скульптуру было решено перенести в крипту, а ее место заняла точная копия, выполненная мастерами уже в 1935-м году.
Собор Гроссмюнстер в Цюрихе привлекает к себе внимание туристов не только оригинальным архитектурным стилем и легендой, связанной с ним. Особое впечатление производит и богатое внутреннее убранство церкви, ее наполненность, можно даже сказать, насыщенность естественным светом. Прекрасные витражи, которые практически ни в чем не уступают «шагаловским» во Фраумюнстер, создают в храме атмосферу роскоши и одновременно какого-то «неземного» спокойствия.
На одну из двух башен церкви Гроссмюнстер может в определенное время подняться каждый желающий. Вид, открывающийся с нее, просто поражает, кажется, что величественный и немного суетный Цюрих лежит у твоих ног. Церковь открыта с марта по ноябрь с 9 утра до 18-00, а вот в зимний период времени посетить ее можно с 10-00 до 5 вечера. Вход в самую величественную церковь Цюриха свободный. За преодоление 184 ступенек и осмотр Цюриха с высоты птичьего полета придется заплатить символичную сумму в 2 швейцарских франка.

Церковь святого Петра

Высота храма Цюриха – далеко не главная его особенность. Церковь Святого Петра в Цюрихе – это еще и самая старая церковь города, которая на протяжении всей своей истории неоднократно перестраивалась и реконструировалась. Этот величественный Евангелистко-реформистский храм к которому всегда с особым уважением и благоговением относились коренные жители, возвышается на небольшой и узкой улице под названием «Шлиссель-гассе». Церковь Святого Петра считается одним из немногих мест, куда постоянно направляются группы паломников, состоящие из протестантов. Правда, путешественнику или бизнесмену, прибывшему в город с деловым визитом, следует обязательно выкроить полтора часа для осмотра этого памятника архитектуры и истории. Перед посещением храма необходимо захватить с собой фотоаппарат, чтобы сделать на память снимки на фоне не только старейшей церкви Швейцарии, но и самых огромных часов во всей Европе. Именно в этом протестантском храме ведут отсчет времени часы, занесенные в книгу рекордов Гиннеса, как самые большие в Старом Свете: диаметр часов, которые коренные жители Цюриха еще в далекие времена прозвали «Толстый Петр», составляет девять метров. Только стрелка, отсчитывающая минуты, имеет длину чуть более четырех метров. Говорить о точности этих часов, наверное, будет лишним, ведь речь в данном материале идет о достопримечательностях Швейцарии, страны, в которой к времени относятся с величайшим почтением.
История
По сохранившимся до наших дней документам, можно сделать определенный вывод: первое упоминание о церкви, названной в честь Святого Петра, относится к 857-му году.Церковь святого Петра в Цюрихе Была она построена по приказу Людвига II Немецкого, того самого монарха, у которого была дочь, проповедующая христианскую веру. Именно для нее Людвиг II возвел на территории современного Цюриха несколько храмов, и именно его дочь стала первой аббатисой женского монастыря Фраумюнстер, получившего практически сразу после его основания безграничную власть над городом и окрестностями.
В том, что ранний храм был построен по приказу Людвига II Немецкого, никто не сомневается, однако существуют доказательства, что на месте церкви Святого Петра еще задолго до ее появления стояло небольшое фортификационное сооружение с часовней. Руины древнейшей крепости были найдены в результате многочисленных археологических раскопок, проводимых учеными на территории церкви Святого Петра. Эти факты говорят лишь об одном - место, где сейчас возвышается храм с остроконечным шпилем, задолго до его основания имело стратегически важное назначение.
Как бы там ни было, современные историки привыкли опираться на официальные данные, а не на предположения археологов. В Швейцарии сохранилось огромное количество документов, по которым можно с уверенностью говорить о дате того или иного события. Естественно, такие летописи велись во многих странах Европы, однако только Швейцария практически всегда поддерживала нейтралитет и не участвовала во многих разрушительных и кровопролитных войнах.
Благодаря этому древнейшие архивы, в которых хранятся бесценные летописи, датируемые еще 6-8 веками, остались в полной сохранности. Именно в этих летописях четко обозначена дата окончания строительства церкви Святого Петра и даже описан ее внешний вид. В 857-м году храм, построенный в честь одного из апостолов Христа, имел высоту чуть менее 10 метров. Довольно скромное сооружение, если сравнить его с женским монастырем Фраумюнстер, который был построен несколько позднее все тем же королем Людвигом II Немецким.Церковь святого Петра в Цюрихе
Правда, уже в 1000-м году, когда в городе безраздельно властвовала аббатиса, старый храм был практически полностью разрушен, а на его месте было решено построить более величественную церковь в романском стиле. Прошло чуть более 200-т лет, и церковь была вновь перестроена в модном тогда позднероманском архитектурном стиле. В 1230-м году, как говорится в документах, в городе появился прекрасный храм, который был возведен по приказу мэра города, которого, к слову, в те времена избирала лично аббатиса Фраумюнстер. В 14-м веке власть настоятельницы женского монастыря была утрачена, Фраумюнстер стал приходить в запустение, а вот церковь Святого Петра в Цюрихе стала пользоваться у прихожан еще большей популярностью. Более того, именно в этом храме похоронен сам Рудольф Брун. Для тех, кто не знает историю Цюриха, уточним, Рудольф Брун был первым мэром города, избранный народом, а не назначенным на высокий пост аббатисой. По большому счету, избрание мэра путем голосования и последующее захоронение его останков в церкви Святого Петра – своего рода революция, произошедшая в Цюрихе и прилегающим к нему землям.
С течением времени церковь Святого Петра стала одним из излюбленных храмов среди прихожан. К зданию всегда относились с особым вниманием, со сменой эпох неф церкви в 1460-м году было решено построить в готическом стиле, а уже в 1538-м году на башню храма при помощи сотен рабочих установили самые большие часы в Европе. К слову, и одни из самых точных. 1706-й год – одна из самых значимых дат в истории «Святого Петра» в Цюрихе: храм освящается и становится первой протестантской церковь в Европе.
С 1706 года, кроме того, что в церкви проходили богослужения, ее использовали и не по прямому назначению. Как уже говорилось выше, острый шпиль Святого Петра виден практически с любой точки Цюриха. Точно так же весь город, как на ладони, виден и с ее колокольни. Именно там круглосуточно несли вахту смотрители, которые одновременно наблюдали и за часами: как только с колокольни церкви где-то в городе виделся дымок, туда сразу же направлялась бригада пожарных.Церковь святого Петра в Цюрихе Оповестить о пожаре было довольно просто: достаточно было позвонить в колокол и вывесить специальный флаг, который и указывал коренным жителям города на место, где горело какое-либо здание. К слову, пять прекрасных колоколов были отлиты для церкви Святого Петра только в 1880 году. Интересно то, что даже когда в Цюрихе появилась телефонная связь, пожарные не надеялись на бдительность граждан, и все равно наблюдали за городом с колокольни церкви Святого Петра в Цюрихе. Правда, при пожаре они уже не били в колокол, а просто набирали номер пожарной бригады.
Туристу, который посетит церковь Святого Петра в Цюрихе в составе экскурсионной группы, гиды наверняка расскажут о том, что первый выбранный народом мэр, который и похоронен в церкви Святого Петра, позволил ей взимать с горожан, так называемый, церковный налог. Кстати, увидеть первого мэра Цюриха, назначенного не аббатисой, можно увидеть в скульптуре, которая украшает вход в храм. После Реформ, проведенных под руководством Ульриха Цвингли, в церкви служил пастор Лое Джуд, который, к слову, был другом и соратником Цвингли. Именно Лое Джуд впервые перевел всю Библию на швейцарский диалект. Как известно, на территории современной Швейцарии говорят на многих языках: французском, немецком, итальянском и даже старороманском. А вот в 1530-хх годах в стране появилось первое печатное издание Библии на швейцарском диалекте.
Туристу, приехавшему посмотреть на самую старую церковь Цюриха, стоит обязательно уделить внимание одному из камней архитектурного сооружения: он был заложен в церковь уже в 19-м веке. Этот камень, как утверждают гиды – надгробный, в свое время он стоял на могиле Йохана Каспара Лаватера, который вошел в историю, как настоятель церкви Святого Петра, увлекающийся теологией и политикой, что, кстати, совсем несвойственно для протестантов. Лаватер также был другом самого Гёте и разделял его многие взгляды. Во время своих проповедей, как можно увидеть из записок его современников, пастор часто рассказывал о своем мировоззрении на политическое устройство не только Швейцарии, но и Европы.Церковь святого Петра в Швейцарии Однако делал он это ненавязчиво, за что его имя и было увековечено в камне и скульптуре, которая украшает хор церкви Святого Петра в Цюрихе.
Евангелистко-реформистская церковь Святого Петра и в наши дни является действующей, поэтому проводить съемку внутри здания без разрешения настоятеля храма категорически запрещается. Интересно то, что башня с огромными часами не принадлежит церкви Святого Петра: она находится в собственности Цюриха, и доступ в нее открыт в любое время с понедельника по субботу с 8 утра и до 6 вечера. Неф церкви – собственность Евангелистко-реформистской церкви, и именно туда устремляется огромное число паломников-протестантов. Последнее, на чем хотелось бы остановить внимание путешественника, которого пути-дороги приведут в Цюрих к церкви Святого Петра, это на основном правиле для посетителей и нефа, и башни: в эти здания не пускают туристов, которые одеты в короткие юбки, шорты или капри; женщинам будет отказано в доступе к достопримечательности даже в том случае, если на ней надета майка или футболка с короткими рукавами.

Музей Кунстхаус

Здание, в котором открылся музей Кунстхаус, построено по проекту известных архитекторов Карла Целестина Мозера и Роберта Курьела в 1910 году. Это один из самых старых и самых крупных музеев Швейцарии. Первая коллекция выставленных работ была собрана местным художественным обществом, при этом изначально были подобраны работы средневековых швейцарских авторов, и лишь позже в экспозиции появились картины других мастеров. На сегодняшний день в музее Кунстхаус можно увидеть не только полотна знаменитых художников, но и скульптуры, принты, графику, фотоработы, видеозаписи и многие другие арт-объекты.
Само здание музея Кунстхаус в Цюрихе представляет не меньший интерес. На верхнем этаже посетители могут насладиться красивой панорамой города Цюриха. На территории музея открыта библиотека, в которой собраны издания, посвященные современному искусству. Фонд библиотеки хранит более 250 тысяч томов. Вход в нее бесплатный, но сначала нужно зарегистрироваться. Также в здании Кустхауса находится магазинчик, в котором можно приобрести репродукции картин знаменитых мастеров, открытки, статуэтки, и фирменные аксессуары.
Коллекции музея
В Кунстхаусе представлены работы разнообразных школ и эпох, они все настолько хорошо подобраны в хронологическом плане, что создается впечатление гармонии и целостности всей экспозиции. Из швейцарских художников особое внимание уделено Иоганну Генриху Фюссли, Фердинанду Ходлеру, Джовани Сегантини.
Наряду с работами мастеров начала ХХ века в Кунстхаусе можно увидеть полотна современных и не менее известных живописцев Пипилотти Рист и Питера Фишли. Также в музее Кунстхаус в Цюрихе широко представлено искусство и европейская живопись конца XIX — начала XX веков. В галерее музея можно насладиться работами всемирно известных художников: Моне, Ван Гога, Сальвадора Дали, Пикассо, Ренуара и многих других. Ценители искусства особенно интересуются в музее Кунстхаус двумя коллекциями: Эдварда Мунка и Альберто Джакометти. Первая насчитывает около 12 полотен, она является самым большим собранием полотен мастера за пределами его родины. Вторая не менее известная содержит более 150 скульптур, 20 картин, а также рисунки автора, многие из которых были переданы Кунстхаусу им лично. Сегодня в здании музея Кунстхаус в Цюрихе помимо постоянной выставки проходят различные тематические и музыкальные вечера, а также выставки современного искусства, перформансы. Очень часто в здании музея организуются воркшопы — семинары, на которых участники получают знания в нужной им области самостоятельно. При такой форме обучения упор делается на динамические знания каждой группы. Также в музее Кунстхаус в Цюрихе проводятся экскурсии для туристов.

Швейцарский национальный музей

Как известно, Цюрих является одним из самых красивых и экономически развитых городов Европы. Цюрих – это еще и финансовый центр Европы. Но этот город знаменит великолепными музеями. Наиболее интересным для туристов, является швейцарский национальный музей, который много десятилетий манит к себе туристов из Европы. В швейцарском национальном музее собраны лучшие произведения искусства, начиная с эпохи Возрождения и заканчивая работами, которые были выполнены авторами прошлого века. Швейцарский Национальный музей входит в известную, на всю Европу, группу музеев.
Уникальное место, которое нужно посетить. В Цюрихе вы сможете хорошо отдохнуть душой и телом. Множество музеев Цюриха позволят насладиться настоящими произведениями искусства мастеров прошлого века. Швейцарский национальный музей хранит некоторые произведения, которые являются уникальными в своем роде. То есть других оригиналов просто не существует во всем мире. Поэтому сюда и приезжают туристы со всего мира. Музей Цюриха контролируется Федерацией Музеев и имеет самую большую коллекцию работ во всей Швейцарии. В швейцарском национальном Музее в Цюрихе есть работы различных направлений. Например, древние деревянные скульптуры, которые показывают, как жили люди в каменном веке; групповые картины эпохи Возрождения; картины в готическом стиле и многое другое. Каждый год в швейцарском национальном Музее проходят международные выставки, на которых можно увидеть работы живописи различных эпох, разных наций и государств. Для любителей искусства это место – рай. Такого разнообразия произведений искусства, как в этом музее, Вы больше нигде не найдет. Место, где размещены уникальные работы живописных мастеров.
Швейцарский национальный Музей в Цюрихе, был основан в 1898 году. Изначально он находился в отреставрированном здании, которое изначально было замком Густава Гуля. Данный музей в Цюрихе, построен в различных стилях, поэтому ни к одному конкретному стилю, его конкретно отнести нельзя. Музей пользуется огромной популярностью среди туристов из Европы. Многие путешественники , в основном и приезжают сюда, что бы посетить это уникальное сооружение и полюбоваться красивейшими произведениями искусства. Музеи Цюриха наполнены всемирно известными произведениями. Будучи в Цюрихе, посетите швейцарский национальный музей. И приятные впечатления Вам гарантированы!

Часовой музей Бейера

Швейцария – это страна денег, сыра, шоколада, ножей и часов. Именно последним посвящен целый музей в сердце Цюриха.
Речь идет о Часовом музее Бейера, который готов представить публике самую богатую коллекцию часов всех видов и эпох. Наручные, настольные и комнатные, водяные, песочные и солнечные, эмалированные часы 19 века и самые современные механизмы нашего времени… Коллекция представляет историю часового дела, начиная с его истоков, примерно 1,5 тыс. лет до н.э., и заканчивая днем сегодняшним. Причем экспозиция постоянно пополняется все новыми и новыми экспонатами, которых насчитывается около пятисот.
Расположен музей на Банхофштрассе, в цокольном помещении магазина часов с вывеской «BEYER Watches&Jewellery». Beyer – довольно известная фирма в мире часов, славящаяся особой философией и многовековыми традициями, которые передаются в этой семье от отца к сыну. Основана она была в 1760 году, и сегодня ее владельцем является представитель седьмого поколения мастеров – Рене Бейер.
Музей Бейера – один из наиболее интересных в Цюрихе, где вы научитесь не только разбираться в часовом механизме и часовых брендах, но и ценить время. Здесь же вы можете приобрести часы, как старинные, так и современные.

Музей ФИФА

Необычный музей ФИФА в Цюрихе был создан ассоциацией ФИФА для хранения наиболее ценных экспонатов, связанных с историей футбола, и для того чтобы показать, как эта игра продолжает объединять и вдохновлять своих поклонников. Посетив его, вы узнаете, как была основана футбольная ассоциация в качестве управляющего органа и как она стала иметь всемирное значение, сделав этот вид спорта одним из самых популярных по всей планете.
Гордостью одного из самых необычных музеев Цюриха является галерея, посвященная чемпионату мира по футболу. Ее основной экспонат – призовой кубок, представляющий собой основную награду в этих соревнованиях. Также здесь представлено множество артефактов, которые поведают об истории этого футбольного трофея.
Музей футбола в Цюрихе был спроектирован известным швейцарским архитектором Вернером Штучелли между 1974 и 1978 годами, но строительство здания началось лишь в апреле 2013 года. Выставка занимает целых три этажа, а в цокольном этаже своих клиентов ожидает спортивный бар. На втором этаже можно неплохо отдохнуть, посетив бистро, кафе или магазин. Для совещаний здесь предусмотрены специальные конференц-залы. С третьего по седьмой этаж здания расположены квартиры и офисы, а на восьмом и девятом этаже для ценителей максимального комфорта есть возможность арендовать пентхаус. Здесь имеются 34 эксклюзивных квартиры, площадь которых варьируется от 64 до 125 м2. Постройка выполнена в высокотехнологичном стиле модерн и не содержит излишних декоративных элементов, отличаясь максимальной эргономичностью. Система водоснабжения здесь напрямую связана с Цюрихским озером, что позволяет использовать воду в качестве источника энергии для обогрева здания зимой и его охлаждения летом.
Если вы интересуетесь футболом, в музее ФИФА в Цюрихе у вас просто начнут разбегаться глаза. Здесь хранится приблизительно 1000 текстовых документов, фотографий, картинок и памятных сувениров из архивов футбольной ассоциации. Среди них отметим:
- экспонаты, связанные со всеми футбольными чемпионатами, начиная с 1930 года (кубки, судейские заметки и т. д.);
- кубки женских мировых чемпионатов по футболу, а также документы, рассказывающие о зарождении и развитии этой игры в исполнении женщин;
- исторические тексты, письма и книги, связанные с игрой в футбол и метаморфозами, происходившими в ней на протяжении ХХ столетия;
- футболки участников футбольных команд, представляющих все 209 стран – членов ассоциации ФИФА;
- фотографии, отражающие, как происходили футбольные чемпионаты, а также изображения самых интересных моментов игры и знаменитых футболистов.

Оперный театр

Цюрихский оперный театр (нем. Opernhaus Zurich) — оперный театр в городе Цюрих, Швейцария, место размещения цюрихской оперы с 1891 года. Первый постоянный театр, Aktientheater, был построен в 1834 году. Этот театр был в фокусе деятельности Рихарда Вагнера в период его «ссылки» из Германии. Здание театра сгорело в 1890 году. Труппа переехала в перестроенное здание театра Stadttheater Zurich (городской театр Цюриха). Этот театр, являвшийся главной площадкой города для проведения драматических, оперных и музыкальных представлений до 1925 года, был затем переименован в Цюрихский оперный театр. Было построено отдельное здание.
К началу 1970-х годов здание оперного театра нуждалось в капитальном ремонте. Существовала точка зрения, что театр нецелесообразно реставрировать, и была выдвинута идея строительства нового театра. Тем не менее, в 1982-84 гг. была осуществена перестройка здания. В городе имели место массовые акции протеста против перестройки здания. Обновленный театр начал свою работу с постановки оперы Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» и мировой премьеры оперы швейцарского композитора Рудольфа Кельтерборна «Вишневый сад» (по одноименной пьесе А. Чехова).
После реконструкции здание театра стало представлять собой богато декорированное сооружение с неоклассическим фасадом из белого и серого камня, украшенным бюстами Вебера, Вагнера и Моцарта. Также установлены бюсты Шиллера, Шекспира и Гёте. Зрительный зал оформлен в стиле рококо и вмещает около 1200 зрителей.

Ратуша

Ратуша является одним из главных исторических сооружений Цюриха. Это здание было построено на берегах реки Лиммат, в самом конце XVII века, став образцом классического барокко. Несмотря на то, что с тех пор минуло более 300 лет, строение прекрасно сохранилось и сегодня считается одним из символов города. Раньше здесь заседали органы власти Республики Цюрих, а затем представители кантонального собрания. Сейчас тут размещается совет общины и проходят всякого рода торжественные приёмы. Здание выложено из камня и имеет 3 этажа, прекрасно просматриваясь с набережной. Оно наилучшим образом вписывается в облик Старого города, как бы наполняя его духом прошлого, при этом благодаря своему торжественному виду больше напоминая королевский дворец, нежели административное учреждение.
Ратуша изящно украшена многочисленными аркадами и рельефами, а на входе обращают на себя внимание массивные двери, сопоставимые с воротами замка. Внутренние помещения выделяются роскошной отделкой, включая лепнину и расписанные золотисто-красным цветом высокие потолки, на которых висят дорогие хрустальные и кованые люстры. В зале заседаний красуется изысканно оформленная керамическая печь. На первый взгляд, кажется будто Ратуша произрастает прямо из воды, словно один из многочисленных домов уже которое десятилетие тонущей Венеции. Впрочем, такое ощущение вполне обоснованно, учитывая, что фундамент сооружения формируется из массивных балок, уходящих вглубь Лиммата, действительно воплощая собой технологию градостроительства знаменитого города на воде.
Вот уже на протяжении длительного времени, Ратуша является не только административным учреждением, но и местом хранения исторического наследия. Сегодня здесь находятся документы, отражающие события касающиеся возникновения Цюриха и его дальнейшего развития. Кроме того, в залах дворца сохранилась раритетная мебель, сделанная из уникальных пород дерева, старые ковры ручной работы и прочие элементы интерьера. В наши дни, городская Ратуша пользуется большим вниманием, особенно среди туристов, которые гуляя по Старому городу редко проходят мимо, специально делая остановки, чтобы сфотографироваться на фоне выдающегося исторического сооружения.

Обсерватория Урания

В Цюрих ежегодно съезжается множество гостей, и мотивы для поездки сюда могут быть самые разнообразные – от деловых до развлекательных. Соответственно, и достопримечательностей здесь хватает на любой вкус. Есть в этом швейцарском городе место, где можно приблизиться к звездам. И речь вовсе не о респектабельной улице Банхофштрассе, где знаменитости иногда «предаются» шопингу, и не о романтической набережной реки Лиммат, где могут прогуливаться инкогнито публичные особы. Речь идет об Обсерватории Урания, расположенной в этом же районе на одноименной улице. Именно здесь происходит сближение с самыми настоящими звездами – загадочными небесными светилами.
Очутившись в центральной части города, невозможно не обратить внимание на здание обсерватории, которое выделяется среди классических строений своим, характерным для такого учреждения, куполом-полусферой. Одна только мысль о предмете исследований, проводимых в стенах этого здания, будоражит воображение, порождая в сознании разнообразные картинки – от самых сказочных до самых фантастических.
Обсерватория Урания функционирует с 1907 года, круглогодично принимая посетителей в погожие дни. Заглянуть в темную бескрайнюю Вселенную позволяет настоящий Цейсовский телескоп. Его огромные габариты и 20-тонный вес вполне соответствуют мощности этого оптического устройства, способного так легко сокращать расстояние между Землей и небесными телами. В ясную погоду взору открываются далекие звезды и неизведанные миры, а сотрудники обсерватории с удовольствием делятся сокровенными знаниями.
Благодаря своему хорошему месторасположению, научное учреждение имеет приятное дополнение – отсюда открывается удивительный вид на все красоты Цюриха. Из-под купола обсерватории хорошо обозреваются заснеженные Альпийские пики, просторы Цюрихского озера и, конечно же, достопримечательности расстеленного внизу города. Вот так, для того чтобы из одного места насладиться одновременно и земными, и неземными красотами, достаточно посетить цюрихскую Обсерваторию Урания.

Центральный вокзал

Центральный вокзал Цюриха – это крупнейший железнодорожный узел, обеспечивающий транспортное сообщение между Германией, Италией, Австрией, Францией и другими европейскими странами. Он также является одной из самых старинных железнодорожных станций в Швейцарии, сохранивших до настоящего времени свои главные архитектурные особенности.
Цюрихский вокзал является строением, состоящим из трех уровней. Первый из них включает в себя перрон и главный зал, под ними, находится нулевой уровень, состоящий из серии пешеходных переходов и торгового центра ShopVille, а на самом низком уровне, параллельно терминальным платформам проходят линии метро.
Архитектура
Главный зал вокзала выглядит особенно монументально. В нем были сохранены старинные арочные окна и кладка из блоков, а под потолочными балками ярким контрастом возвышается фигура ангела-хранителя (L'ange protecteur), выполненная скульптором Ники де Сен-Фалль. Автор работы отразила в своем произведении собственный нестандартный взгляд на вещи, сочетая при этом различные формы, яркие цвета и текстуры между собой.
Скульптура была создана по случаю 150-летия железных дорог Швейцарии. Она весит порядка 1,2 тонны, а ее длина составляет более 11 метров. Веселый окрас и округлые формы, по мнению Ники де Сен-Фаль, олицетворяют свободную и независимую современную женщину. Такое представление вызвало множество противоречивых мнений среди различных критиков, однако, со временем, большинство искусствоведов признало роскошный дизайн ангела довольно интересным, а его образ – полным и содержательным.
На территории центрального вокзала Цюриха находится порядка 180 магазинов и свыше 50 ресторанов, а также множество сувенирных лавок, где каждый сможет найти для себя нечто интересное. Книжные магазины, бутики одежды, отделы электроники и фототехники, а также магазины обуви и ювелирных изделий, цветочные лотки и продуктовые сумермаркеты, открывают широкие возможности для шопинга на цюрихском вокзале. Такая прогулка по торговому центру может стать отличным вариантом для коротания времени в ожидании прибытия поезда.
Выйдя из центрального вокзала можно сразу попасть на улицу Банхофштрассе (Bahnhofstrasse), которая является главной торговой артерией Цюриха. Прогуливаясь вдоль нее, можно попасть Цюрихскому озеру – самому популярному месту для отдыха на природе.
Часы с колоколами на заднем входе в главный зал цюрихского вокзала в прошлом возвещали пассажиров о прибытии или отправке поездов. При этом, за десять минут до события звонили один раз, за пять минут – два раза, а непосредственно при отходе поезда – три раза.
Во время реконструкции здания, которая была поручена в 1871 году архитектору Якобу Фридриху Ваннеру(Jakob Friedrich Wanner), вокзальные часы были перемещены на почетное место над главным входом. Для них была выделена небольшая башня в восточной части фасада.
Сейчас функцию часов выполняет трехмерная установка с дисплеями, на которых отображается разного рода полезная информация для пассажиров, в том числе время об отправке поездов.

Зоопарк Цюриха

Зоопарк Цюриха – это бесподобный живой уголок, который просто невозможно пропустить, если вы отправились в отпуск вместе со своими детьми. Именно здесь ваши малыши смогут познакомиться поближе с сами разнообразными животными, представить их среду естественного обитания и понаблюдать за кормлением некоторых из них. Более того, посещение зверинца позволит привить юным гостям любовь к братьям нашим меньшим и научит их бережно относиться к природе.
Зоопарк Цюриха – это один из богатейших и наиболее значимых природных заповедников Европы, занимающий территорию в 11 тыс. кв. метров. Его просторы разделены на несколько зон, с природой различных континентов и свойственными той или иной части света климатическими условиями, наиболее подходящими для обитания отдельных видов животных. Каждая из этих секций является обособленной, что позволяет максимально воссоздать реальные условия проживания жителей зверинца. Достоянием зоопарка считается Тропический лес Масоала, представленный значительной закрытой эко-системой, в котором содержится внушительная коллекция вымирающих видов животных.
Кроме того, особое место в структуре зверинца занимает большая сельская ферма, на территории которой собраны различные виды сельскохозяйственных животных. Эта зона направлена на знакомство юных гостей с живой природой. Именно тут малыши могут погладить, покормить и поухаживать за разнообразными домашними животными. Увидеть бесподобные пейзажи зверинца Цюриха можно с высоты шикарного местного ресторанчика, расположившегося на небольшом возвышении. Именно с этого места открывается замечательная панорама, сочетающая в себе природу джунглей, тропиков, Крайнего Севера, Антарктиды и иных континентов со свойственными им растениями, природой и обитателями.
Постояльцами природного заповедника являются порядка 2 тыс. зверей, относящихся к более чем 350 видам животных. Среди обитателей этого зверинца можно встретить таких животных: пингвины, более 30 видов обезьян, тигры, львы, снежные барсы, зебры, разнообразные птицы, многочисленные пресмыкающиеся, слоны, носороги, ленивцы, суслики, панды, медведи и многие другие. Гордостью коллекции этого зоопарка считаются гигантские черепахи, королевские пингвины и черношапочные гиббоны. Стоит отметить, что количество обитателей природного парка регулярно увеличивается благодаря значительным пожертвованиям и вложениям меценатов. Особенностью зоопарка Цюриха является дружелюбное отношение его постояльцев к посетителям. Практически все животные без какой-либо боязни подходят очень близко к гостям заповедника.

Транспорт Цюриха

Транспортная система Цюриха включает в себя электрички S-Bahn, автобусы, троллейбусы, трамваи, фуникулеры, такси. Общественный транспорт в Цюрихе работает с 5 утра до полуночи (затем наступает время ночных автобусов — с 24:00 до 4:00). На официальном сайте цюрихского транспорта можно ввести нужные пункты отправления и прибытия, а также просчитать маршрут по видам транспорта с пересадками.
26 линий пригородных электричек S-Bahn (в центре Цюриха ездят под землей) пересекаются на вокзале Hauptbahnhof (график его работы ищите на сайте). Самым популярным видом городского транспорта Цюриха являются трамваи (13 линий). На них можно быстро и комфортно попасть в любую часть города (трамваи ходят четко по графику).
Автобусное движение (27 маршрутов) соединяет центр с пригородами. Маршруты ночных автобусов (начинают движение с Belleview) отличается от дневных. Узнать ночные автобусы можно по букве N перед номером — ходят они раз в час, билеты за проезд (5 CHF) покупаются у водителя.
Цены на проезд в транспорте Цюриха зависят от вида билета и тарифных зон. Билеты покупаются в специальных автоматах на стоянках. Можно приобрести такие виды билетов: Single Pass (одна поездка — 4.20 CHF для взрослых и 2.90 CHF детский), Tageskarte (в оба конца на 24 часа — 8.40 CHF и 5.80 CHF), Tageswahlkarte (проездной на 6 дней — 45.20 CHF) и др.
Наш совет туристам: чтобы сэкономить на транспорте Цюриха, купите Zurich Card. Помимо неограниченных поездок в транспорте, карта дает право на бесплатное посещение 40 музеев, смотровой площадки в аэропорту, скидки на вход в зоопарк и парки. Карта на 24 часа стоит 24 CHF для взрослых и 16 CHF для детей, на 72 часа — 48 CHF и 32 CHF соответственно.


Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна