Гид по городам мира




Бельгия


Бельгия расположена на северо-западе Европе. На северо-востоке граничит с Нидерландами, на востоке — с Германией, на юге — с Люксембургом, на западе — с Францией. С севера территория Бельгии омывается Северным морем Атлантического океана.
Бельгия считается прекрасной страной для экскурсий, ведь ее многовековая история нашла свое отражение в архитектуре Брюсселя, Антверпена, Гента и Льежа, а исторические артефакты бережно хранятся в многочисленных местных музеях. Однако, в Бельгии есть еще и престижные пляжные курорты (Де Панне, Кнокке-Хейст), расположенные на берегу Северного моря (пусть слово «север» Вас не вводит в заблуждение), а также разнообразные народные фестивали, начиная от Праздника ведьм в Эльзеле и заканчивая Карнавалом в Бинше.

Климат и погода

Умеренный морской, с теплой погодой с мая по сентябрь. Снег вероятен в течение зимних месяцев. Средняя температура января от +3 C на побережье до - 1 C в Арденнах, июля, соответственно, от +19 С до +14 C. Осадков от 700-900 (на равнинах) до 1200-1500 мм (в горах) в год.
Иногда зима может одарить вас сухим холодом и солнцем, но такая погода всегда чередуется с дождливыми и туманными периодами. Летом солнечная погода не гарантирована, но может быть и жарко. Самые дождливые месяцы - апрель и ноябрь. В течение года дуют западные и юго-западные ветры, которые делают климат Бельгии мягким и влажным.

История

Название страны произошло от белгов, заселявших страну в древности. В 1 в. до н. э. завоевана Римом. В средние века бельгийская территория (герцогства Брабант, Люксембург, графство Фландрия и др.) являлась частью Нидерландов, в составе которой в 16 в. оказалась под испанским господством. В результате войны за Испанское наследство бельгийские территории стали владением? австрийских Габсбургов (1714). В 1815-1830 г.г. Бельгия оказалась в составе Нидерландского королевства. Бельгийская революция 1830 привела к созданию самостоятельного Бельгийского государства. В 1908 г. Бельгия приобрела в качестве колонии Конго (начало захвата 70-е гг. 19 в., до 1908 г. 'частное владение' бельгийского короля). В 19 в. в Бельгии развернулась борьба между партиями Католической (с 1945 г. на ее основе образовалась Социально-христианская партия) и Либеральной (с 1961 г. Партия свободы и прогресса), с 90-х гг. обострился национальный вопрос (фламандское движение). В 1885 основана Бельгийская рабочая партия (с 1941 Бельгийская социалистическая партия). В период 1-й мировой войны большая часть территории Бельгии была оккупирована германскими войсками. После 2-й мировой войны правительства (преимущественно коалиционные) возглавлялись попеременно социалистами и демохристианами. До начала 20 века в стране в политическом, экономическом и культурном плане доминирующим регионом была Валлония, уступившая затем пальму первенства Фландрии. Во время первой и второй мировых войн страна подвергалась нападению со стороны Германии. В послевоенные десятилетия внешнеполитический курс Бельгии определяется ее членством в НАТО и ЕС.

Культура, традиции и обычаи Бельгии

Бельгия — страна, в которой соединились культура древних северной Фламандии и обычаи южного Валлона. Юг и север говорят на разных языках и довольно скептически относятся к культурному наследству друг друга, но это совершенно не мешает Бельгии быть всесторонне развитой страной.
Название Бельгии происходит от старого названия племени стародавнего кельтского происхождения – белгов, которое населяло эту территорию давно, еще в начале эры.
Многовековая война бельгийцев с разнообразными иноземными завоевателями развила настойчивую решимость у народа сохранить абсолютно все традиции и национальные обычаи народного творчества, которые складывались на протяжении многих столетий. Скорее всего, этим как раз и можно объяснить тот факт, что практически во всех крупных деревнях и городах непременно стоит музей, который рассказывает об истории и традициях края. Как, например, Музей игральных карт в городе Турне, Музей колоколов в Мехелине, Лесной музей в Намюре, Музей обуви в Изегеме. Список можно продолжать такими необычными названиями разных музеев, как клубничный, органный, птичий, пчелиный и др.
Главной традицией в Бельгии является хорошее образование для своих любимых детей, потому что все жители в Бельгии проходят длительный учебный процесс, ее частью является желательное платное обучение в разных колледжах для того, чтобы получить профессию и место в жизни. Конечно, наиболее престижным является обучение в королевских колледжах Бельгии, где преподают лучшие учителя всей страны. Всего таких колледжей несколько, а студенты, учащиеся там, могут поступить на разные направления. К примеру, широкой популярностью в Бельгии пользуется королевский колледж искусств. Еще одним королевским колледжем, пользующимся большой популярностью в Бельгии, является кинематографический колледж.
Жители Бельгии изобрели саксофон, картофель фри, кружева и пралине. Наслаждаться же вкусом знаменитой сладости лучше всего в Брюгге, городе, который полноправно назвали шоколадной столицей Бельгии. Ведь именно бельгийцы придумали шоколадные конфеты. Однажды, когда обыкновенный брюссельский аптекарь Иоганн Нейгауз подумал, как создать действенный средства от кашля, он создал черный горький шоколад. А уже в начале двадцатого века придумали пралине из шоколадной массы с мелко тертыми орехами.
Бельгийцы очень любят пиво. Кроме того, они умеют и любят делать качественное пиво, поэтому пьют они только собственное. В этой небольшой стране существует больше 600 различных марок пива. Некоторым из этих марок около 400 лет, а некоторые особенно редкие марки могут насчитывать и 500 лет.
Традиционная кухня в Бельгии много в чем напоминает немецкую и австрийскую кухни. Это в первую очередь сказывается на выборе продуктов для приготовления главных блюд. Но кухня в исполнении бельгийских поваров намного вкуснее, ярче и острее. Порции в разных ресторанах, например, Брюсселя минимально втрое больше стандартных.
Наиболее самобытные и традиционные блюда в бельгийской кухне – это прославленные фламандские карбонады, которые готовятся с отличным бельгийским пивом, почки с можжевеловыми ягодами, салат с фасолью и многие другие блюда, которые можно испробовать в Бельгии.
Отличительной особенностью культурной жизни в Бельгии является отсутствие целого культурного поля. Практически культурная жизнь концентрируется только в пределах отдельных языковых сообществ. В этой стране не существует общегосударственного телевидения, журналов и газет и остальных средств массовой информации.

Достопримечательности

Страна является буквально средоточием исторических памятников и архитектурных сооружений, множество которых разбросано практически по всей территории Бельгии. В каждом городе Бельгии имеются старинные соборы или крепости, замки или здания средневековых гильдий, хранящие память о богатстве средневековой торговой Фландрии и валлонских графств.

Кафедральный собор Турне

Кафедральный собор находится в самом центре Турне, в непосредственной близости от Большой площади, примерно в 1 км к юго-западу от железнодорожного вокзала. В 2000 году он был включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Располагавшийся на пересечении важных дорог Турне – тогда Турнакум – уже с 1 века до нашей эры являлся одним из административных и военных центров римлян. Христианство распространилось в городе в конце 3 – начале 4 веков, а в 5 веке возникло епископство с центром в Турне.
В 5 веке по инициативе святого Элевтерия, являвшегося в то время епископом Турне, в городе началось сооружение первого собора. Вскоре он стал кафедральным собором объединенного епископства Нуайона и Турне, которое существовало с 532 по 1146 год. Второй собор, построенный в 9-11 веках, дважды горел – в 881 и в 1066 годах.
В начале 12 века началось строительство нынешнего собора. В 1171 году он был освящен. В 1243 году вместо романского хора был возведен новый в стиле лучистой готики, что свидетельствует о влиянии французской готической архитектуры, воплотившейся в соборах Амьена и Суассона. В начале 14 века был построен западный портал в готическом стиле.
В 1566 году собор был разграблен иконоборцами, которые уничтожили большую часть средневекового убранства. В конце 18 века в эпоху Французской революции собор понес новые потери: он лишился алтарей, мраморной отделки, колоколов. Богослужения в соборе возобновилось в начале 19 века. Постепенно внутренний вид собора был приведен в порядок, в том числе и благодаря восстановительным работам, продолжавшимся 40 лет.
В мае 1940 года Турне подвергся интенсивным немецким бомбардировкам, в результате которых была уничтожена готическая капелла 16 века, примыкавшая к северному боковому нефу.
Общая длина собора составляет 134 метра, что соответствует длине собора Парижской Богоматери. Общая длина хора равняется 58 метрам (для сравнения: 38 метров – в парижском соборе, 64 метров – в соборе Амьена). Длина нефа составляет 48 метров; ширина вместе с капеллами – 20 метров, без капелл – 11 метров. Ширина трансепта – 14 метров, а его длина – 67 метров, что на 20 метров больше, чем в парижском соборе.
Романский неф, основания двух башен и боковые нефы с верхними галереями представляют собой самую древнюю часть собора. Их датируют концом 11 – первой половиной 12 веков. Подобно англороманским церквям, неф собора в Турне делится на четыре уровня: нижний, уровень галерей, глухой трифорий и открытый этаж. К 12 веку относятся лишь своды боковых нефов. Своды расположенных над ними галерей выполнены в 17 веке, а центрального нефа – в 18 веке.
Примечательно внутреннее архитектурное убранство собора. Ни одна из капителей, венчающих колонны, не повторяется: они выполнены как с использованием растительного орнамента, так и в виде антропоморфных или зооморфных изображений. Например, можно увидеть скульптурные изображения древнеегипетских божеств – Ибиса и Аписа – в виде голов птицы и быка, франкской королевы Фредегунды, передающей меч своему супругу, человеческих голов во фригийских колпаках и так далее. Изначально все капители, как и стены нефа, были покрыты разноцветными росписями и позолотой: остатки краски еще можно различить в некоторых местах.
Трансепт лишен гармоничности и целостности нефа, однако он поражает своими размерами. Эта часть собора претерпела ряд изменений во второй половине 12 века, поскольку предполагалось сооружение более высоких стен. В результате по обеим сторонам трансепта появились полукруглые апсиды, что свидетельствует о влиянии французской архитектуры. Трансепт представляет собой своего рода «собор в соборе».
К хору собора можно применить определение «гигантский». Это связано с тем, что в эпоху строительства собора, диоцез с центром в Турне охватывал большие территории (включая города Брюгге, Гент, Лилль) и насчитывал большое количество прихожан, которых нужно было где-то разместить во время богослужений. Хор протяженностью 58 метров включает шесть прямоугольных пролетов и завершается глубокой семигранной апсидой. Его высота и освещенность являются выдающимися для постройки начала 13 века. Хор состоит из трех уровней: аркад, трифория с парными стрельчатыми проемами и ряда из 19 высоких окон. В оформлении хора очевидно влияние архитектуры соборов в Амьене и Суассоне. Хор окружен просторной галереей, за которой размещается несколько капелл. Пять из них примыкают к апсиде, и еще по пять расположено с северной и с южной стороны от апсиды.
Великолепный амвон отделяет готический хор от остального, выполненного в романском стиле, пространства собора, а также служит преградой, за которой расположены помещения, доступные лишь церковнослужителям. В 1566 году, готический амвон был разрушен, поскольку сторонники Реформации стремились вернуться к более простым ритуалам первых христиан. Когда политические страсти улеглись, архитектор де Вринд, который руководствовался традицией сооружения триумфальных арок, спроектировал новый амвон. Влияние итальянского ренессанса прослеживается в выборе использованных материалов: отдельные фрагменты амвона выполнены на основе штукатурки с помощью приема имитации мраморной поверхности. Амвон был закончен к 1572 году. Восемь дорических колонн из полированной яшмы пурпурного цвета поддерживают три арки. Основания и капители колонн выполнены из черного мрамора. Украшением амвона служат двенадцать барельефов с изображением основных сцен Страстей Христовых и сюжетов из Ветхого завета. Над арками установлены три статуи из алебастра: в центре – статуя Богоматери с младенцем, а по сторонам от нее – святые Пиат и Элевтерий, который держит в руках макет собора.
Готический портик, украшающий западный фасад собора, имеет двойной портал. Скульптуры, расположенные в нижней части фасада, относятся к различным эпохам (14, 16 и 17 векам) и представляют собой фигуры святых, а также сцены из Ветхого Завета или из истории города. Выше находится большое романское окно-роза, увенчанное треугольным фронтоном с двумя круглыми островерхими башенками по бокам.
Над пересечением нефа и трансепта возвышается пять романских башен, которые имеют приблизительно равную высоту – около 83 метров (против 69 метров в парижском соборе). В архитектурном облике башен уже прослеживаются черты готического искусства. Благодаря этим башням, Турне в свое время прозвали «городом пяти колоколен». В центре находится мощная квадратная башня-фонарь, которую снаружи поддерживают четыре огромных опоры. Башня увенчана восьмиугольной крышей, имеющей форму пирамиды. Ее четыре угла украшены пирамидионами. Башни, расположенные с четырех сторон от центральной, также имеют пирамидальную крышу, но четырехугольной формы.
Ближайшими к хору являются башни святого Иоанна (Tour Saint-Jean) и Марии (Tour Marie). Последняя названа так потому, что в ней находится соборный колокол «Мари-Понтуаз» (Marie-Pontoise). Эти две башни выполнены в романском стиле. С противоположной, западной, стороны находятся башни Брюнен (Tour de Brunin) и Трей (Tour de la Treille). Хотя эти башни также относятся к романской архитектуре, однако их отличают высокие готические окна. В башне Брюнен прежде располагалась тюрьма соборного капитула. По легенде, она названа по имени первого узника этой тюрьмы. Название второй башни, в переводе означающее «беседка из виноградных лоз», напоминает о том, что раньше у подножия башни находились виноградник и винодельня.
В августе 1999 года собор серьезно пострадал от сильнейшего смерча. В 2000 году начались временные работы по укреплению здания и, в особенности, башен. К 2006 году были собраны средства для проведения полноценных реставрационных работ, которые должны продлиться несколько лет. Тем не менее, восстановительные работы и археологические раскопки осуществляются так, чтобы, по возможности, не мешать церковным службам, а также посещению собора верующими и туристами.

Замок Стен

Замок Стен (Burg Steen) на Шельде, чье строительство было завершено еще в 1200 году - одна из красивейших крепостей европейского Средневековья. Овеянный легендами и преданиями, он ежегодно привлекает десятки тысяч туристов со всего мира.
Всего в сотне метров от шумной центральной городской площади Антверпена - Гроте-Маркт, с ее прославленным фонтаном Барбо и старинной ратушей, находится набережная реки Шельды, переносящая путешественника в совсем иную эпоху. Здесь в небеса вздымаются серые каменные башни и угловатые фронтоны замка Стен - древнего хранителя Антверпена…
Замок Стен расположенный в самом сердце старого города, по праву читается одним из старейших и красивейших зданий европейского Средневековья. Также Стен является старейшим строением Антверпена. По легенде, и само его название «Burg Steen» - то есть, «Каменный замок», происходит от того, что Стен (по-фламандски, правильнее – «Стеен») был первой каменной постройкой, возведенной на месте будущего города. Суровый и мужественный, типично романский (невзирая на множество позднейших перестроек) стиль этого здания напоминает о давно прошедших временах. Временах, когда Европа воевала почти непрерывно, а замки несли вполне практическую функцию крепостей, в которых во время осады могло укрыться население.
При осмотре замка Стен, обратите внимание на его очень необычные ворота. Их проем украшает загадочный барельеф с изображением вечно юного языческого бога плодородия Семини (мифического покровителя племен, заселявших некогда территорию, на которой впоследствии и был построен Антверпен). Такое откровенное проявление язычества не могло не возмущать Католическую церковь и несчастному богу сильно досталось. В XVI веке барельеф чуть не был уничтожен религиозным фанатиком – монахом из Ордена иезуитов.
Легенды старого замка
«Burg Steen» окружает немало занятных легенд, но наиболее известны из них две.
Согласно первой, замок еще во времена Римской империи жил ужасный великан по имени Дрюон Антигон. Этот жестокий монстр требовал платы золотом и сокровищами с капитана каждого судна, проходившего по Шельде мимо его владений. Тем же, кому золота и самоцветов недоставало, отрубал руку. Но, конечно, нашелся смельчак, который не побоялся выйти на бой с Антигоном. Простой римский легионер Сильвий Барбо - убил чудовище, отсек его собственную руку и бросил в Шельду. От этого-то «бросания руки» (hand werpen, по-фламандски) и происходит название города Антверпен.
Вторая легенда тоже связана с великаном. Но легенда эта, наоборот, добрая и смешная. Жил некогда в Антверпене, у самого замка Стен, чародей по прозванию Долговязый Ваппер, больше всего на свете не любивший пьяниц. Стоило завидеть пьяного и волшебник тотчас превращался в устрашающего гиганта, а пьяница улепетывал от него со всех ног и навсегда зарекался водить дружбу с горячительными напитками. Памятник Долговязому Вапперу, поставленный в 1963 году у входа в замок, сейчас считается одним из главных украшений комплекса «Burg Steen».
История
Хотя постройка замка Стен началась в XI веке, а завершена была в 1200 году, археологи и историки полагают, что наиболее древняя часть его укреплений относится к еще более далеким временам, - к неспокойному IX столетию. В то время по Европе огнем и мечом прокатывались набеги викингов. Именно в защиту от северных грабителей, император Оттон I и основал каменное укрепление на реке Шельде. Тогда она представляла для скандинавских драккаров практически идеальный путь вглубь его владений.
Впоследствии «Burg Steen» служил резиденцией одного из самых прославленных «королей-рыцарей» Средневековья - герою Первого Крестового похода Готфриду Булонскому. Еще позже, в эпоху позднего средневековья, в замке Стен располагался городской магистрат. Ну, а уже в 1520-е годы Карл V Габсбург, подверг замок Стен серьезной реконструкции. Императора-воителя мало занимала история, его куда больше интересовало, как бы приспособить старинные крепостные стены к тогдашним тяжелым, массивным пушкам. Даже сейчас можно увидеть, насколько средневековая кладка темно-серого камня отличается от светлых «вкраплений» XVI века.
Недобрая слава замка Стен
«Burg Steen» был не только защитником антверпенских горожан, много веков он служил также и городской тюрьмой. Жесткая средневековая иерархия строго соблюдалась и тут. В левом крыле томились бедняки, не способные заплатить за свое содержание, а правое служило узилищем для богатых бюргеров – зажиточных ремесленников и судовладельцев, купцов и знати. Условия «платного» и «бесплатного» содержания различались разительно, богачей ожидали вполне уютные, хорошо меблированные камеры с видом, по их пожеланию, на реку или город, теплые очаги, а также обильная, вкусная еда и выпивка из дома или близлежащих трактиров. Ну, а «нищебродов» бросали в холодные и сырые общие казематы, заключали в цепи, держали на хлебе и воде.
И совсем уже черные времена настали для «Burg Steen» в эпоху мрачного испанского господства, когда замок Стен сделался логовом самого страшного кошмара тех времен – всемогущей Инквизиции. Именно к этому периоду относятся и выполненный в стиле поздней готики эркер, помеченный вызолоченным личным гербом Карла V и древним девизом рода Габсбургов. В это период появилось и куда более мрачная достопримечательность замка Стен – большое распятие, у подножия которого еретикам предстояло публично подтвердить правдивость показаний, данных под пытками палачей.
С 1862 года в замке Стен располагался археологический музей. А в 1881 году замок едва не исчез с лица земли. Городские власти Антверпена взялись за масштабный проект расширения русла Шельды и постройки новой набережной, в результате чего большинство построек изначального комплекса «Burg Steen» было беспощадно снесено. Погибли не только разнообразные складские и хозяйственные помещения и древние оборонительные стены, но и прекрасная часовня святой Вальбурги. Сам замок Стен с трудом отстояли ревнители истории.
С середины XX века и до 2010 года в замке располагался Национальный музей судоходства (в связи с чем к «Burg Steen» было пристроено новое крыло). А теперь былая обитель рыцарей-крестоносцев и мрачных инквизиторов служит пристанищем Культурному центру Антверпена и детских мастерских.

Мененские ворота

Мененские ворота расположены в городе Ипр, в Бельгии. Это памятник, посвященный воинам Антанты, которые погибли, защищая город, во время Первой мировой войны. Тела многих из них так и не были найдены до сих пор.
Мененские ворота выполнены в виде арки, сверху которой находится изображение величественного каменного льва. Он символизирует и Фландрию (один из исторических регионов Бельгии), и Великобританию. На внутренних стенах ворот установлены таблички с именами пропавших без вести офицеров и солдат. Всего 54896 воинов. В процессе возведения арки стало ясно, что таких имен очень много, поэтому мемориальные плиты, посвященные солдатам из Новой Зеландии и с Ньюфаундленда, разместили отдельно, на других памятниках.
В Средние века Ипр находился на торговом перепутье, что послужило причиной для возведения крепостных стен вокруг города. Через Мененские ворота проходила дорога к Менену – городку, расположенному на востоке. В первых же сражениях за Ипр, которые происходили вблизи ворот, укрепления были почти полностью разрушены.
Проект современных Мененских ворот разработал архитектор сэр Реджинальд Блумфилд в 1921 году. Средства на постройку выделило правительство Великобритании. И 24 мая 1927 года состоялось торжественное открытие исторического памятника. Во время церемонии прозвучала известная маршевая песня британских солдат – «It’s a Long Way to Tipperary». С того дня в Ипре сложилась традиция, по которой каждый вечер в 20.00 трубач из пожарной части подходит к воротам и играет сигнал отбоя.

Пещера Ан-сюр-Лес

В Бельгии есть красивые и поистине уникальные природные богатства: в тройку самых популярных туристических объектов Бельгии из года в год попадает пещера природного происхождения Ан-сюр-Лес, которую ежегодно посещают в среднем полмиллиона человек. Находится она неподалеку от одноименной деревни в провинции Намюр.
Население деревушки Ан-сюр-Лес едва превышает тысячу жителей и деятельность большей части людей здесь так или иначе связана с подземным королевством. Инфраструктура развита хорошо: тут вы быстро найдете фотоателье, отели, фешенебельные рестораны и небольшие забегаловки, службу аренды автомобилей, туристическое бюро и многое другое. Чем же так интересна пещера Ан-сюр-Лес?
Сразу обратим внимание на то, что в пещере круглый год царит зябкая погода: температура около 13 0C и почти 100% влажность, так что стоит захватить с собой дополнительный свитер. Попасть в пещеру можно только на старом трамвайчике, курсирующем между деревней и входом в Ан-сюр-Лес. Поездка длиной в 2 километра не отнимет много времени, и вы окажетесь перед входом в подземное царство.
Общая протяженность туннелей составляет более 15 километров, но туристов водят по 3-х километровому лабиринту. И этого оказывается вполне достаточно для большинства посетителей, чтобы замерзнуть и подустать.
Важным пунктом экскурсии является посещение зала сталактитов, именуемого «Минарет». Пятиметровые своды усыпаны сталактитами и сталагмитами, чей возраст достигает 12 тысяч лет! Лидером среди этих «сосулек» признан сталагмит «Трофей», диаметр которого превышает 6 метров. Ещё один обязательный этап прогулки по пещере – светозвуковое шоу.
Шоу оказывает сильное впечатление, которому не дает угаснуть лодочная прогулка по реке Лес, иногда сравниваемая с мрачным Стиксом. Завершается экскурсия пушечным залпом, что позволяет лично поразиться волшебной акустике подземных лабиринтов. На то, чтобы почувствовать себя настоящим спелеологом у вас будет около полутора часов.

Вокзал Антверпен-Центральный

Главный железнодорожный вокзал Антверпена считается одним из самых архитектурно своеобразных. Местные жители не случайно называют его «собором» — здание Антверпена-Центрального напоминает, скорее, монументальное средневековое строение, нежели современный транспортный узел.
Первый железнодорожный вокзал на площади Конингин Астридплейн (Koningin Astridplein) был построен в 1836 году. Его открытие было приурочено к запуску железной дороги «Антверпен-Мехелен». Спустя восемнадцать лет деревянное здание было перестроено и увеличено по площади.
Непосредственным предшественником и основоположником современного Антверпена-Центрального явился вокзал, возведённый на рубеже XIX-XX вв. В основу его лёг проект Луи Деласенсери. При постройке использовались такие материалы как железо, стекло и камень. Эклектичное по стилю здание было украшено большим, высоким (75 м.) куполом и восьмью башенками, из которых до нас дошли только две. Интерьер вокзала был декорирован более чем двадцатью видами мрамора.
Начиная с середины XX века Антверпен-Центральный перешёл в аварийное состояние. В конце прошлого столетия его решено было отреставрировать. Современное здание железнодорожного вокзала было не только восстановлено, но и расширено. В 2000-м году строение получило прямое соединение с железной дорогой и перестало быть тупиковым.
Сегодня в мраморно-стеклянном вокзальном комплексе «Антверпен-Центральный» функционирует крупный торговый центр, располагается около тридцати ювелирных магазинов, продающих бриллиантовые украшения, работает несколько кафе.

Озеро любви в парке Минневатер

Брюгге заслуженно считается самым романтичным городом в Бельгии. В воздухе здесь витает легкая атмосфера добра, позитива и любви. Нетронутые временем средневековые улочки хранят в памяти удивительные события прошлого, а живописные каналы шумно несут по городу прозрачную воду и умиротворение. Венчает всю эту красоту сказочный парк Минневатер с одноименным озером в сердце.
По озеру любви грациозно плавают длинношеие лебеди, которых разводят здесь с далекого 1488 года. Эти лебеди давно стали символом города и покупка их керамических фигурок в сувенирном магазине станет отличным напоминанием о проведенных здесь часах.
Раньше это озеро служило портом и соединяло многочисленную сеть каналов с морем, а также выполняло функцию стабилизации уровня воды в каналах. Сейчас же вокруг озера (а если точнее, то пруда) раскидывается красивый парк, в тени которого встречаются влюбленные парочки, устраиваются семейные пикники, а по выходным здесь частенько устраиваются концерты известных бельгийских музыкальных групп.
Парк Минневатер давно стал важной туристической единицей Брюгге и в развитие его инфраструктуры делаются значительные капиталовложения. Сегодня туристам предоставляется возможность прокатиться по водной глади озера на прогулочном катере или арендовать лодку для романтической прогулки.
Прилегающие к озеру тропинки парка усеяны киосками с мороженным, сладкой ватой и тихими кафешками, в которых можно отдохнуть после длительной прогулки по городу и отведать вкуснейшего бельгийского шоколада. Ну а жарким летним днем ничто не придаст столько сил и хорошего настроения, как запотевший бокал вкуснейшего пива!
Ещё одним знаменитым «Must see» Брюгге считается узкий мост через канал, впадающий в озеро, в народе именуемый мостом влюбленных. С него открывается прекрасный вид на озеро, парк и пряничный дом сторож. Легенды гласят, что сделанное тут признание в любви скрепит союз влюбленных навечно!

Суаньский лес

Суаньский лес (фр. Foret de Soignes; нидерл. Zonienwoud) - крупный лесной массив в Бельгии, у южной оконечности города Брюссель.
Во времена античности и в средние века был известен своими размерами и своей трудпроходимостью. Именно этот лес затормозил продвижение на юг воинственных франкских племен в V-VII веках, и таким образом сыграл важную роль в сохранении романского населения в Валлонии. К северу от него очаги романской культуры были изолированы и со временем подверглись германизации. В средние века торговые контакты между фламандцами и валлонами усилились, равно как и его вырубка. Лесной массив стал зоной интенсивных двуязычных контактов, особенно после переноса столицы унитарной Бельгии в Брюссель, стремительный рост которого в ХIХ-ХХ веках привёл к значительному сокращению лесных массивов.
С 1963 года лес разделен между тремя регионами федеративной Бельгии. 56% его территории управляет Фландрия, 38% - Брюссельский столичный округ и 6% - Валлония. Кроме этого, 7,9% его территории (3,47 км?) по разным сторонам границы входят в состав бельгийской королевской семьи, получив название Лес капуцинов, названный так потому что с конце 18 века в Суаньском лес начали селится монахи, основавшие 18 монастырей. В пределах Брюсселя представляет собой живописный лесопарк с озёрами.

Ратуша Левена

В самом центре города Левен находится одна из главных ее достопримечательностей - Ратуша (Stadhuis). Вместе с церковью Святого Петра, которая стоит напротив здания Ратуши они составляют великолепный архитектурный ансамбль. Возведение ратуши было начато в 1439 году по проекту архитектора Сульпициуса ван Ворста. Однако архитектор скончался, так и не закончив строительства. Ему на смену пришли Маттеус де Лайенс и Ян Кельдерманс, принимавшие участие в постройке коллегиальной церкви Святого Петра.
История и архитектура
В 1469 году ратуша была полностью завершена. Однако за долгие века своего существования здание много раз реставрировали и частично перестраивали. Примером служит пристроенная в 1709 году входная лестница, которая дошла до наших дней в отличном состоянии. В конце 19 века фасад ратуши стали украшать различными статуями, которых в 1913 году насчитывалось более двух сотен. Во время Первой мировой войны ратуша чудом не пострадала, однако повреждения от разорвавшейся рядом бомбы потребовали провести реставрационные работы. Спустя 40 лет здание было окончательно очищено и вымыто, а скульптурные композиции восстановлены.
Ратуша в Левене является ярким примером поздней пламенеющей готики, которая своими формами и очертаниями напоминает языки пламени. Угловые башни декорированы витиеватыми узорами, создающими ощущение, будто ратуша украшена изящным кружевом. Ратуша включает три этажа. В центральной части фасада расположены две двери и входная лестница, украшенные фигурами Мадонны с младенцем Иисусом, а также Святого Петра. Помимо скульптур, фасад здания украшен и другими архитектурными элементами. Сами жители Левена считают ратушу настоящим музеем под открытым небом.
Первый этаж украшают два ряда фигур ученых, художников, а также почетных граждан Левена. Часть фигур, расположенных на втором этаже символизируют различные привилегии, а другая часть - святых покровителей города. На третьем этаже Ратуши установлены фигуры графов города и брабантских герцогов. Внутренние помещения, которые частично открыты для туристов, декорированы фресками работы Константина Менье, а также творения скульптора Жозефа Ламбо.

Замок Аренберг

Замок находится в районе Хеверле за пределами исторического центра Лёвена, на улице Kardinaal Mercierlaan 94, примерно в 2,5 км к юго-западу от Большой площади.
В 12 веке на этом месте находился замок сеньоров Хеверле, но род постепенно обеднел и в 1446 году вынужден был продать владения. Так замок перешел семейству де Круа. При Вильгельме де Круа II, видном государственном деятеле, здание постепенно перестраивалось и приобрело облик, который сохранился до сегодняшнего дня. Он же основал на этой территории целестинский монастырь. После смерти бездетного Карла III, владения перешли к немецкому герцогу Аренбергскому. Это семейство жило в нём до Первой мировой войны. Многие из герцогов Аренбергских имели тесные контакты с университетом и поддерживали развитие науки. Еще до войны университету по выгодной цене был продан прилегающий к замку парк. Неудивительно, что с началом Первой мировой, бельгийское государство решило конфисковать владения (герцоги были немецкими подданными), а в 1921 году здание было приобретено Лёвенским католическим университетом.
Замок Аренберг представляет собой пример традиционной для этого региона постройки из красного кирпича и песчаника. В нем смешаны элементы поздней готики и ренессанса начала 16 века. Характерны две большие угловые башни, на крышах которых находятся маленькие башенки в форме груши, украшенные изображением немецкого орла.
Сейчас здесь находится университетский кампус, где размещаются инженерный факультет, а в здании бывшего монастыря размещается библиотека.

Церковь Св. Петра

На главной городской площади, напротив красивейшей Ратуши, расположен католический храм святого Петра, построенный в стиле брабантской готики в 1425 году. В плане эта церковь представляет собой трехнефную базилику. В 1999 году на нее обратила внимание организация ЮНЕСКО, занимающаяся охраной архитектурных и культурных памятников.
Церковь святого Петра построили на месте более старого храма, который пострадал от огня во второй половине XII века. Архитекторы планировали украсить новое сакральное строение тремя высокими башнями, но из-за особенностей почвы эти намерения так и остались в планах. Поэтому строительство башен заморозили, оставив то, что уже было возведено. Центральная башня высотой 50 метров лишь слегка поднимается над нефом. В 1613 году после реконструкции эта колокольня приобрела свой нынешний облик. Во время двух мировых войн церковь не избежала разрушений, но впоследствии была восстановлена.
В церкви святого Петра работает Музей сакрального искусства, главными экспонатами в котором являются работы Дирка Бутса – два триптиха «Тайная вечеря» и «Мученичество святого Эразма». Эти полотна написаны известным фламандским живописцем в середине XV века в готической манере. Их судьба очень интересна: они несколько раз меняли своих владельцев, пока не были возвращены городу Левен в годы после окончания первой мировой войны. От нацистских глаз их спрятали в глубокой шахте. Также в музее представлены полотна других живописцев, скульптуры, предметы сакрального назначения.

Ватерлоо

Ватерлоо - одно из наиболее посещаемых мест в Бельгии; город, рядом с которым произошла знаменитая битва с Наполеоном. Именно в окрестностях Ватерлоо летом 1815 года наполеоновская армия была разгромлена войсками Веллингтона. В честь этого исторического события на холме у города была установлена величественная статуя льва. Сегодня все достопримечательности Ватерлоо связаны именно с этим сражением. В городе есть множество объектов, достойных внимания: Веллингтонский музей, вышеупомянутый Холм Льва, Панорама битвы, фермы Угумон и Эй-Сент, где происходили ожесточенные бои. Особенный интерес у туристов вызывают Панорама длиной в 110 метров и Холм Льва, куда ведут 226 ступеней. Панорама сражения была создана почти через 100 лет после сражения французским художником Л. Дюмуленом. А для возведения холма женщины города два года носили туда корзины с землей. Обычно в полную экскурсионную программу входит просмотр двух коротких исторических фильмов и посещение местного Музея восковых фигур, в котором представлены события, происходившие накануне битвы в штаб-квартирах обеих сторон. Территориально Ватерлоо находится примерно в 18 км от Брюсселя. Добраться до него можно как на автобусе от Центрального вокзала либо Южного вокзала, так и на электричке. Дорога в пути занимает около получаса. На электричке ехать немного дольше, к тому же вокзал Ватерлоо расположен далековато от исторических достопримечательностей.

Кухня

Бельгийская кухня сформировалась под влиянием французских и немецких поваров. В повседневной жизни бельгийцы едят картофель, мясо (свинина, курица, говядина), морепродукты и хлеб. Национальным напитков в Бельгии считается пиво. Кстати, любителям пива будет, наверное, интересно узнать, что сейчас в Бельгии производится более 400 сортов этого напитка. Кроме того, в Бельгию в большом количестве ввозится вино.
На севере Бельгии популярным блюдом является картошка фри с мидиями и «waterzooi», бульон из овощей и мяса (иногда вместо мяса используют рыбу). Вообще, во всей Бельгии картошка фри очень популярна (чаще всего ее едят с майонезом).
Среди традиционных бельгийских блюд следует назвать следующие: «свиные отбивные по-льежски», «курица по-гентски», «деревенское рагу с пивом», «рыбные котлеты по-фландски», а также «маринованные в пиве мидии».
О бельгийском шоколаде уже давно ходят легенды, а местные вафли вполне заслуженно считаются лучшими в мире.
Большое количество иммигранов привело к тому, что в Бельгии есть очень много «этнических» ресторанов, из-за чего бельгийцы постепенно меняют свои привычки в еде.

Экономика Бельгии

Бельгия - индустриальная страна с интенсивным сельским хозяйством и широкими внешне-экономическими связями (около 50% промышленной продукции идет на внешний рынок). ВНП на душу населения 15 440 долларов в год. Добыча угля. Бельгия - крупный экспортер черных (листовая сталь, профили, стальной прут и трубы) и цветных (алюминий, медные и алюминиевые полуфабрикаты) металлов, продукции машиностроения (включая легковые и грузовые автомобили и узлы для них, электротехнические и электронные изделия, кабели, реакторы, авиационные двигатели, турбины, станки, сельскохозяйственные машины, оборудование для текстильной, пивоваренной и другой промышленности) и химической промышленности (пластмассы, удобрения, фотохимикаты, фармацевтические товары, синтетические волокна и каучук, моющие средства, краски), стекла (плоского, зеркального и художественного), мебели, бумаги, картона и полиграфических изделий, стройматериалов и цемента, текстильной пряжи и изделий, мужской одежды, сахара, табака, масла, молока, мясных продуктов, свежих овощей и пива (традиционно производится свыше 300 сортов).
Структура экономики Бельгии характерна для развитых постиндустриальных стран мира. 73% ВВП создается в сфере услуг, 25% - в промышленности и строительстве. В активах ведущих корпораций преобладает банковский капитал. Государственные расходы составляют 50% ВВП. 80% торговли приходится на страны - члены Европейского союза. Страна развивает торговые отношения с государствами, не входящими в ЕС. Бельгия представляет собой большой экспортный рынок товаров и услуг США. Правительство поддерживает благоприятный инвестиционный климат. В 1998 г. Бельгия стала одним из государств - основателей Экономического и Валютного Союза. В 2002 г. введено в обращение евро.
Природные ресурсы. Бельгия обладает весьма благоприятными условиями для ведения сельского хозяйства; к ним относятся умеренные температуры, равномерное сезонное распределение осадков и длительный вегетационный период. Почвы во многих районах отличаются высоким плодородием. Наиболее плодородные почвы распространены в приморской части Фландрии и на центральных плато.
Бельгия небогата минеральными ресурсами. В стране ведется добыча известняка для нужд цементной промышленности. Кроме того, близ юго-восточной границы и в южной части провинции Люксембург разрабатывается небольшое месторождение железной руды.
В Бельгии значительны запасы каменного угля. До 1955 ежегодно добывалось ок. 30 млн. т угля в двух главных бассейнах: южном, у подножий Арденн, и северном, в районе Кампина (провинция Лимбург). Поскольку в южном бассейне уголь залегает на большой глубине и его добыча связана с технологическими трудностями, с середины 1950-х годов шахты стали закрываться, последняя из них была закрыта в конце 1980-х годов. Надо заметить, что добыча угля на юге была начата в 12 в. и в свое время стимулировала развитие промышленности страны. Поэтому здесь, в предгорьях Арденн, на участке от французской границы до Льежа сосредоточено много промышленных предприятий.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна