Гид по городам мира
Активный отдых новус www.sportzavod.ru.




Инсбрук, Австрия


Австрийский город Инсбрук, дважды являвшийся столицей Зимних Олимпийских игр, в особой рекламе не нуждается. Будучи административным центром федеральной австрийской земли Тироль, город буквально круглый год остается востребованным не только как знаменитый горнолыжный курорт, но и как место с интересными историческими достопримечательностями, красивейшими пейзажами и чистым альпийским воздухом. А вокруг Инсбрука расположены небольшие курорты Иглс, Тульфес, Акзамер-Лицум и ледник Штубай, где снег лежит круглый год.

Климат и погода

Из-за высокого положения над уровнем моря и удаленности от берегов в Инсбруке преобладает северный климат. Здешние зимы более холодные, чем в большинстве других австрийских городов. Снега выпадает очень много. Средняя температура воздуха в январе составляет примерно –8 °C. Летний сезон довольно непредсказуем: один день здесь может держаться прохладная и дождливая погода с температурой не выше +15° С, а следующие сутки могут выдаться жаркими и солнечными со средним дневным показателем в +30° C.

История

В долину реки Инн вошли войска римского императора Августа. Местность эта была очень выгодна со стратегической точки зрения, и за нее практически непрерывно велись бои. И каждый завоеватель старался укрепиться на этом месте. Так что неудивительно, что вскоре там была построена крепость, а вокруг крепости стало расти поселение. Постепенно оно превратилось в город, получивший название Инсбрук. Впервые летописи упоминают о нем в 1180 году. Спустя несколько десятилетий Инсбрук стал столицей государства Тироль, и с тех пор постоянно находился в центре политических событий. Через него проходили войны и революции. Были периоды небывалого расцвета, как, например, во времена правления императоров Максимилиана I и Марии Терезии. Были и эпохи упадка. Его несколько раз передавали во владения из одной страны в другую, в нем насильно меняли власть. Но он всегда возвращался под юрисдикцию Австрии. Последний раз подобное произошло в 1938 году, во время аншлюса Австрии. Но уже в 1955 году Австрия окончательно получила независимость. Так что о городе есть что рассказать!

Достопримечательности

Символом города считается Золотая крыша, украшающая бывшую императорскую резиденцию XV века. Фасады этой постройки искусно расписаны, а внутри находится Исторический музей. Обязательно стоит посмотреть и Городскую башню с ее большой смотровой площадкой, откуда открывается захватывающий вид на Инсбрук. Важными архитектурными памятниками также являются замок Амбрас, Триумфальная арка, базилика Вильтен, роскошный собор Святого Якова и Дворец Конгрессов, где проходят симфонические концерты.
Помимо старинных построек в Инсбруке много интересных музеев. Посмотреть на бесценные произведения искусства можно в Музее Фердинандеум, где представлены картины известных живописцев и уникальные исторические артефакты. Кроме того, ценителям искусства рекомендуется посетить церковь Хофкирхе, в одном из залов которой оборудован музей. Также ценность представляют Музей Олимпийских игр, Музей Альпинизма, Анатомический музей и Музей колоколов. А для поклонников истории и природы на красивейшей горе Бергизель открыт Музей имени Андреаса Хофера, рассказывающий о военных событиях минувших лет.

Замок Амбрас

Замок Амбрас находится в трёх километрах от центра крупного австрийского города Инсбрука. Сейчас он функционирует в качестве музея. Дворец возвышается на высоте в 587 метров над уровнем моря.
Раньше на этом месте возвышалась укреплённая средневековая крепость, датируемая ещё X веком. Однако когда к власти над Австрией в 1563 году пришёл эрцгерцог Фердинанд II, сын императора Священной Римской империи Фердинанда I, то он повелел снести ветхую цитадель и возвести более изящную постройку в стиле итальянского Возрождения. Для этого были даже наняты архитекторы из соседней Италии. Интересно, что новый дворец служил своего рода подарком для любимой супруги Фердинанда – Филлипины Вельзер, на которой сын императора женился без отцовского согласия, так как она была незнатного происхождения.
Фердинанд II был довольно щедрым меценатом и приобрёл множество произведений искусства, которые и по сей день хранятся в замке Амбрас. Также здесь выставляется коллекция старинного оружия и доспехов. Но особенно стоит отметить знаменитый Испанский зал, являющийся шедевром немецкого ренессанса и отличающийся уникальными деревянными потолками. Здесь представлено 27 портретов правителей Тироля, выполненных в натуральную величину, а также более 300 других портретов представителей правящей династии Габсбургов. Интересно, что многие из них принадлежат перу выдающихся живописцев – ван Дейка, Лукаса Кранаха, Диего Веласкеса и других.
Сейчас дворец представляет собой внушительное белоснежное здание, состоящее из трёх этажей. Оно особенно выделяется своими яркими оконными створками. Ещё стоит обратить внимание на так называемый Нижний Замок, являющийся одной из немногих сохранившихся на данный момент «кунсткамер», построенных в стиле эпохи Ренессанса. Сейчас здесь располагается музей оружия. В архитектурный комплекс также входит крутая подъездная аллея, роскошные нижние сады и элегантная башенка, где раньше проживал привратник.

Тирольский музей Фердинандеум

Тирольский музей, один из старейших музеев Австрии, расположен на Музейной улице (Museumstra?e) в историческом центре Инсбрука.
Музей был основан в 1823 годуграфом Карлом Хотком и стал третьим старейшим национальным музеем Австро-Венгрии, тогда носил полное название Тирольский национальный музей. Музей находился под протекторатом кронпринца Фердинанда (1793-1875), ставшего императором Австрии в 1835 году, и потому музей также именовался Фердинандеум.
Основная экспозиция музея всесторонне рассказывает об истории и развитии тирольского региона с древнейших времен и до наших дней.
Помимо основных экспонатов краеведения, в музее стали появляться произведения искусства, которые дарили коллекционеры со всей страны. Известно, что музей получил наследство в 111 картин нидерландских мастеров от Йозефа Чадера в 1856 году. Через 31 год коллекция пополнилась картинами фламандских художников, которые были подарены Людвигом фон Визером. Одним из крупнейших пожертвований стал подарок Бернхарда Хефеля, который завещал Фердинандеуму более ста картин в 1943 году.
Со временем коллекция музея пополнялась ценными экспонатами, и на сегодняшний день экспозиция охватывает период от раннего средневековья и барокко 19 века до наших дней. Особенно гордится музей своей изысканной голландской коллекцией, которая включает Рембрандта, Брейгеля, Якоба Штайнера и других. В Фердинандеуме постоянно проводятся выставки, концерты и тематические встречи.
В 2007 года Тирольский музей Фердинандеум стал неотъемлемой частью Тирольского Государственного музея, куда входят Музей народного искусства, Императорский военный музей, Панорама Тироля, Арсенал. Компания находится под управлением Вольфганга Мейгхорнера, который является также куратором Фердинандеума.

Музей хрусталя Сваровски

Хрустальный мир Сваровски расположен в г. Ваттенс, в 15 км к востоку от Инсбрука. Эту планету невозможно обнаружить на звездном небе даже с помощью самого большого телескопа, хоть и расположена она в пределах Солнечной системы. Но чтобы увидеть её, не нужно лететь в космос. Достаточно сесть в самолет и отправиться в Австрию. Именно там недалеко от Инсбрука - столицы земли Тироль - в городке Ваттенс в подземной пещере каждый день расцветают сказки Хрустальной планеты.
Когда в 1995 году знаменитая австрийская фирма «Svarovski» («Сваровски») готовилась отметить свой столетний юбилей, было решено создать музей, который помог бы людям увидеть волшебную красоту хрусталя, почувствовать колдовскую силу этих кристаллов, впитавших в себя и ночное сияние звезд, и первый свет рождающегося дня.
Создатель музея австрийский художник Андре Хеллер предложил разместить его... под землей. Ну а где же ещё находиться сокровищам фирмы «Svarovski», сравнимым по своей чистоте и великолепию с алмазами? Сказочную пещеру назвали «Хрустальные миры Сваровски».
Полюбоваться ею ежегодно приезжают около 600 000 туристов со всего мира. Началась хрустальная сказка в 1891 году. Уроженец чешской Богемии - знаменитого края хрустальных дел мастеров - никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел машину, позволявшую обрабатывать драгоценные камни и кристаллы из хрусталя в большом количестве и с отменным качеством.
Но конкурировать с местными мастерами 29-летний изобретатель не стал, а перебрался в Австрию, где в 1895 году основал в маленькой тирольской деревушке Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали широко применяться для отделки модной одежды и аксессуаров.
За несколько лет Даниэль смог довести технологию огранки и шлифовки кристаллов до совершенства.
А в 1911г оду Сваровски вместе с сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом сумели найти оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. Они были уникальны. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений,Svarovski пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались как из рога изобилия. Пройдут годы, и бижутерия фирмы станет элементом вечерних нарядов Марлей Дитрих и Джерри Холл, сценических костюмов Майкла Джексона и Тины Тернер. Модные дома - Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают ею свои платья.
Сегодня наследники дела Даниэля Сваровски производят хрустальные украшения на любой вкус - более сотни тысяч различных оттенков и форм. В 1976 году накануне Рождества фирма изготовила первую хрустальную фигурку. Это была маленькая мышка, собранная из нескольких деталей подвески для люстры. Успех превзошел все ожидания. За мышкой последовали ёжик, черепашка, олененок, носорог, лебедь.
Кстати заметить, одно время логотипом «Svarovski» был эдельвейс. Но этот альпийский цветок был знаком только жителям гор. Всемирная известность фирмы заставила владельцев задуматься о новом символе для своей продукции. И в 1988 году им стал лебедь. Ведь практически у всех народов красивая птица ассоциируется с понятиями элегантности и гармонии. Почти за четверть века свет увидели более трехсот различных фигурок. Любители этих изящных миниатюр основали «Клуб коллекционеров изделий от Сваровски», в котором состоят около полумиллиона членов из десятков стран мира. В музее «Хрустальные миры Сваровски» у них есть даже отдельное помещение, где коллекционеры собираются, обсуждают новые идеи и проекты, обмениваются фигурками. Сам музей-пещера представляет собой лабиринт из семи комнат, связанных между собой узкими коридорами и лестницами. Вход охраняет выточенный в холме исполин с горящими как уголья глазами. Изо рта великана низвергается водопад. Свет прожекторов раскалывается в его брызгах на тысячи маленьких радуг, и кажется, что водопад тоже сделан из хрусталя. В подземную сокровищницу ведет стеклянный тоннель. На стенах его выгравированы стихи великих поэтов: Шекспира, Гарсия Лорки, Гете, в которых одна из строчек обязательно содержит слово, в переводе на русский означающее «кристалл» или «хрусталь». Это слово - ключ. Оно сопровождает посетителей в каждом музейном зале.
В первом из них выставлены самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов «Svarovski», вошедшие в Книгу рекордов Гиннеса. Вес гиганта - 310 000 карат (примерно 62 килограмма), диаметр - 40 сантиметров. Сто граней кристалла отливают то теплой россыпью гранатовых огоньков, то холодным серебряным блеском, просвечивающим сквозь тающую темноту, и неизменно завораживают зрителей.
А самый маленький кристалл можно увидеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 миллиметра! Надо сказать, что все экспонаты зала поражают своей оригинальностью: сделанные из хрусталя знаменитые «потекшие» часы Сальвадора Дали, парадное убранство любимого коня индийского махараджи, выложенная из искусственных кристаллов стена высотой одиннадцать метров. Общий вес ее хрустальных частей 12 тонн!
В следующий зал ведет дорожка: метр в ширину, десять в длину. Наподобие детского калейдоскопа, она никогда не бывает одинаковой по цвету. Чем больше людей проходят по ее квадратам, состоящим из мелких хрусталиков, тем чаще меняется мозаика дорожки... так что следов ваших не остается. Медленно вступает по ней человек в таинственную темноту чудесной комнаты, где в трехмерном пространстве (причем без специальных, как в кино, очков) можно увидеть рождение той самой Хрустальной планеты и появление на ней жизни. Звезды мерцают во тьме сильно и приветливо.
Волшебный свет их зовет в пустоту космоса, и странное чувство начинает волновать вас - как будто уходишь от повседневных дум и забот, наслаждаясь только этим властным призывом звездных огней, в бесконечно свободную и все обещающую даль, наполняя душу предчувствием исполнения самых заветных, порой неосознанных желаний. И вдруг перед вами мириады звезд начинают сгущаться и постепенно гаснуть, сжимаясь в планету. Затем планета покрывается голубым светом океанов, появляются материки, зеленея с каждой секундой... Ускоренная в миллионы раз эволюция населяет океаны рыбами, рев ящеров сменяется пением птиц... Голографический эффект, достигаемый с помощью кристаллов от «Svarovski» и новейших аудиовизуальных технологий, разворачивает перед вами почти реальные картины естественной истории Земли.
Еще одна чудо-комната - и посетитель снова испытывает приятный шок. После узкой лестницы на вас внезапно обрушивается простор сияющих стен. Оправившись от этого неистовства света, вы обнаруживаете себя внутри, колоссального кристалла. 590 треугольных зеркал создают эту сказочную иллюзию, и не верится, что высота хрустального потолка всего-то пять метров. Меняется палитра цветов внутри зала - меняются ощущения. Здесь кажется, что людские голоса, отражаясь от хрустальных стен, сплетаются в одну непостижимую мелодию, слышанную однажды в далеком детстве. Кстати, бывший скрипач Даниэль Сваровски всегда требовал от работников, чтобы в кристаллах от его фирмы была слышна музыка.
А дальше из глубины хрустального театра кукол маленький гном приветливо машет вам рукой, приглашая в сказку. В этом уникальном театре куклы постоянно движутся, и на ваших глазах разноцветное хрустальное дерево вдруг оборачивается... радужной бабочкой, которая остается с вами навсегда. И тысячу раз прав создатель музея Андре Хедлер, утверждая, что «Хрустальные миры Сваровски» — это то место для людей, где реально существует сказка и где они наяву видят свои сны.

Улица Марии-Терезии

В австрийском городе Инсбрук (Тироль) одной из главных является улица Марии Терезии. Начинается она с пересечения улиц Бургграбен и Марктграбен, и является продолжением более старой улицы Герцога Фридриха, которая идёт через Старый город. Завершается улица Марии Терезии Триумфальной аркой, имея общую длину не более полукилометра. Эта улица появилась в конце XIII столетия, она всего лишь на век моложе самого Инсбрука, хотя в старину имела другое название. В XIII веке разраставшийся город преодолел границы нынешнего Старого города и начал присоединять к себе земли расположенного неподалёку Вильтенского монастыря, которые позднее назвали Новым городом. Там, где сейчас стоит Триумфальная арка, раньше находились вторые городские ворота, по которым разделялись владения города и монастыря. В период Средневековья в Новом городе обосновались мастерские ремесленников, которые позднее сменились мануфактурами. В то время здания почти поголовно строились из дерева, поэтому пожар 1620 года практически все их уничтожил. Уцелела при пожаре построенная в начале XIV столетия церковь Святого Духа, которую в XVIII веке перестроили, придав ей барочные черты.
В XVII-XVIII столетиях на улице, которую впоследствии назовут именем Марии Терезии, стало появляться всё больше дворцов и особняков, архитектура которых в основном была в модных в то время стилях барокко и рококо, отличавшихся особой пышностью. В 1897 году сюда перебралась городская администрация, а ещё через 7 лет по улице Марии Терезии стал бегать трамвай. В наше время эта улица особенно привлекает туристов, поскольку на ней компактно расположилось много сохранившихся достопримечательностей: колонна Святой Анны, Старый Ландхаус, построенный в XVI веке монастырь Святого Иосифа и прочие. Кроме того, здесь расположен ряд торговых центров, галерей и пассажей, где можно хорошо подкрепиться и приодеться.

Триумфальная арка

Триумфальная арка в Инсбруке является одной из самых известных достопримечательностей города. Находится она на южном выезде из города, на главной дорожной «артерии» Инсбрука, на улице Марии-Терезии.
История
Созданная по подобию римских триумфальных арок, арка Инсбрука была построена в 1765 году. Построили ее по заказу герцогини Марии Терезии. Поводом для появления величественной арки послужила свадьба эрцгерцога Леопольда, (второй сын Марии Терезии и Френсиса Стивена Лотарингии) с испанской принцессой Марией Луизой де Бурбон. Но, к сожалению, то, что изначально должно было быть приурочено к радостному событию, было омрачено внезапной смертью самого Френсиса Лотарингии, который умер 18 августа 1765 года, во время проведения свадебной церемонии. Поэтому сегодня триумфальную арку украшают не только портреты молодоженов, но и мраморное изображение умершего Френсиса Стивена.
Архитектура
Большинство триумфальных арок того времени строили по случаю великих и радостных событий. Основным строительным материалом для таких арок было дерево и деревянные рамы. Как правило, через некоторое время триумфальные арки просто разбирали. В Инсбруке, в отличие от других подобных практик построения арок, триумфальная арка была сделана не из дерева, а из камня. Что позволило, таким образом, сохранить основную художественную структуру, практически, неповрежденной, и передать первозданную красоту монументального строения следующим поколениям.
При строительстве триумфальной арки в Инсбруке были использованы каменные блоки, в основном, полученные от сноса близлежащих строений и разобранных городских ворот, которые первоначально стояли на этом месте.
Проект триумфальной арки и контроль над её строительством осуществлял австрийский архитектор Константин Вальтер. Первоначально арку украшали гипсовые элементы, сделанные Иоганном Гахенауром. А с 1774 года триумфальную арку Инсбрука украшают рельефы и мраморные фризы, выполненные австрийским скульптором Бальтазаром Фердинандом Моллом.
Южная сторона арки приурочена в честь свадьбы молодой пары, а вот северная сторона – посвящена смерти императора. На верхней части арки находится мраморное изображение самой Марии Терезии. Кроме этого, некоторые рельефные украшения триумфальной арки выполнены в виде государственных символов монархии Габсбургов, личных портретов известных и почитаемых людей, таких как княгиня Каролина Лотарингии и герцог Карл Лотарингский. Также, триумфальная арка Инсбрука содержит и другие изображения, посвященные важным событиям города. Сегодня триумфальная арка Инсбрука не просто интересная достопримечательность, но и основной городской ориентир, а также своеобразная «визитная карточка» города, которую часто изображают на сувенирных открытках.

Городская башня

Один из наиболее заметных памятников Инсбрука, городская башня своими округлыми, словно надутыми рельефами и пузатой изумрудной крышей навевает воспоминания о сказках братьев Гримм. Башня ведёт свою историю с 1450 года — первоначально она служила в качестве сторожевой — отсюда глашатаи оповещали население о точном времени, пожарах и прочих происшествиях неспокойной средневековой жизни. У подножия башни кипели ярмарки и собирали любопытных публичные казни, сегодня же здесь расположились уютные австрийские кофейни и не самые дешёвые магазины. Старинные часы на фасаде заменили глашатаев, но на вершину башни Инсбрука по-прежнему можно подняться — и даже прокричать что-то вроде «Цигель, цигель!»
История
Городская башня Инсбрука была построена в 1450 году как дозорная башня — таким образом представители крепнущего буржуазного сословия заявляли о своей силе и предупреждали заранее вздумающих пойти войной недругов. В те времена она была частью старой городской Ратуши. В 1529 году к башне приставили первых глашатаев, которым вменялось регулярно выкрикивать точное время, а также бить тревогу в случае пожара, драк или приближения захватчика. Глашатаи выполняли свою работу в течение более чем четырёх столетий — вплоть до 1967 года!
Архитектура
Городская башня Инсбрука любопытна своей архитектурой. Прежде всего стоит обратить внимание на материал конструкции — светлый желтовато-розовый песчаник, чей возраст датируется последним Ледниковым периодом (230 млн лет назад). Шестиэтажное основание башни некогда служило помещениями для глашатаев и городской тюрьмой. На нём покоится основная конструкция башни, составленная из равных ярусов, ведущих на 31-метровую высоту — именно здесь располагается смотровая площадка. Сюда можно подняться и обойти по балкону башню вокруг. Но это ещё не вершина башни — венчает её башенка-шпиль округлой формы с полукруглыми окнами и купол, напоминающий пухлую луковицу. Он венчает башню с 1560 года, заменив собой старую черепичную крышу. Внутри башенки есть небольшой зал — сегодня его можно арендовать для торжественных мероприятий (вместимость — всего 15 человек). А на самом верху купола располагался фонарь, указывающий путникам правильное направление к городу.
Под смотровой площадкой с каждой стороны башни размещены механические часы — они появились здесь в 1603 году, а чуть ниже — старинные солнечные часы. Обратите особое внимание на замечательной красоты средневековые водостоки, отводящие дождевую воду со смотровой галереи башни. Они выполнены из кованого железа и изображают горгулий.
Почувствовать себя средневековым глашатаем можно, преодолев 148 ступенек лестницы, ведущий на вершину башни. С высоты 31 метр можно не только по старинке определить точное время по солнцу, но и насладиться отличным видом на старый город Инсбрука и альпийские вершины на горизонте.

Музей «Панорама Тироля»

Музей «Панорама Тироля» располагается на вершине горы Бергизель неподалёку от большого лыжного трамплина, где трижды за историю зажигался Олимпийский огонь – в последний раз в 2002 году. Сам холм составляет 746 метров в высоту. Он находится на расстоянии в 2,5 километров к югу от исторического центра города, однако в непосредственной близости здесь проходит и автобусный маршрут, и железная дорога.
Главным экспонатом музея является, разумеется, знаменитая Тирольская панорама, законченная ещё в 1896 году. Она считается одной из немногих сохранившихся панорам, созданных в позапрошлом веке. За долгие десятилетия своего существования эта панорама сменила немало мест и уцелела даже во время аншлюса Австрии Германией. Ранее она располагалась в изящной ротонде на берегу реки Инн в противоположной части города, но в 2011 году она была перенесена в только что открывшийся новый музей. Сама панорама изображает Бергизельские битвы в ходе Тирольских войн за независимость в 1809 году.
Австрийские повстанцы выиграли три сражения против французов, но в последнем, решающем, потерпели поражение, а их лидер Андреас Гофер, впоследствии ставший народным героем, был расстрелян. Помимо этой знаменитой панорамы, в музее представлены многие другие предметы старины, диковинки и прочие артефакты. Во-первых, интересна планировка самого музея – он подразделяется на несколько тематических отделов – природа, политика, люди, религия. В первой секции представлены чучела распространённых в Тироле животных, во второй, к примеру, можно изучить старинные документы, принадлежавшие императору Максимилиану (начало XVI века). Два последних отдела более напоминают типичные картинные галереи – здесь можно ознакомиться с портретами выдающихся тирольцев и с шедеврами религиозного искусства, в том числе и более современными. Стоит отметить, что музей «Панорама Тироля» соединяется подземными коридорами с соседним, более старым музеем Кайзерйегер.

Собор Святого Иакова

Первая церковь на этом месте была построена в XII веке. Постройка отражала приоритет романского стиля. Ее изображение можно увидеть на акварели кисти великого Альбрехта Дюрера 1494 года. Церковь долгие годы была приходской. Землетрясение в конце XVII века полностью уничтожило церковь. На ее месте, благодаря таланту архитекторов Херкомера и Фишера, сегодня мы можем любоваться великолепным храмом в барочном стиле.
Внутреннее убранство создали известные архитекторы братья Азамы. Военные события Второй мировой войны привели, практически, к полному разрушению церкви. В 50-е годы прошлого века храм был полностью восстановлен. А с 1968 года он стал кафедральным собором. В южной башне с 2000 года есть часовня. Главной реликвией этого собора, является образ Марии-Помощницы, руки Кранаха Старшего. Собор выполнен в стиле барокко. Высокий и стройный он вознесся в небеса двумя куполами лазурного цвета. На обеих башнях имеются часы. Фасад украшен окнами и барельефами различной формы. Крыша украшена конной статуей, а в нише под нею скромно стоит Дева Мария, бережно прижимая к себе младенца. Внутреннее убранство храма выполнено в светло-бежевых тонах.
Своды собора и стены украшают изображения Святого Иакова, сцены из его жизни. Поражает воображение всех прихожан и туристов звучание ярко-голубого органа, отделанного позолотой. Его гордое звучание заставляет сердца биться быстрее, а в душу приносит покой и умиротворение. Еще большую популярность этот католический храм приобретает с выходом известной книги П. Коэльо «Дневник Мага». Книга рассказывает о пути Сантьяго, который прошли в Средние века несметное количество паломников.Отдельного внимания заслуживают надгробья Максимилиана III, работы Граса 1620 года и Ойгена Австрийского. Надгробный памятник Максимилиану III, выполнен в виде бронзовой статуи и считается настоящим произведением искусства бронзового литья. По традициям Средних веков, представителей городской знати хоронили на территории собора в северном нефе.

Монастырь и базилика Вильтен

Монастырь и базилика Вильтен расположены за пределами исторического центра города, у подножия высокого холма Бергизель, примерно в 2 км к югу от кафедрального собора святого Иакова.
По преданию, старинная обитель была основана в 880 году германским великаном и истребителем драконов Хаймоном. В споре Хаймон убил тирольского великана Тируса и, желая искупить свое злодеяние, решил построить на этом месте монастырь, в котором позднее был похоронен и сам. Сегодня об этой легенде напоминают стоящие у входа статуи, которые держат в руках отрубленный язык дракона.
Исторические факты, однако, утверждают, что монастырь был основан несколько позднее, в начале 12 века, епископом Регинбертом фон Бриксен на месте некогда стоявшей здесь древнеримской крепости. Золотой век монастыря пришелся на 17-18 столетия, когда изначальную постройку переоформили в современном эпохе стиле барокко.
Старейшим зданием монастыря является монастырская церковь святых Лаврентия и Стефана, первое упоминание о которой относится к 1138 году. Изначально романская церковь была перестроена в 1300 году в готическом стиле. В 17 веке, когда настоятелем монастыря был аббат Доминикус Лер (1651-1687), церковь переоформили в стиле барокко и надстроили две башни. В перестройке храма принимал участие архитектор Кристоф Гумп Младший. В 1665 году церковь была вновь освящена. На торжественной церемонии освящения присутствовал даже император Священной Римской империи Леопольд I (1658-1705).
В храме сохранились фрески работы австрийского художника Каспара Вальдмана (1657-1720) и роскошная лепнина 1702-1707 годов. В алтаре находится статуя Богородицы, паломничество к которой началось еще в Средние века. Церковь также славится тремя органами, самый старый из которых был построен в 1675 году.
На протяжении истории монастырь не раз переживал трудные времена. В 1807-1816 годах он был распущен указом королевства Бавария. В 20 веке сильно пострадал от неоднократных бомбардировок Второй мировой войны, и был восстановлен уже в 1980-х годах. Сегодня обитель является действующей. Добраться до нее можно на трамвае (линии 1 и 6).
Неподалеку (в 100 м к западу от монастыря через улицу Brenner Strasse) располагается еще одна импозантная церковь - базилика Вильтен, построенная в середине 18 века в стиле рококо. Элегантный белый фасад с желтыми лизенами дополняют колокольные башни с луковками. Церкви присвоен статус "малой базилики". По соседству с базиликой находится большое кладбище, на котором похоронены многие представители знатных семей города.

Альпийский зоопарк

Альпийский зоопарк – одна из достопримечательностей Инсбрука, которую стоит посетить. Добраться сюда, на высоту свыше 700 метров, можно на фуникулере от конечной станции на центральной площади города. Это вторая остановка. Зоопарк (alpenzoo) расположен на склоне горы Нордкетте, возвышающейся над Инсбруком, в живописном месте. Он считается самым высокогорным в Европе. В зоопарке собраны звери и птицы, обитающие в альпийском регионе, в том числе редкие животные, занесенные в «красную книгу». Для них созданы условия обитания максимально приближенные к естественной среде. Ведется научная работа по размножению животных в неволе. В зоопарк приносят больных и раненых животных, которых потом выхаживают. Всего здесь содержится более ста пятидесяти представителей животного мира. Большие клетки для птиц, в которые можно войти, раздвинув пластиковые шторки, вольеры в скалах для животных горной местности и террариумы для пресмыкающихся. Прогулки по зоопарку осуществляются по вьющимся по склону среди скал и камней дорожкам со смотровыми площадками, много деревьев, перепад высоты довольно значительный. В парке обитают: орлы, горные козлы, волки, медведи, зубры, рыси и другие более мелкие представители альпийской фауны. Есть аквариум с рыбами. Почти всех обитателей можно увидеть с близкого расстояния даже зимой, кроме тех, которые впадают в спячку. В зоопарке содержатся и домашние животные: козы, свиньи особой тирольской породы, коровы. Давно известно, что альпийские луга с высокой и сочной травой хорошо пригодны для выпаса, поэтому в Тироле всегда уделялось большое внимание скотоводству.

Канатная дорога Нордкетте

Канатная дорога Нордкетте всего за считанные минуты доставляет восторженных туристов на вершину горы Хафелекар, взирающую на Инсбрук с высоты полёта ангелов — 2334 метра. С верхней станции фуникулёра открывается ошеломляющий панорамный вид на горную цепь Нордкетте, долину Инталь и сам Инсбрук. Жемчужина аттракциона здесь 3800-метровый пик Гроссглокнер, один из самых высоких в Альпах. На трёх станциях канатной дороги Нордкетте можно перевести дух на смотровых площадках или выпить чашечку-другую кофе на панорамных террасах уютных кафе.
Канатная дорога Нордкетте реконструировалась вместе с трамплином Бергизель в 2002 году под руководством именитого иракского архитектора Захи Хадид и выполнена в том же фирменном футуристическом стиле.
На «Хунгербурге» или «Зеегрюбе» можно покинуть фуникулёр и спуститься в Инсбрук пешком — от станций проложено много пешеходных маршрутов различной сложности.
Космические гондолы отправляются в путь каждые 15 минут от нижней станции фуникулёра, расположенной у подножия Хафелекара. Для ориентира имейте в виду, что здесь же находится и Конгресс-центр Инсбрука.
Первая станция канатной дороги «Хунгербург» располагается на высоте 300 метров от подножия горы. Со смотровой площадки открывается великолепная панорама Инсбрука.
Дополнительный приятный момент — в отличие от двух других станций фуникулёра «Хунгербург» практически никогда не бывает закрыт облаками, так что именно отсюда получаются лучшие фото города.
Вторая станция «Зеегрюбе» возносится на солидную высоту 1900 метров. Отсюда можно восхититься видами долины Инталь, горными пиками региона Циллерталь, ледником Штубай и долиной Випталь. Кстати, с «Зеегрюбе» даже видна Италия!
На «Хунгербурге» или «Зеегрюбе» можно покинуть фуникулёр и спуститься в Инсбрук пешком — от станций проложено много пешеходных маршрутов различной сложности. Поклонники маунтинбайка имеют возможность сверзнуться с горы на двухколёсном друге, однако стоит иметь в виду что маршрут очень крутой и сложный.
Третья и самая высокая станция канатной дороги «Хафелекар» реет над долиной Инталь с высоты 2334 метра. С её смотровой площадки можно оценить контраст между населённой Интальской низменностью и суровыми и безлюдными массивами Карвендельских Альп, выделяется среди которых невероятной красоты вершина Гроссглокнер (3798 м).
От станции «Хафелекар» стартует «верёвочная дорога» для любителей скалолазания, проходящая через семь пиков. Весь путь займёт порядка семи часов. Необходимое снаряжение можно арендовать в спортивном магазине на станции «Зеегрюбе».

Советы туристам

1. По городу удобнее всего передвигаться на общественном транспорте, который представлен автобусами и трамваями. Так же, можно воспользоваться услугами таки, но цену поездки желательно обговорить заранее.
2. Стоит обратить внимание на специальную дисконтную карту — «Insburg card», которая помогает туристам экономить на посещении музеев, экскурсий, интересных мест и культурных мероприятий, а так же даёт право льготного проезда на общественном транспорте. Продаются такие карты в отелях, а так же их можно приобрести в одном из специальных киосков, расположенных возле остановок общественного транспорта.
3. Стоит учесть, что большая часть торговых центров, а так же крупные магазины работают ежедневно кроме воскресенья.
4. Не забывайте, что в Австрии хорошим тоном считаются хорошие чаевые, размер которых составляет до 10% от стоимости заказа. Однако, чаевые могут быть включены непосредственно в счет (плата за обслуживание) и в этом случае «благодарить» официанта не нужно.
5. Поскольку Инсбрук — это лыжный город, то многие туристы тянут своё лыжное снаряжение с собой в номер отеля. Этого делать не нужно, поскольку в отелях есть специальные комнаты для хранения экипировки. Но перед тем, как оставить её там, лучше как-то обозначить или пометить своё снаряжение, поскольку лыжные комплекты очень похожи между собой и может возникнуть путаница.

Шопинг в Инсбруке

Будь-то случайные покупки безделушек и сувениров во время прогулок по улицам исторического Старого города, уникальный и колоритный опыт отоваривания на местных рынках или же посещение одного из крупных торговых центров – Инсбрук способен каждому предоставить возможности для неповторимого и увлекательного шопинга. Недавно обновленная Мария-Терезиен-штрассе – та, что в сердце города – является отличнейшим местом, для того чтобы прогуливаться и разглядывать огромные наполированные до блеска витрины бутиков. Также хорошо с целью шопинга пройтись и по таким улочкам, как Меранер-штрассе, Музеумштрассе, Марктграбен, Бургграбен и Анихштрассе, на которых полно магазинов одежды, обуви, косметики, аксессуаров и других.
Рынки
Для того чтобы получить особое понимание образа жизни страны, ее культуры и кухни, необходимо попробовать местные продукты, и рынки Инсбрука идеально для этого подходят. Одно из очаровательнейших мест – это фермерский рынок на площади Вильтенер Платц (Wiltener Platzl). Он открывается каждое утро субботы и предлагает посетителям альпийский мед из роз, горный сыр, копченую рыбу и традиционные тирольские угощения. Закупившись всем желаемым, можете полюбоваться красивыми зданиями в стиле эпохи грюндерства, которые окружают площадь.
Фермерский пятничный рынок на Шпаркассенплац – другое место для покупки типичных сезонных продуктов. К этой площади ведет прославленная улочка Мария Терезиен-штрассе. Кроме продуктов, здесь продают кулинарные must-have Тироля, которые не всегда легко найти. Попробуйте, например, свежеиспеченные пончики kiachl с квашеной капустой. Скажите, странное сочетание? Так может показаться, однако те, кто хоть раз попробовал, становятся поклонниками этого блюда. Фермерские рынки также разворачиваются перед торговыми центрами Sillpark, DEZ и в районе Санкт-Николаус, расположенном позади красочных зданий вдоль набережной реки Инн. Отправиться на интересный шопинг можно еще и в крытый рынок Инсбрука, который находится в сердце города, прямо рядом с мостом Инн-Бридж. Помимо фермерской продукции, к вашим услугам также предлагаются цветы и альпийские травы, в виде пряностей, чаев или целебных добавок. Кроме того, здесь удастся перекусить местными вкусностями, выпить кофе или же опрокинуть пару бокалов вина из соседнего региона Северной Италии. Что касается сувениров, то каждый закоренелый путешественник знает: за ними надо отправляться на блошиный рынок. Их в Инсбруке можно найти по субботам на автостоянке перед клубом VAZ HAFEN и по воскресеньям в переулке Нойрум (Neu-Rum) в восточной окраине города.
Торговые центры
Относительно торговых комплексов, в Инсбруке весьма популярен Rathaus Galerien – шикарное здание со стеклянной крышей в центре города. Здесь расположены люксовые бутики и магазины мировых брендов, хотя в Rathaus Galerien больше приходят не за покупками, а полюбоваться панорамами со смотровой площадки верхнего этажа. Крупнейшим же моллом Инсбрука является DEZ, который, в общем-то, не сильно отличается от типичных торговых центров Европы. Впрочем, то же самое можно сказать и о моллах Sillpark и Kaufhaus Tyrol. Зато это отличные места, где удастся найти что-нибудь стоящее от автрийско-германских производителей.
Сувениры
В качестве сувениров из Инсбрука туристы любят привозить бокалы, сделанные на местном стекольном заводе в Кюфштайне, вкуснейший тирольский бекон, альпийский мед, национальные тирольские тапочки из войлока, украшения из камней Сваровски, натуральное мыло ручной работы, традиционный рассыпчатый сыр граукэзе, ну и, конечно, главный хит продаж – тирольская тартановая шляпа! Все это без труда удастся найти в сувенирных магазинчиках, некоторых рынках и даже в супермаркетах.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна