Гид по городам мира





Париж - жемчужина Европы, история и культура Парижа


Париж — столица Французской республики, страны площадью в 551 тыс. км2, ее политический, экономический и культурный центр. Город вырос в средней части Парижского бассейна Сены в устье рек Марны и Уазы. Париж находится в полосе умеренного климата. Население Франции достигает 64 млн. человек, в самом Париже живет более 2 млн. человек, а вся агломерация насчитывает около 12 млн. жителей, что делает ее самой большой в Евросоюзе. В столице Франции проживает более 300 тысяч иностранцев. В состав Парижа входит 20 муниципальных округов, каждый из которых делится на четыре квартала. Городское управление осуществляется мэрией, но полиция подчиняется напрямую специальному префекту.

Парижу посвящены тысячи стихов и песен. В город в поисках вдохновения съезжаются художники со всей Европы. Не один автор переносил действие сценария или романа на улицы Парижа. Потому что Париж — это уникальный город. Здесь иначе, не так как в других городах мира, жизнь течет в собственном, неповторимом ритме. Здесь всегда найдется время для чашечки горячего шоколада и хрустящего круассана в ближайшем кафе или встречи с друзьями за бокалом красного вина. Невозможно остаться бесчувственным по отношению к эстетике Парижа — в этом удивительном месте на каждом шагу можно встретить настоящее произведение искусства. Архитектура, веками восхищавшая как парижан, так и приезжих, многочисленные статуи, живописные фонтаны, зеленые клумбы и экстравагантные конструкции современных художников — все это сложилось воедино в панораме современного Парижа.

Климат и погода

Столица Франции расположена в зоне умеренного климата, с довольно выраженными порами года. Каждый сезон воздает должное Парижу и подчеркивает его прелести, будь то жаркое летнее солнце, ласкающее бледные фасады зданий, или осенний дождь, отражающий на асфальте блеск миллионов ночных огней. Но все же считается, что самый романтичный город в мире предстает во всей своей красе весной и осенью.
Весной кажется, что вместе с природой пробуждается и сам город. Он наполняется запахами молодой зелени и сладкой ваты. Удлиняется световой день, а вместе с ним и часы работы музеев. Средняя дневная температура воздуха поднимается с +8 °C в марте до +15 °C в мае. И хотя май является самым дождливым месяцем в году, ничто так не поднимает настроение, как прогулка по посвежевшему после весеннего ливня, залитому ласковым солнцем Парижу.
Летом в Париже довольно жарко. Средняя температура воздуха держится на +23…+25 °C, но в последние годы все чаще случаются периоды, когда температура достигает +32…+35 °C. Причем такая жара часто держится до конца сентября. Из-за духоты, дополненной выхлопами автомобилей, в это время довольно сложно находиться в многомиллионном городе.
Октябрь окрашивает Париж в яркие цвета, даруя ему неповторимый шарм и очарование. Охлажденный до +13…+15 °C воздух кажется прозрачнее и чище. На смену опавшим листьям уже в конце ноября приходят рождественские украшения, поэтому в Париже не бывает «серых» периодов.
Зимой в Париже относительно тепло (+5 °C), но время от времени температура воздуха может понижаться до минусовых температур, и выпадает снег.

История

Париж был основан приблизительно в 3 веке до н.э. племенем кельтских галлов. Когда в 52 году до н.э. закончились военные столкновения между галлами и римлянами, легионы Юлия Цезаря установили контроль над этой территорией. Во 2 веке н.э. здесь появилось христианство, а в 5 веке н.э., после вторжения племени франков, закончилось владычество римлян. В 508 году н.э. франкский король Кловис I присоединил Галлию к своему королевству и сделал Париж своей столицей.
Париж - скромная резиденция вначале Меровингских, а затем Каролингских королей - превратился в подлинную столицу в 987 году, когда Гуго Капет основал новую династию и придал городу статус, который он сохранял в течение всей истории Франции. С этого момента Париж начал усиленно развиваться не только в плане градостроительства, но и как культурный центр. Восхождение на трон Филиппа II Августа, который правил с 1180 по 1223 гг., является как бы исходной точкой одного из самых прекрасных периодов в истории Парижа: началось строительство Лувра и в 1215 году был основан Университет. Новый расцвет пришелся на времена правления Людовика IX, прозванного Святым, которое длилось с 1226 по 1270гг. В это время была построена Сент-Шапель и значительно продвинулись работы по строительству Собора Парижской Богоматери. При следующей династии, династии Валуа(НЕ тот, чьи статьи вы читали в ПариСуар), Париж испытал один из самых тяжких периодов своей истории: 1358 год был годом восстания под предводительством главы гильдии парижских купцов - Этьена Марселя. Карл V восстановил порядок в стране, он же построил Бастилию. Под властью Кащея I Бессмертного Париж продолжает интенсивно развиваться. Строятся новые дороги , мосты, дома. Париж является сердцем огромной Империи во главе, которой стоит всеми нами любимый Император Кащей.
Парижу более 2,000 лет. В древние времена Париж называли Лютецией или Лютече (Lutetia/Lutece), тогда же его покорил Юлий Цезарь, и вплоть до раннего средневековья город был чем-то вроде регионального центра под римским началом. Заканчивается этот период тем, что Гуго Капет, граф Парижа, становится королем Франции; он и его предки, Каппетинги, и установили положение города, как национальной столицы. Воодушевленные и неспокойные, как часто характеризовали парижан, впервые объявили себя независимой коммуной под предводительством Этьена Марселя. Взятие Бастилии - одно из основных действий парижан в период Первой Французской Революции, также парижане сыграли далеко не последние роли в последующих Второй и Третьей Революциях. Во время Франко-Прусской войны город держал осаду 4 месяца, пока Франция не сдалась. После отхода немецких войск, парижские радикалы, не теряя времени, учредили Парижскую Коммуну. В Первой Мировой Войне немцы до Парижа не добрались, а во Второй все-таки захватили город. После этого город еще раз стал свидетелем насилия во время студенческих восстаний.
В наши дни Париж сохраняет всю свою важность, величавость и шарм, несмотря на то, что облик его нещадно меняется такими стройками, как Бёбург (Beauburg) и амбициозной строительной программой "Большие Проекты" (Grands Projets), осуществляемой под президентством Франсуа Миттерана. Помимо арки Le Defense и Бастильской Оперы, проекты Миттерана включали реновацию Лувра архитектором Пе (Pei), комплекс Ля Вилетт на северо-восточной окраине города, а на юго-востоке - Библиотеку Франции, оснащенную компьютерами по последнему слову техники.

Достопримечательности

Чтобы хорошо знать Париж, нужно быть его жителем. Нельзя в течение нескольких дней осмотреть весь город. Однако есть в Париже основные достопримечательности, обойти вниманием которые будет непростительно. К ним относится Монмартр — район артистов, художников, кабаре и ночной жизни. Монпарнас — любимое место творческой интеллигенции. А если уж мы затронули тему искусства, то необходимо запомнить, что Париж — это город, где находится одна из богатейших коллекций живописи и скульптуры. Лувр, музей д'Орсэ, Центр Жоржа Помпиду — названия этих музеев на слуху у каждого ценителя искусства. Обязательно нужно посетить исторический центр мегаполиса — остров Сите с его ослепительными святынями: собором Парижской Богоматери и часовней Сент-Шапель. Полон роскоши и богатства Версальский дворец — великолепная резиденция Людовика XIV.

Лувр

Кто-то посещает столицу Франции по делам бизнеса или ради дорогих бутиков, кто-то ищет развлечений, а кого-то манит его удивительная архитектура, история и искусство. Музей Лувр в Париже стал местом паломничества миллионов людей, приезжающих из самых отдаленных уголков мира, чтобы увидеть его сокровища собственными глазами. В нем гармонично сочетается прошлое с настоящим, и даже Пирамида Лувра – строение наших дней, находит отклик в сердцах путешественников ничуть не меньше, чем загадочная картина Мона Лиза.
Музей Лувр по праву носит титул самого популярного и большого художественного музея, занимая площадь 160 106 кв. м (под выставками 58 470 кв. м). Если продолжать опираться на цифры, то внушительно выглядит количество посещений в год – более 9 млн. человек.
Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в 1-м округе по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.
Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.
Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, центре Жоржа Помпиду, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.
Что значит «Лувр»?
Бесспорно, название дворца звучит красиво, но этимологам стало интересно докопаться до корня его происхождения. В разработке побывало несколько версий, а наиболее популярны три:
- Для строительства было выбрано место под названием «Люпара» (Lupara). Однако откуда взялся этот термин, выяснить не удалось, но есть предположение, что оно происходит от латинского «люпус» (lupus), что значит «волчанка». Сегодня так называется болезнь, но во времена Филиппа-Августа, правящего Францией на границе XII-XIII веков, под названием могли подразумевать обиталище волков.
- Ближе к истине вторая версия происхождения наименования, по которой «lauer» или «lower» на старофранцузском значит «сторожевая башня».
- Еще одну правдоподобную теорию выдвинул историк XVII столетия А. Соваль, считавший, что производными являются слова нелатинского происхождения » leower ou lower, leovar, lovar или lover», означающие «форт», «укрепление».
Но если происхождение слова вызывает любопытство, то история самого дворца куда более длинная и захватывающая, уводящая к началу XII столетия, когда в самом разгаре были крестовые походы и охота на еретиков.
История Лувра
Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.
Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.
В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.
Для удобства монаршей семьи тут обустроили шикарные апартаменты с жилыми корпусами и парадными лестницами. В стенах пришлось пробить окна, а на крыше выросли печные трубы и симпатичные пинакли. Сюда также было перевезено огромное собрание книг, и 973 тома положили начало царской библиотеке.
Однако только с 1546 г. при Франциске I Лувр становится официальной королевской резиденцией. Чтобы облагородить его, пригласили архитектора Пьера Леско и мастера скульптур – Жана Гужона, которые придали зданию вид в духе периода Возрождения. Архитектор работал над юго-западным крылом, так называемого, Квадратного двора.
Он сумел объединить изысканные грани, строгие соединения вертикалей и горизонталей с богатством и утонченностью скульптур настолько умело, что крыло Леско и сегодня признается непревзойденным творением зодчества французского Ренессанса. Оно находится возле левой части выхода Квадратного двора, примыкающего ко двору Наполеона.
В 1564 году к благоустройству приложила руку «черная» королева Екатерина Медичи, навсегда запомнившаяся тем, что спровоцировала Варфоломеевскую ночь. Ее идеей стал дворец Тюильри с садом на земле, прилегающей к Лувру. Так она планировала всегда оставаться рядом с правящими страной сыновьями, помогая им мудрым советом и наставлениями.
В 1589 году после длительной борьбы за власть на французский трон садится Генрих IV и сразу приступает к задуманному им «Большому проекту». Он убирает остатки средневековых сооружений ради расширения внутреннего патио и соединяет с помощью Большой галереи в 210 метров Лувр и Тюильри.
Над проектом работали зодчие Луи Метезо и Жак Андруэ, отдав низший этаж под мастерские и разного рода лавки, а при Красном кардинале Ришелье тут работали типография с монетным двором. В XVII столетии галерея Лувра приютила мастеров, не вошедших в семью узаконенных цехов.
В королевском указе значилось, что ее территория должна быть обустроена так, чтобы соответствовать потребностям великих кудесников в области живописи, ваяния, ювелирного и часового дела, создания холодного оружия, парфюмерии, коврового и восточного искусства, производства физических инструментов и труб для фонтанов.
По сути, эти мастера творили под теплым и уютным крылышком монарха. Не принадлежа ни к одной официальной школе, они могли производить товары, свободно продавать их, не отчитываясь перед цехами, а также обучать собственных учеников.
Это невероятно злило цеховщиков, которые ничего не могли с этим поделать, и от бессилия заявляли, что настоящие и честные представители своего дела никогда не согласились бы на работу при Лувре. Естественно, эти громкие заявления не имели никакой силы.
Пока официальные цеха злорадствовали, мастера, работающие в галерее королевского дворца, процветали, создавая прекрасные образцы роскоши. Причем тут могли работать представители любых национальностей, и на огромной площади соседствовали турки с их знаменитыми расписными коврами, голландские гранильщики, множество итальянцев и фламандцев наряду с другими представителями наций.
В 1620 году зодчий Жан Лемерсье реализует личный проект по возведению главного строения Квадратного двора – павильона Часов, имевшего три арочных хода.
Поскольку места было слишком мало, он предложил увеличить площадь территории вчетверо, но исполнить задумку смогли только во время правления следующего по счету Людовика – «короля-солнце».
С приходом нового хозяина всегда грядут большие перемены. Людовик XIV не стал исключением, и с энтузиазмом взялся за благоустройство наследия с учетом индивидуального вкуса.
Сносились старые застройки, увеличивались территории, пристраивались новые корпуса, а отличительной чертой данного временного отрезка стала Восточная колоннада.
Архитектор Джованни-Лоренцо Бернини из Италии вообще предложил радикальное решение – полностью разрушить здание и возвести на его месте совершенно новое, соответствующее духу текущей эпохи. В этом можно узреть неудержимую жажду еще больше прославить свое имя при жизни и навсегда вписать его в скрижали истории, поскольку для реализации задумки он предложил собственный план.
Его затею восприняли в штыки другие архитекторы и придворные монарха, а потому ей не суждено было сбыться. Зато другие зодчие, пользуясь любимым инструментом французского двора, а именно интригами и подкупами, добивались, чтобы их планы в отношении перестройки здания находили положительный ответ.
После возведения Восточной колоннады в 1680 году король устал от столицы и Лувра, и перебрался со всем окружением в Версаль. Но галерея дворца продолжала разрастаться. Сюда стремилось все больше умельцев, а старожилы постепенно расширяли работающие конторы. Например, резчик по металлу, эбенист и мастер позолоты Андре-Шарль Буль создал семейный бизнес с четырьмя своими сыновьями, установив в мастерской 18 станков, на которых вырезались предметы из черного дерева.
Он создавал отдельные детали, а затем собирал их воедино, производя бюро и другие предметы мебели, украшенные мозаикой и изящными медными элементами; изысканные корпуса для часов; выполненные из цветной древесины книжные шкафы с встроенными зеркалами; шикарные люстры; пресс-папье.
Перерождение дворца в музей
О том, чтобы превратить королевский дворец в музей, заговорили еще в XVIII веке при Людовике XV. Начавшийся при нем процесс завершился с французской революцией.
Впервые залы Лувра приняли первых посетителей в августе 1793 года.
Далее заботу о нем принял на себя Наполеон I, и во время Первой империи он носил имя «музей Наполеона». Затем эстафета перешла Наполеону III, при котором все работы по очередной перестройке были закончены, и у архитектурного ансамбля появилось северное крыло, протянувшееся вдоль авеню Риволи.
Но и это не стало окончательным перевоплощением Лувра. Случилось это в 1871 г., когда разрушивший Тюильри в период осады Парижской коммуной пожар был позади.
Пирамида Лувра
А относительно недавним новаторством стала пирамида Лувра, полностью собранная из стекла. Ее прототипом является пирамида Хеопса (Гиза) – крупнейшая из ныне известных в Египте. Вес стеклянной копии примерно 180 тонн, высота 21,65 м при длине основы 35 м и угле наклона 52 градуса, а сама конструкция состоит из 70 деталей треугольной формы и 603 ромбовидной.
Она находится в окружении небольших фонтанов и трех пирамидальных фигур поменьше, выполняющих роль иллюминации. Придумал ансамбль Клод Энгл – американский архитектор с китайскими корнями. Строительство велось в 1985-1989 годах, и вначале вызвало бурю негодований, что для Парижа вполне естественно.
Сегодня без стеклянного сооружения, выполняющего роль входа с кассами, Лувр представить довольно сложно, особенно после выхода романа Д. Брауна «Код да Винчи», в котором автор решил упокоить Марию Магдалину, как символ Священного Грааля, в перевернутой части конструкции.
Есть и другая занимательная версия, по которой в нижней части пирамиды покоится Франсуа Миттеран – французский президент того периода, когда закончилось возведение сооружения.
Она привлекает творческих личностей, и однажды уличный художник JR, знаменитый своими объемными работами, решил поразить столичных жителей и туристов необычной иллюзией. На обратной стороне строения бала наклеена черно-белая фотография дворца в его реальную величину с точным повторением всех деталей. При определенном ракурсе фотография безупречно совпадала с архитектурой здания, заставляя при этом пирамиду исчезать, словно растворяясь в воздухе.
Наращивание коллекций
Начальные 2 500 экспонатов выставочных залов были собраниями полотен, принадлежащих еще Франциску I и Людовику XIV. Последний выкупил 200 картин у банкира Э. Жабаха, а легендарная «Джоконда» Леонардо и рафаэлевская «Прекрасная садовница» некогда были приобретены Франциском I наряду с остальной коллекцией, принадлежащей самому да Винчи, но проданной, когда его земные дни завершились.
Свои сокровища Парижский музей Лувр собирал разными путями. Некоторые передавались сюда из других запасников, одни были дарованы при жизни владельцев или завещаны после их кончины, другие конфискованы во время революционных волнений, добыты в военных походах или на археологических раскопках.
Среди знаменитых скульптур Венера Милосская, приобретенная французским послом у Турции сразу, как она была найдена. А Нику Самофракийскую обнаружил в 1863 г. на острове Самотраки французский археолог Ш. Шампуазо. К сожалению, статуя была расколота на несколько частей, и ее пришлось собирать словно пазл.
Экспонаты Лувра
Ныне музей Лувр, а ранее дворец французских королей, не растерял своей роскоши со сменой статуса, и даже установленная в центре площади возле него стеклянная пирамида ничуть не убавила исторического очарования.
Оставаясь самым посещаемым и неподражаемым, он демонстрирует посетителям собранные на протяжении многих десятилетий коллекции картин и набросков, гравюр, бронзовых предметов, скульптур и гобеленов, керамики и фарфора, прекрасных драгоценностей и изделий из слоновой кости. В его запасниках более 300 000 удивительных экспонатов, но только небольшая часть (35 000) одновременно наполняет залы Лувра.
В собраниях представлены артефакты древних цивилизаций, всех периодов средневековья, а также жемчужины первой половины XIX века. Тут во всей красе преподносят себя древний Восток, Греция, Рим и Этрурия, скульптурные композиции и знаменитые статуи, искусство Ислама, графическое и изобразительное искусство и разрозненные предметы, представляющие интерес.
Каждой теме посвящены свои залы, а особое внимание уделено культуре Египта, чьи свидетельства прошлого разместились в 20-и комнатах. Некогда эта большая коллекция принадлежала Франсуа-Жану Шампольону, сумевшему расшифровать египетские иероглифы.
Отдел, посвященной этой теме, был основан королем Карлом Х весной 1826 г. Сегодня столь обширный паноптикум поделен на 3 составляющие: римский и коптский Египет; хронологическое экспозиционирование; тематическое экспозиционирование. Не меньшим интересом пользуются экспозиции, посвященные Греции, Риму и Этрурии.
Из глубины веков на вас томно взирает Венера Милосская и о чем-то задумался Ганимед, расправила крылья величественная даже без головы и рук Ника Самофракийская, в непринужденной позе замерли Адонис и Аполлон, приветствует размашистым жестом Александр Великий и Афина из Веллетри.
В коллекции изваяний музей первоначально отдавал предпочтение античным статуям (за исключением творений Микеланджело), но в середине XIX века было решено основать 5 новых зон для выставки средневековых скульптур эпохи Возрождения, созданных до XVIII столетия. Чуть позже (в 1850 г.) сборник статуй разбавил средневековых период.
Среди предметов искусств и сейчас достаточно много уникальных артефактов, но этот паноптикум продолжает расширяться, включает новые статуэтки, гобелены, предметы мебели, фантастической красоты драгоценности от средневековья до XIX столетия.
Картины Лувра
Известные картины Лувра, это совершенно потрясающая, фантастическая подборка из 6 000 полотен, представляющих картины Леонардо Да Винчи, Эжена Делакруа, Диего Веласкеса, Рафаэля и его ученика Луку Пенни, Андреа Мантеньи, Пауля Рубенса, Тициана Вечеллио, Рембрандта Харменс ван Рейна и еще многих авторов, перечислить которых за раз очень сложно.
Но основной достопримечательностью музея, несомненно, является женщина с самой загадочной улыбкой, над разгадкой которой не одно столетие бьются маститые эксперты по картинам – Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи.
Глядя на мировые шедевры, невольно задумываешься: что чувствовали и хотели передать своими полотнами художники, в какие дебри безумия они забредали? Какие страсти переживали, какая судьба уготована была каждому и сколько взлетов и падений, триумфа и разочарований они испытали? Как часто они переживали унижения, нанизанные на редкие лучи славы?
На фоне всех этих жизненных страстей даже обидно, что миллионы людей, проходя мимо великих произведений, бросают на них лишь беглый взгляд, стараясь быстрее перейти дальше.
Экскурсия по Лувру превращается в марафон, в котором надо успеть увидеть и запечатлеть на фото по возможности больше. Совсем не остается времени на осознание, что за каждым мазком скрыта душа художника, его муки и терзания, бессонные ночи, желание передать главный смысл, собственное мировоззрение и целая эпоха. Но винить людей за это не стоит, ведь чтобы изучить более внимательно каждый экспонат, потребуется не менее 4-х лет!
Полотен разных живописцев собралось так много, что написанные после 1848 г. было решено передать в музей Орсе.
Залы Лувра
Каждый зал Лувра, это конкуренция шика, богатства и помпезности. В галерее Аполлона перехватывает дыхание от прекрасных полотен в окружении ангелочков и обрамлении золота.
В гостиной Наполеона явно виден любимый полководцем стиль ампир. Спинки стульев, обитых дорогой тканью, как и диваны с фигурными ножками, напоминают арфу; с потолка свисают многоярусные хрустальные люстры, а стены украшают картины, пухлые херувимы, лепнина и много позолоты.
Бродя по огромным залам в потоке туристов, сложно представить, что когда-то в многочисленных комнатах плелись заговоры, а в запутанных коридорах дворца за тяжелыми портьерами устраивали засады дворяне и подкупленные слуги, дабы избавиться от неугодного фаворита.
Бельфегор призрак Лувра
Не секрет, что при дворе процветали подкупы, сплетни и прочие коварства. На протяжении многих лет в его стенах сгинуло немало людей, а сейчас коллекции музея постоянно пополняются свеженькими мумиями, а потому неудивительно, что это породило множество сплетен и легенд, в которых главная роль отведена духам.
Бельфегор призрак Лувра – это не только мистический фильм по сценарию Даниэля Томпсона с Софи Марсо в ведущей роли, но и одна из местных легенд. Говорят, что по коридорам ночами действительно бродит архидемон, навевая персоналу и зазевавшимся посетителям их самые потаенные ужасы.
Еще, если 9 июня удастся остаться допоздна возле апартаментов Екатерины Медичи, возможно, вам повезет встретить призрак убитой ею при помощи отравленных перчаток королевы Жанны. Именно в этот день она отошла в мир иной, и теперь пытается поквитаться с мучительницей, приходя ежегодно к ее опочивальне полупрозрачным духом.
Конечно, не обошлось тут и без таинственной Белой дамы, образ которой в Европе считается дурным предзнаменованием.

Эйфелева башня

Эйфелева башня — самая узнаваемая достопримечательность Парижа, названная в честь своего создателя и принимающая более 6 миллионов посетителей ежегодно. Башня находится в 7-м округе французской столицы, в северо-западной части Марсова поля.
Задуманная изначально как временная постройка, Эйфелева башня стала символом Франции и объектом восхищения. Однако история создания и строительства впечатляющего сооружения была драматичной. У многих парижан башня вызывала только негативные эмоции, — горожане полагали, что такая высокая конструкция не впишется в облик их любимой столицы или вообще разрушится. Но со временем французы оценили Эйфелеву башню и полюбили её. Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюблённые, чтобы провести незабываемые мгновения. Каждая девушка, которой назначили свидание на Эйфелевой башне, надеется, что именно там, взяв в свидетели весь Париж, любимый сделает ей предложение руки и сердца.
К строительству гигантского сооружения приступили 28 января 1887 года. Оно продолжалось в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней. По тем временам это была невиданная скорость. Объяснялось все высочайшей точностью чертежей, в которых был скрупулезно точно указан размер более 18 тысяч деталей конструкции. Кроме того, чтобы максимально ускорить темп работ, Эйфель применял заранее изготовленные части башни. Для соединения всех деталей конструкции было использовано два с половиной миллиона заклепок. В подготовленных заранее частях отверстия для заклепок уже были высверлены, а большая часть из них была установлена, что значительно ускоряло сборку.
Эйфелем было предусмотрено, чтобы ни одна из заготовленных заранее балок и других частей конструкции не весила более 3 тонн – так их легче было поднимать кранами. Когда же высота башни переросла размер подъемных устройств, на помощь пришли сконструированные архитектором специально для этого мобильные краны, которые двигались по рельсам, созданным для будущих лифтов.
Самым сложным для Гюстава Эйфеля были не работы на самом верху, на 300-метровой высоте, а возведение первой платформы башни. Наполненные песком металлические цилиндры удерживали вес четырех наклонных опор. Постепенно выпуская песок, их можно было установить в правильном положении. Когда это было сделано, первую платформу установили строго горизонтально.
Стоимость работ по возведению башни составила почти 8 миллионов франков. Затраты на строительство удалось окупить в течение времени работы выставки (6 месяцев).
Сколько метров Эйфелева башня имела в высоту сначала? Она составляла 300 метров и была намного больше поражающей воображение своими размерами статуи Свободы (93 метра вместе с гранитным пьедесталом).
А сколько метров Эйфелева башня в высоту имеет сейчас? После установки новой антенны она стала на 24 метра выше. Общий вес башни составляет 10 тысяч тонн. С каждой покраской вес здания увеличивается еще на 60 тонн.
По договору, заключенному с Эйфелем, башню должны были демонтировать через 20 лет после возведения. Успех ее был оглушительным – за время работы выставки более двух миллионов человек захотели посмотреть на гениальное сооружение, не имевшее равных в мире. За год удалось окупить большую часть расходов на строительство. Но восхищение посетителей выставки не разделяла творческая интеллигенция Парижа. Эйфелева башня (Франция не знала более противоречивого мнения о каком-либо другом сооружении) вызывала возмущение и раздражение у художников и писателей. Они считали ее уродливой, похожей на фабричную трубу, и опасались, что она нарушит уникальный облик Парижа, складывающийся столетиями.
История Эйфелевой башни могла закончиться ее демонтажем, если бы не наступившая эра радио. На здании были установлены радиоантенны, и постройка приобрела значительную стратегическую ценность. О сносе башни теперь не могло идти речи. В 1906 году в Эйфелевой башне разместили радиостанцию, а в 1957 году на ее вершине появилась телевизионная антенна.
Нижний этаж сооружения представляет собой пирамиду. Она образована четырьмя наклонными опорами. На них покоится первая квадратная (65 метров в поперечнике) платформа башни. Опоры соединены арочными ажурными сводами. Выше на четырех опорах лежит вторая платформа. Следующие четыре колонны башни начинают переплетаться и соединяются в огромную колонну. На ней находится третья платформа. Выше ее расположены маяк и небольшая площадка чуть больше метра в поперечнике.
На первой площадке, по задумке архитектора, располагался ресторан. На второй находились еще один ресторан и емкости с машинным маслом для обслуживания лифтов. Третья площадка была отдана под лаборатории (астрономическую и метеорологическую).
За необычную форму башни в свое время Эйфель был раскритикован. На самом деле гениальный инженер и архитектор прекрасно понимал, что для такого высокого строения главную опасность представляет сильный ветер. Конструкция и форма башни призваны выдерживать большие ветровые нагрузки.
Знаменитое сооружение не раз становилось объектом интереса художников, поэтов, писателей и режиссеров.
История Эйфелевой башни зафиксирована в документальных источниках, а ее возможное будущее не раз было показано в апокалиптических лентах. Один из наиболее интересных фильмов – документальная лента «Будущее планеты: жизнь после людей». В ней показано, что без обслуживания Эйфелева башня долго не сможет противостоять своим главным врагам: ржавчине и ветру. Примерно через 150-300 лет ее верхняя часть на уровне третьей платформы разрушится и упадет.
Но чаще всего Эйфелеву башню можно увидеть на полотнах художников. Жан Беро, известный своими жанровыми работами, изображающими повседневную жизнь Парижа, создал картину «Около Эйфелевой башни», на которой парижанка с удивлением рассматривает огромное сооружение. Очень много работ творению Эйфеля посвятил Марк Шагал.
Одной из самых узнаваемых построек мира является Эйфелева башня. Франция по праву гордится этим удивительным символом Парижа. Вид, который открывается с вершины башни на город, великолепен.

Елисейские поля

Известнейшей улицей в Париже стали Елисейские поля – здесь проходят главные торжества города и парады. Но не только этим известна достопримечательность – Елисейские поля стали олицетворением гламура французской столицы. Здесь располагаются самые дорогие рестораны, бутики, кинотеатры и дома Парижа. Жить в этом месте по карману всего лишь нескольким людям в столице Франции, хотя для проведения важных переговоров многие компании здесь снимают офис на непродолжительное время. Елисейские поля служат связующей улицей между площадью Согласия и Триумфальной аркой.

Базилика Сакре-Кёр

В списке важнейших религиозных святынь Франции свое место нашла базилика Сакре-Кёр. Храм Святого Сердца Христова – второе название святыни – вдвойне важен как для Парижа, так и для Франции, потому как он является местом паломничества большого количества верующих и интересен, как достопримечательность туристам. Вход в базилику свободный для всех желающих, а со смотровой площадки храма простирается великолепный вид на Париж, который прекрасен в любое время дня и года. Великолепие базилики прослеживается как в ее внешней архитектуре, так и во внутреннем убранстве.
Базилика выполнена в романо-византийском стиле. Ее внешний вид отличается от привычных средневековых церквей Парижа. Архитектор был воодушевлен примерами Святой Софии в Константинополе и Сан Марко в Венеции. Но и от традиционного византийского плана храм тоже отличается. По форме он представляет греческий крест с четырьмя куполами с боков и одним центральным куполом посередине. Главный купол имеет высоту 83 метра. В отличие от большинства церквей, которые традиционно имеют восточно-западную ориентацию, Сакре-Кёр ориентирована на север-юг, к центру Парижа.
Базилика построена из специфичного камня, имеющего белый цвет. Камень был выбран архитектором за особые качества – прочность и самоочищаемость при контакте с водой.
Внутреннее оформление церкви также выполнено в романо-византийском стиле. Свет и архитектурные детали привлекают внимание к хорам – месту литургии, месту поклонения.
Мозаика потолка апсиды была выполнена в 1900 – 1922 гг. Мерсоном и Манем. Она представляет Христа с раскрытыми объятиями и является одной из самых больших в мире (475 квадратных метров).
Витражи, установленные в 1903 – 1920 гг., пострадали от бомбардировок Парижа в 1944 г. и были переделаны в 1946 г.
На 83-метровой высоте под куполом находится знаменитый Савуаярд – один из самых больших колоколов мира весом в 19 тонн. Он был подарен савойцами (жителями Савойи – области на востоке Франции), отсюда его название.
Орган базилики является историческим памятником.
Храм украшен многочисленными скульптурами. По народному преданию, для исполнения желания надо потереть ногу Св.Петра.

Триумфальная арка в Париже

Триумфальная арка — известная достопримечательность Парижа, которую видно уже за несколько кварталов. Она располагается на площади Шарля де Голля и к ней ведет знаменитая улица Елисейские поля. Таким образом, Триумфальная арка, являясь значимым архитектурным сооружением для Парижа, находится в окружении еще нескольких интересных мест города. Возведение Триумфальной арки было начато по приказу самого Наполеона. Возраст этого сооружения насчитывает два столетия, а его история богата интересными моментами, о которых туристам непременно поведают гиды.

Сад Тюильри

Прекрасным местом в Париже для проведения спокойного и размеренного отдыха является сад Тюильри, который располагается в центре французской столицы и соседствует с такими громкими достопримечательностями, как Лувр и площадь Согласия, а также, протекающей рядом, рекой Сеной. Стоит заметить, что Тюильри не является садом во всем привычном значении – все дело в его архитектурной «начинке». Помимо привычных деревьев, цветов, клумб и террас, которые выполнены здесь с отдельным великолепием, сад наполнен множеством скульптур и памятников. Гулять в этом месте просто восхитительно!

Площадь Согласия

К главным площадям Парижа относится площадь Согласия. Особенностью этого места является то, что форма площади выполнена в виде правильного восьмиугольника, на каждой вершине которого располагаются статуи, которые символизируют восемь городов Франции. В центре площади возвышается египетский обелиск колоссальных размеров. Но в красочной и богатой истории площади Согласия есть и темные мазки – здесь было казнено немало высокопоставленных и известных лиц страны, а также лицо статуи, символизирующей Страсбург (один из восьми городов, которым посвящены статуи на площади), было закрыто черной вуалью в тот период, когда город принадлежал Германии.

Пантеон в Париже

Предметом для национальной гордости французов служит Пантеон в Париже. Достопримечательность, в стенах которой находятся останки выдающихся людей, внесших существенную лепту в развитие науки, искусства или сыграли важную роль в истории Франции. Правда, изначально во второй половине XVIII столетия сооружение предполагалось возвести как церковь Святой Женевьевы, которой молился Людовик XV, прося выздоровления. Однако, в ходе Великой Французской Революции взгляды на назначение этого здания существенно изменились. Теперь это знаменитое место служит гробницей величайших умов и деятелей страны. Это место захоронения великих французов – Жан-Жака Руссо, Вольтера, Пьера Жана Жоржа Кабаниса, Пьера и Марии Кюри, Луи Брайля, Виктора Гюго, Эмиля Золя, Александра Дюма (отца), Андре Мальро и других.
Его завораживающая величественность запечатлена на множестве фотографий, открыток и сувениров. Особой популярностью пользуются изображения Пантеона Парижа в облачную погоду и в вечернее время суток, когда здание, специально подсвечивающееся уникальными осветительными приборами, как бы еще стремительней возносится ввысь.
Пантеон, как немой свидетель поворотных в истории Франции событий, стал также символом непростой и драматической судьбы французского народа и теперь многое может поведать гостям столицы о человеческой жизни и страстях, как при королевском дворе, так и на баррикадах.
На протяжении длительного времени парижский Пантеон был камнем преткновения для правящих в стране политических сил, которые никак окончательно не могли определиться с функциональным предназначением этого архитектурного сооружения.
Пантеон в Париже, знаменитый на сегодняшний день своей архитектурой, в XVIII веке вызывал недоумение и отторжение. Местные жители привыкли к зданиям, выполненным в роскошном барокко. Архитектор Пантеона Суффло решил привнести в город новое веяние и отказался от традиций. В своём проекте он объединил сразу четыре стиля.
Здание обладает какой-то иррациональной отстраненностью от суетной современной жизни – оно предстает действительно монументальным и царственно величественным. Архитектор сумел достичь готической легкости, заключенной в классическую оболочку.
Строгая и компактная классицистическая масса здания венчается куполом с тамбуром, опоясанном колоннами; фасад с расположенной перед ней лестницей предваряется портиком в классицистическом стиле с 22 колоннами, завершающимися фронтоном, который украшен большим рельефом Давида д’Анжера «Отечество между Историей и Свободой, вручающее венки выдающимся гражданам».
В диаметре Пантеон составляет более 20 м. Купол, поддерживаемый колоннами, возвышается на 120 м. Не только само здание и его интерьер были продуманы и просчитаны, но вид и перед ним. Перед Парижским Пантеоном полукругом расположена площадь. С разных сторон её ограничивают симметричные здания. Между ними находится улица, которая оканчивается Эйфелевой башней.
Именно это архитектурное произведение вдохновило Огюста Рикара де Монферрана на создание Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Пантеон претерпел архитектурные изменения во время революции, когда его основной функцией стала усыпальница. По решению восставших часть окон заложили кирпичом, что придало некогда воздушному Пантеону более строгий и мрачный вид. Тогда же было убрано большинство роскошных украшений. В таком виде Пантеон больше соответствовал своему назначению.
Интерьер Парижского Пантеона в форме греческого креста завершается куполом, поставленном на месте пересечения трансептов, каждый из которых разделен на три нефа; боковые нефы приподняты и разделяются колоннами с архитравом.
Свод украшается фреской Гросса «Прославление Св. Женевьевы» (1811), а у четырех пилястров, поддерживающих купол, расположена могила Руссо, памятники Дидро, генералам Революции и ораторам и публицистам периода Реставрации.

Пале-Рояль

В центре французской столицы располагается одна из красивейших достопримечательностей этого города – Пале-Рояль. Этот дворец был возведен для Кардинала Ришелье, который много лет искал себе дом мечты. На территории Пале-Рояль также расположены роскошный парк и дворцовая площадь, а при самом дворце размещены театр, библиотека, замечательная картинная галерея. Посетившие этот известный дворец, отмечают его великолепие архитектуры и убранства.
Огромный, величественный Пале-Рояль выстроен из камня цвета охры. Фасад щедро украшен витиеватыми элементами из гипса и мрамора. Многообразие скульптур и лепнины под сводами серой крыши делают каждый сантиметр стен произведением искусства и памятником культуры.
За время своего существования Королевский дворец сумел пережить многое. В его стенах существовали галереи и притоны, проводились литературные вечера и карточные турниры. Здесь жили самые известные, самые богатые, самые знатные люди Франции. Именно они дали жизнь Королевскому дворцу. Именно по их вине он был сожжен, чтобы через время снова вырасти на собственных руинах.
Повествуя о великолепии и богатой истории дворца, нельзя обойти стороной знаменитый на весь мир Театр Комеди Франсез. Легендарный репертуарный театр на содержании муниципалитета со всей труппой располагается в стенах Королевского дворца. Этот театр – один из старейших в истории Франции. Основан был по указу правящего короля Людовика Девятого в 17 веке. Властью монарха две труппы театра трагедии и театра комедии были объединены в одну. Известен театр и под другим названием – Театр Мольера, поскольку именно его трупа выступала в здании ранее.
Во время Французской революции театр был закрыт, а труппа распущена. Позднее, во время правления Наполеона Бонапарта, деятельность театра была восстановлена в полной мере. Именно на основании устава, одобренного императором, театр работает и по сей день. Труппа является гастролирующей. За время своего существования актеры посетили множество стран, в том числе и Советский Союз.
Со времен реконструкции во внешний вид Пале-Рояль не было внесено практически никаких новых элементов. Лишь спустя годы здесь выросли знаменитые колонны. Установление колонн стало причиной многочисленных забастовок и митингов, однако, в конечном итоге, они обрели свое место. Попасть на территорию легендарного дворца возможно. В здание прохода нет, но вот побродить по его пышному саду и посмотреть на величественный фасад вполне реально. Это прекрасное место для посещения!

Музей Родена

В список самых популярных музеев Парижа входит Музей Родена. Музей Родена расположился на углу бульвара Инвалидов и улицы Варенн, неподалеку от Дома Инвалидов, и пройти мимо — просто невозможно: очертания скульптур экспозиции музея виднеются уже за оградой сада. Музейная экспозиция располагается в шикарном особняке, который окружен великолепной парковой зоной.
Музей Родена был построен в конце XVII века. В стенах этого особняка в стиле рококо бывали известнейшие люди искусства — художники, поэты, танцоры, скульпторы, музыканты, такие, как, например, поэт Жак Кокто или художник Анри Матисс. На территории музейного парка находятся известные творения Родена – его всемирно известные скульптуры. В целом, Музей Родена владеет приблизительно 6,600 скульптурами. В самом музее располагается экспозиция более мелких по размерам работ великого скульптора. Учитывая то, что на осмотр экспозиции музея, как правило, уходит несколько часов, его посетителям необходимо где-то отдохнуть и подкрепиться, для этого в саду есть уютное летнее кафе.

Люксембургский сад в Париже

Люксембургский сад представляет собой неповторимое сочетание великолепной парковой зоны с, находящимися на ее территории, дворцом, фонтанами и другими памятниками архитектуры. Посещение этой красивой достопримечательности Парижа надолго запоминается туристам, потому как парк не скован банальными прогулками по аллеям. Здесь Вы можете сходить на концерты, которые постоянно ставятся в музыкальном павильоне, «спустить на воду» модель парусника в одном из фонтанов, отправиться знакомиться с местными аттракционами и спортивными площадками.

Гранд-Опера

Главным оперным театром Франции является Гранд-Опера в Париже или как ее еще называют – Опера Гарнье. Это место обрело известность во всем мире и ассоциируется с французской театральной культурой. Свою историю оперный театр ведет еще с середины XVII столетия. За этот период у театра несколько раз менялось название, в его состав включались новые танцевальные и театральные труппы. Под сводами этого грандиозного театра выступало множество именитых артистов оперы и балета. Также немалую культурную ценность представляет и внутреннее убранство Гранд-Оперы.
Для строительства здания камни свозились со всей Европы и колониальных стран Африки. Это можно увидеть по разнообразию их оттенков, которые сохранили цвета до сих пор. По задумке Гарнье строение должны были украшать многочисленные статуи.
Для этого были привлечены такие известные скульпторы, как Гюмери, создавший крылатых богинь гармонии и поэзии; Лексана, ставшего автором пегасов по бокам фронтона; Милле, который высек Аполлона, держащего в поднятой руке лиру. Между колоннами сейчас находятся бюсты великих композиторов, выполненные из бронзы. К ним относятся Бетховен, Бах, Россини, Моцарт, Мейербер и другие.
Внутри театр также прекрасен и величественен. Занимающий площадь в одиннадцать квадратных метров, он способен разместить в своих залах 2200 человек, а на сцене — 450 артистов.
Здание декорировано множественными колоннами и скульптурами богов Древней Греции, нимфами и пухленькими Амурами. Стены и потолки украшены замысловатыми мраморными фризами. Также при создании интерьера использовалось сусальное золото, бархат, лепнина в стиле барокко. Особого внимания заслуживает огромная люстра, вес которой составляет более шести тонн. Вокруг неё потолок ранее был украшен старинными фресками, которые стали со временем осыпаться.
С 1964 года потолок декорирован росписью, принадлежащей кисти Марка Шагала. На стенах также размещены картины известных художников, зеркала в золочёных рамах, барельефы композиторов.
Внутренняя архитектура здания представлена огромной парадной лестницей, роскошным зрительным залом и фойе с фонтаном. Также здесь имеется собственная библиотека и две школы балета. В то время, когда в театре нет представлений, в нём проходят многочисленные экскурсии.

Музей Пикассо в Париже

К числу лучших музеев искусства живописи в Европе причисляется Музей Пикассо в Париже. В его экспозицию входят лучшие работы этого великого художника, полное имя которого состоит из двадцати двух слов. Пабло Пикассо — самый видный и знаменитый деятель авангардного искусства XX века, художник и скульптор. Музей в его честь был открыт в 1985 году в особняке Сале, постройке середины XVII века. «Сале» означает «солёный», и такое название вполне пристало зданию, учитывая род занятий его владельца, богатого солепромышленника. Впоследствии в строгом здании, выполненном в стиле классицизма, базировалось посольство Венеции и Центральная школа искусств и ремёсел, выпускниками который были такие знаменитости как Гюстав Эйфель и Арман Пежо.
Идея создания музея возникла около полувека назад, но на тот момент не хватало достаточного количества картин. После того, как наследниками живописца его картины были переданы государству, удалось открыть стартовую экспозицию музея, которая в дальнейшем пополнялась частными экспонатами.
Музей открылся благодаря, образно выражаясь, строгости французских законов о наследстве. Наследие Пикассо было огромно и, благодаря популярности мастера, просто бесценно. Большая часть картин досталась родственникам художника, но стать их владельцами они не могли из-за чудовищных налогов с рыночной стоимости сотен картин и тысяч рисунков. Поразмыслив, наследники отдали всё государству, и таким образом возник музей, в котором хранится более двухсот полотен, 158 скульптур, и огромное количество рисунков, набросков и гравюр. Кроме того, Пикассо был экспериментатором и в музее можно увидеть его роспись по керамике, коллажи, объёмные картины, барельефы и результаты других творческих опытов. Как настоящий авангардист, многие свои работы Пикассо создавал без оглядки на традиционные методы — так, желудком козы в одной из скульптур служит простая корзина, а голова быка в другой — велосипедный руль.
Музей состоит из трёх этажей. Работы Пикассо располагаются на первом, второй отведён под тематические выставки, а на третьем — библиотека для научных исследований.
Особенность музея — хронологическое расположение экспонатов. Таким образом, можно полностью проследить творческую эволюцию Пикассо — видеть, как в разные пероиды жизни на его стиль влияли определённые эстетические идеи. Кубизм, неоклассицизм, реализм, фрагментарный сюрреализм, барокко и другие веяния моды в живописи не проходили мимо чуткого к современности испанца и всё это можно увидеть, гуляя по музею. Да и внутри самого творчества Пикассо можно наглядно увидеть «голубой» и «розовый» периоды просто по преобладающим тонам красок.
Знатоки бурной биографии Пикассо смогутсами сопоставить те или иные картины с важными событиями в его жизни. Можно увидеть портреты его жён, любовниц и друзей, а также отметить влияние мировых событий на творчество — как в картинах «Герника», посвященной гражданской войне в Испании, и «Резня в Корее» 1951 года. Сегодня посетители Музея Пикассо смогут увидеть богатую коллекцию картин именитых художников со всего мира, что делает его одной из лучших достопримечательностей в Париже.

Катакомбы Парижа

Особое место среди известных туристических точек французской столицы отведено катакомбам Парижа. Почему особое? Да потому что это не привычная для Парижа благоухающая, романтическая и пышная достопримечательность, а жуткие лабиринты под землей, стены которых усыпаны человеческими костями и черепами. Нельзя сказать, что это место пользуется большой популярностью у туристов, но все же находится немалое количество желающих спуститься туда.
Сеть извилистых подземных туннелей и пещер под Парижем появилась благодаря его жителям. Именно они построили на окраине своего города рудники по добыче камня и известняка. Первые подземные каменоломни находились под Люксембургским садом. Но город рос, а вместе с ним росла и потребность в строительных материалах. Это привело к расширению сети подземных туннелей, которая, в итоге, по разным оценкам составила от 187 до 300 километров. Породы, извлеченные из этих подземных галерей шли на самые амбициозные стройки Парижа. Среди наиболее известных зданий можно отметить Лувр, Собор Парижской Богоматери и часовню Сен-Шапель.
Находились и альтернативные способы использования каменоломен. Так в 13 веке монахи приспособили некоторые галереи для винных погребов.
Рост города привел к тому, что к 17 веку значительная часть Парижа «повисла» над пропастью. Стали случаться обвалы. Для того, чтобы предотвратить эту проблему в 1777 году Людовик XVI учреждает Генеральную инспекцию каменоломен, которая продолжает свою деятельность и поныне.
Инспекция занимается тем, что составляет максимально детальный план подземных переходов, пытается соотнести их с пролегающими несколько выше улицами и выявляет наиболее аварийные места. Способ укрепления поначалу был довольно прост. Потенциально опасные участки каменоломен просто заливали бетоном. Эта мера решала проблему, правда только временно. Поскольку воды Сены находили обходной путь и продолжали свою «подрывную» деятельность. Спускаться в катакомбы можно только в составе экскурсионной группы, одиночное посещение запрещено.

Музей эротики

Франция уже давно завоевала славу страны романтики и любви, потому неудивительно, что именно в Париже – ее сердце – находится наиболее известный в мире тематический музей. Речь идет о Музее эротики в Париже. Музейная экспозиция состоит из более чем двух тысяч экспонатов, собранных со всех концов света. Для наших соотечественников будет приятно узнать, что в музее также есть экспонаты из русской культуры и их описание на русском языке. Музей посвящен не только эротическим экспонатам, но и взаимоотношениям между полами. Обстановка в музее соответствующая – в его залах приглушен свет чтобы посетители чувствовали себя уверенней.

Латинский квартал в Париже

Особый интерес среди достопримечательностей французской столицы представляет Латинский квартал. Это место берет свои истоки из Средневековья и считается студенческим кварталом. Квартал расположен так, что окружает знаменитый парижский университет Сорбонну. На территории Латинского квартала расположено множество достопримечательностей, а также магазинчики, уютные кафешки и другие развлекательные заведения. Романтические средневековые узкие улочки создают особую атмосферу в этом месте.

А где в Париже отдохнуть всей семьей? Не только детей порадует посещение сказочной страны — Европейского Диснейленда в пригороде Парижа. Каждого, независимо от возраста, увлечет исследование мира науки и техники в парке Ла-Виллетт на окраине города, где находится научный городок.

На вопрос, что у вас ассоциируется с Парижем, большинство людей отвечает: Эйфелева башня, кафе, хрустящие французские багеты. Потому что быть в Париже — значит радоваться жизни и в тени знаменитой башни на мгновение забыть про будни.

Национальная кухня Франции

Звание одной из самых разнообразных кухонь мира по неоспоримому праву получила национальная французская кухня.
Огромное количество блюд она включает в себя, их не перечесть. Трудно конкретно обозначить блюда, которые являются традиционными для всех французов. Каждый регион имеет свои предпочтения , определённый набор специй и продуктов, характерных для отдельно взятой области.
Жители Прованса, Гаскони и Лангедока отдают предпочтение острым блюдам и используют в приготовлении своих шедевров вина и различные специи. На берегу Луары вы можете попробовать необычные блюда из рыбы и листьев одуванчика. Немецкую кухню очень напоминает Эльзасская.
Бургундская кухня отличается изобилием своих сыров. Необыкновенно вкусны сардельки “шабли” ,цыплята в красном вине, улитки по-бургундски, козьи сырки из Макона, домашняя птица из Бресса, говядина “шароле”, петрушка, ветчина, дижонская горчица. Из напитков славятся ликёр из чёрной смородины и сидр из От.
Если вы любитель морепродуктов, то вам прямая дорога в Бретань, которая славится своей морской кухнейНе найти вкуснее молочных продуктов, чем в Нормандии. Вы просто обязаны попробовать сыры – камамбер, ливаро, понт-левек, нёфшатель . а так же вкуснейшие грибы и сметану, которые местные повара добавляют практически во все блюда.
Прованс – это “буябес“ из рыбы, хлебец ”наветт”, мидии в луковом бульоне, уха с чесночным соусом - "буррида",всем известное овощное рагу ”ротатуй”, козий сыр, помидоры по-провансальски трюфели и многое другое, всё приправленное оливковым маслом.Если вы истинный гурман и хотите насладиться сырами из овечьего молока, вареньем из инжира, дичью, различными сладостями, земляничным вареньем – тогда вас ждёт Корсика.
Суп из каштанов, ветчина ”прицутту”,копчёная ливерная колбаса ”фигателла”, свинина ”лонзу” – типичные угощения в этом регионе. Говоря о Франции, невозможно не завести отдельный разговор о винах. Здесь их тысячи сортов. Виноградники – национальное достояние. Эта страна подарила миру коньяк, шампанское и арманьяки.
В вине тоже имеют место региональные особенности:
1. Бордо и Бургундия – красные вина
2. Бретань и Нормандия – сидр и кальвадос
3. Корсика – терпкие и душистые вина,сухие белые вина, корсиканская водка Аквавита.
А так же великое множество ликёров из лимона, мирта, апельсина, земляники, ореха и сливы.
Подводя итоги, можно сказать, что национальная французская кухня очень различна по регионам, но есть общие черты, свойственны всем.
- Французские повара любят использовать корнеплоды и овощи – стручковая фасоль, лук шалот, баклажаны, сельдерей, артишоки, спаржа, все сорта капусты, салат-латук, томаты, картофель.
- Готовят любые виды мяса баранина, дичь, птица, говядина, телятина. Различна только технология приготовления – варка, приготовление на пару, тушение, гриль.
- Подаются соусы каждому блюду – бешамель, беарнез, эспаньол, холландес т др.
- Рыба и морепродукты – треска, скумбрия, карп, лангусты, улитки, устрицы, морские гребешки.
- Пряности – прованские травы, тимьян, майоран, розмарин, эстрагон.
- Сыры – камамбер, рокфор, бри.
- Вина – божоле-нуво, бургундское, бордо, шампанское.
Для французов процесс приёма пищи является ритуалом. Поэтому здесь совершенно не развиты фаст-фуды.
Популярные французские блюда, которые стоит попробовать:
- Традиционно на завтрак – круассаны и кофе с молоком
- Лягушачьи лапки
- Улитки в чесночном соусе
- Кок-а-Вин – цыплёнок в красном вине
- Багеты (длинный хрустящий хлеб )
- Разные сорта сыра
- Фуа-Гра – печень утки
- Рататуй – блюдо из тушёных овощей
- Фондю – шоколадное или сырное блюдо. готовится методом плавления
- Трюфели – грибы, растущие в земле. Деликатес
- Луковый суп
Традиционные десерты:
- Крем-брюле
- Крепы (блинчики с начинкой)
- Шоколадный мусс
- Профитроли с заварным кремом
Желаем вам приятного и вкусного отдыха!

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна