Гид по городам мира




Мраук-У и Мандалай


Древний город Мраук-У располагается на западе Мьянмы и относится к штату Аракан. Сегодня, он представляет собой уникальную археологическую зону, со множеством буддистских храмов, пагод и ступ, раскинувшихся на широкой равнинной территории, окружённой живописными тропическими лесами и рисовыми полями. Каждый год этот исторический архитектурный комплекс посещают тысячи туристов, приезжающих сюда из разных уголков планеты.
Как и большинство подобных археологических парков мира, Мраук-У обладает развитой инфраструктурой и предполагает плату за вход, которая впрочем, составляет весьма символическую сумму. С целью удобства посетителей, на территории предусмотрены облагороженные пешеходные тропы и компактно обустроенные места для отдыха. Рядом с комплексом находится жилой посёлок, а точнее поселковое образование из нескольких деревень под названием Мраук-У, жители которого всегда крайне дружелюбно относятся к туристам и стараются оказать какие-нибудь мелкие услуги, чтобы немного заработать. Здесь же есть несколько отелей, достаточно непрезентабельных и довольно обыденных, но вполне пригодных для ночёвки. Для тех же, кто предпочитает комфорт в любой ситуации, на окраине поселения работает дорогостоящая гостиница со всеми удобствами и сильно выделяющаяся своим ухоженным внешним видом на фоне сельскохозяйственных пейзажей и старых домов, расположенных на сваях вдоль реки. По улочкам посёлка стремительно бегают босоногие мальчишки, а рядом с деревянными крестьянскими сараями величаво расхаживают курицы. Особое очарование местности придаёт утренний туман, обволакивающий дома, древние монастыри и ступы, таинственно выступающие из белой пелены. Местное время опережает московское на 2,5 часа. Часовой пояс UTC+6:30. На летнее время Мьянма не переходит.

Климат

Располагаясь в прибрежной зоне тропических лесов, данный район, испытывает повышенное влияние муссонного тропического климата. В течение всего года здесь очень тепло и температура воздуха колеблется в пределах +26 — +35 градусов. Сезон дождей начинается в мае и заканчивается в октябре. Наиболее предпочтительным временным отрезком для посещения города считается период с ноября по апрель.

История

Мраук-У был основан в 1430 году. В течение 355 лет он был столицей государства. В наши дни город представляет собой музей под открытым небом. По преданию, сам Будда Гаутама посетил Аракан в VI в. до н.э. в сопровождении 500 монахов по приглашению легендарного короля Сандатурия - Повелителя луны и солнца. Именно он распорядился отлить гигантскую бронзовую скульптуру Будды. Работая, мастера могли сличать изваяние с подлинником. Будда вдохнул святость в изображение своими устами. Недаром бронзовая фигура получила имя Маха Муни, что означает Великий Святой. Считается, что в мире есть всего два прижизненных изображения Будды Гаутамы. Одно - это Маха Муни, а другое - сандаловый Будда Жанданзуу, который сейчас хранится в Бурятии. Маха Муни в настоящее время не в Аракане. Бирманцы, завоевав Араканское королевство, в 1784 г. вывезли из Мраук-У гигантскую статую в свою тогдашнюю столицу Амарапуру. Затем столица была перенесена в Мандалай, куда переместилась и святыня.
Араканское королевство сложилось на стыке разных культурных и религиозных традиций. На востоке - буддийский Пегу, на западе - мусульманская Бенгалия, население Индостана в основном исповедовало индуизм.? Самыми могущественными правителями региона в то время были мусульмане - Великие Моголы. Чтобы стать вровень с Моголами и бенгальскими султанами, араканские короли, помимо буддийских, принимали и исламские титулы. Прославленный король Басопью, покоривший в 1459 году Читтагонг, носил титул Калима-шах. Придворный церемониал копировал черты султанских ритуалов. Араканцы были буддистами, но в стране жило немало мусульман, выходцев из Бенгалии и других государств. Строились мечети. Эти обстоятельства вводили в заблуждение путешественников и купцов. Некоторые, не очень наблюдательные, считали Аракан сильно исламизированным государством.
Порты Мраук-У посещали корабли из арабских княжеств, индийских государств, Камбоджи, Сиама, с Явы, Цейлона и Мальдив. Некоторые купцы, искатели счастья оседали в богатом краю надолго. Аракан всегда славился своими шелковыми тканями. И сейчас в Бирме самые популярные шелковые юбки-лоунчжи - мужские и женские - из Аракана. Они так и называются - араканские лоунчжи. Местные торговцы с щедростью покажут Вам шелковые ткани.
Дворцовые покои в Аракане были построены из сандалового дерева, причем использовались три вида благоухающей древесины: белый сандал, красный сандал и особый его вид - караме. Из сандала делают четки и фигурки Будды.

Природа Аракана

Природа Аракана очень богата. Теплые воды Бенгальского залива богаты жемчугом. Когда-то давно заморские гости дивились в королевских палатах Мраук-У роскошным покрывалам, сплошь расшитым жемчугом. В Аракане самый высокопробный жемчуг. Поэтому туристы очень любят посещать Мраук-У, из-за того, что можно приобрести качественный жемчуг и не очень дорого. В лесах Аракана можно встретить и леопарда, и обезьяну, и крокодила, и питона. Афанасий Никитин в «Хождении за три моря» прославил животный мир Аракана: «Слонам там цену по росту дают, а по ночам в лесах озоруют мамоны» - имеются в виду то ли леопарды, то ли обезьяны. Слонов вывозили через араканские порты и продавали на Коромандельском побережье Индии. В торжественных церемониях королевских выездов участвовало до семисот слонов, ежегодно устраивались слоновьи скачки. Эта традиция возрождается сейчас.

Достопримечательности

Храмы и пагоды Мраук У известны своей уникальной, нигде более в Мьянме не встречающейся архитектурой и многочисленными статуями Будды. Среди хорошо сохранившихся - храмы Шиттхаунг, Тхаук Кан Тэйн, Ан До Тэйн и Лэймьятеф, храмовый комплекс в Чауто, где раньше находилась знаменитая статуя Махамуни. В другом древнем городе Аракана - Васали также можно осмотреть многочисленные памятники древнего храмового зодчества. Монастыри Шитаунг и Тхокантейн построены в XV-XVI веках в Мраук-У. Там хранится более 8о тысяч изображений Будды. В монастыре Лекаузо также немало изображений Гаутамы. В монастыре Мохакутала экспонируются древние бирманские монеты.

Храм Шиттаун

Обычно знакомство с достопримечательностями Мраук-У (Mrauk U, Мьяу-У) начинается с храмового комплекса Шиттаун. Если посещение пагоды не входит в стоимость тура, на месте придется заплатить сбор $5. Вас также попросят «пожертвовать» 3000 кьятов на «освещение храмов».
Король Минбин, самый влиятельный из всех правителей Ракхайна, нынешнего бирманского штата, а некогда государства Аракан, построил храмовый комплекс Шиттаун в 1535 году. Шиттаун — настоящее нагромождение ступ различных размеров. Центральную ступу окружает порядка четверти сотни относительно небольших пагод. Shittaung Paya с мьянманского переводится «Храм 80 000 образов». Изначально в комплексе было свыше 84 000 святых образов, но несколько тысяч было похищено. Толстые стены с окнами и укромными закоулками окружают двухъярусный архитектурный ансамбль из двух с половиной десятков ступ.
Рядом с лестницей у юго-западного входа стоит закрытая зеленая постройка. В этом здании хранится хорошо изученная «Колонна Шиттауна» - трехметровый обелиск из песчаника, привезенный сюда королем Минбином. Обелиск считается «самой старой книгой в Мьянме» (или, по крайней мере, в штате Ракхайн). Три из четырех сторон «Колонны Шиттауна» покрыты слабо различимыми надписями на санскрите. Надписи на грани, обращенной на восток, предположительно нанесены в конце V века нашей эры. Список на западной грани датируется 8-ым столетием. В этом списке перечислены короли Аракана с 638 года до н. э. до 729 г н. э. (король Анандакандра).
Рядом с «Колонной Шиттауна» лежит на борту четырехметровая плита с изображением буддийского цветка лотоса, растущего из покрытой легкой рябью воды и касающегося лепестками «дхаммакакка» («Колеса закона»).
Пройдя вдоль внешних стен, вы увидите, что на них тоже вырезаны различные изображения. До некоторых трудно добраться, часть изображений на южной стене носят явно порнографический характер.
Войдя в зал для молитв, вы увидите прямо перед собой несколько дверей. Две из них ведут в круговые коридоры, опоясывающие главный образ Будды, расположенный в пещерном зале (его вы тоже увидите прямо перед собой).
Самая левая (юго-западная) дверь ведет во внешнюю галерею — стометровый проход с каменными плитами, уложенными в шесть ярусов. Здесь выставлено свыше тысячи скульптур, по которым можно изучать историю и традиции штата Ракхайн и древнего Аракана. Есть здесь и исполнители традиционных танцев, облаченные в соответствующие одежды, и боксеры, и акробаты, и вьючные животные, и сотни «ятака» (сценки из предыдущих 550 жизней Будды). В каждом углу стоят большие фигуры, среди которых есть и основатель храма Шиттаун. Скульптурные изображения короля Минбина и принцесс находятся в юго-западном углу галереи. Есть проход и с противоположной стороны галереи, откуда открываются неплохие виды. Следующая дверь ведет в спиральный зал со множеством статуэток Будды, установленных в стеновых нишах. Идя по залу, вы увидите и след Будды, который, как говорят, Гаутама оставил уже после того, как достиг Нирваны. Дойдя до тупика, вы почувствуете, что в помещении становится холоднее. Кое-кто утверждает, что это символ «освежающего эффекта» буддийского учения.

Храм Дукхантейн

Храм Дукхантейн, возведенный в 1571 году. Храм Дукхантейн (Htukkanthein Temple) – это как раз один из самых примечательных храмов-крепостей. Он был выстроен из камня и кирпича еще в конце шестнадцатого века и до сегодняшнего дня не утратил своей крепости и не начал разрушаться.

Храм Коэтаун

Коэтаун был основан королем Диккхой в Мьянме в промежутке между 1553 и 1556 годами. Название комплекса тесно связано с количеством изображений Будды, украшающих Коэтаун, и дословно переводится как «девяносто тысяч». Главная пагода комплекса расположена на возвышении размером 7 на 75 метров, добраться до нее можно лишь через туннели в скалах.
В настоящее время не все строения комплекса Коэтаун открыты для посещения, т.к. имеются серьезные повреждения, грозящие разрушением некоторых деталей комплекса. Долгое время Коэтаун не получал должного ухода, но, начиная с 1996 года, здесь велись работы по удалению многовековых слоев пыли. Хотя и Коэтаун включен в список археологических ценностей страны, работы по его восстановлению временно приостановлены в связи с недостаточным финансированием.

МАНДАЛАЙ

Мандалай является вторым по величине городом Мьянмы после Янгона и обладает репутацией всемирно известного центра буддизма. Он знаменит своими изысканными пагодами и храмами, а также другими выдающимися достопримечательностями. Каждый год сюда приезжают тысячи паломников и обычных туристов со всего света, чтобы восхититься великолепием этого крупного мегаполиса и получить массу впечатлений от пребывания в бывшей столице Бирманской империи.
Мандалай лежит вдоль берегов реки Иравади и служит центром одноимённого административного округа. Город построен вокруг массивного дворцового комплекса, окружённого стеной, вдоль которой прорыт широкий канал наполненный водой. С городом комплекс связан при помощи мостов, оборудованных с каждой стороны стены. Символом же Мандалая служит внушительных размеров одноимённый холм, на котором красуется огромная статуя Будды, указывающая вниз, на город. Там же, рядом со статуей, раскинулся ещё один храмовый комплекс. От него, к грешной земле спускаются крытые лестничные галереи с тысячами ступеней. В окрестностях же размещаются многочисленные монастыри и небольшие посёлки. Жилые массивы очень разбросаны и ярко выраженной границы между городской территорией и соседними населёнными пунктами округа нет, из-за чего Мандалай принимает вид одного большого мегаполиса. Жизнь в нём весьма хаотична, но характерна для крупных городов Юго-Восточной Азии. Население довольно интернационально, но при этом подавляющее число жителей придерживаются буддистской религии, и в храмах, особенно в праздничные и выходные дни, всегда много народу.

История

Город был основан в 1857 королём Миндоном, и с 1860 по 1885 являлся столицей последнего независимого бирманского королевства, пока в 1885 не был занят британскими войсками. См. подробнее История Бирмы.
Мандалай изначально строился как столичный город у подножья Мандалайского холма (высотой 236 м), в соответствии пророчеством Будды о том, что на этом месте должен вырасти великий город, центр буддизма. Само основание города было приурочено к 2400-летию со дня рождения Будды Гаутамы.
До основания Мандалая столицей Бирманской империи являлся город Амарапура. 13 января 1857 король Миндон отдал приказ об основании новой столицы. Церемония восшествия на трон состоялась в июле 1858, а постройки старой столицы Амарапуры были разобраны и перенесены на слонах к подножью Мандалайского холма. В городе был построен дворцовый комплекс, глубокий ров вокруг городских стен, ступа Маха Лока Майазейн, Зал Церемоний Патхан-хо Шве Тхейн, монастырь Атумаши, общественный комплекс Тудама Заят и библиотека буддийских рукописей.
Новую столицу первоначально назвали Яданабон (от палийского Ратанапура — «город, украшенный драгоценными камнями»), но потом переименовали в Мандалай (от палийского Мандала — «ровная земля», или Мандаре — «благоприятная земля»).
Король Миндон, будучи мудрым правителем и искусным дипломатом, по мере сил стремился противостоять усилению британского влияния в регионе. Однако его сын и наследник, последний король Тибо, оказался менее успешным государственным деятелем, фактически уступив бразды правления родственникам своей второй жены Супаялат. По их настоянию, взойдя на трон, во избежание династийной борьбы и интриг он приказал казнить 80 своих ближайших родственников, принцев и принцесс, поместив их в вельветовые мешки и задушив или затоптав слонами.
В соответствии с традиционными анимистическими представлениями бирманцев, при основании Мандалая под воротами и угловыми башнями стены дворцового комплекса, а также непосредственно под троном были замурованы 52 человека в качестве жертв духам-натам (как правило, в качестве «строительных жертв» использовались преступники, приговорённые к смертной казни). В основании угловых башен были помещены также четыре кувшина с маслом, которые раз в 7 лет должны были проверяться астрологами. На третью проверку, в 1880 году, выяснилось, что масло в двух кувшинах высохло. Кроме того, появилось немало других недобрых предзнаменований. Астрологи порекомендовали королю Тибо перенести столицу. Король категорически отказался. Тогда было принято решение умилостивить натов принесением большого количества ритуальных жертв — 100 мужчин, 100 женщин, 100 мальчиков, 100 девочек, 100 солдат и 100 иностранцев. Королевский указ был объявлен публично, начались аресты, и в Мандалае наступила всеобщая паника. Жители бежали из города, а иностранные государства, и в первую очередь Великобритания, под предлогом защиты своих подданных стали недвусмысленно угрожать интервенцией. В ответ на английский ультиматум аресты прекратились, но 100 арестованных удалось тайно замуровать заживо.
Пытаясь избежать окончательной колонизации своей страны Великобританией (к тому времени уже успевшей развязать две англо-бирманские войны, в ходе которых она аннексировала всю Нижнюю Бирму), король Тибо подписал договор с Францией о строительстве железной дороги из Лаоса в Мандалай и организации совместного военного флота на Иравади. Однако все дипломатические усилия Тибо, включая отправку нескольких посольств в Европу и запоздалую попытку сыграть на политических противоречиях между Лондоном и Парижем (сохранив, подобно близлежащему Сиаму (ныне Таиланд), хотя бы формальный суверенитет), оказались безуспешными. Англичане, воспользовавшись внутренней нестабильностью в стране, легко заняли Мандалай в ходе третьей англо-бирманской войны (1885) и присоединили Бирму к Британской Индии. Однако британские колониальные власти столкнулись с ожесточенным сопротивлением местного населения, порой вооружённого лишь луками и стрелами, и сумели окончательно подавить народные выступления лишь через несколько десятилетий после начала оккупации.
Таким образом, блестящая королевская столица Мандалай была захвачена иностранными интервентами всего через 29 лет после её основания, а королевский дворец стал штаб-квартирой британского военного корпуса в Верхней Бирме. Резиденция генерал-губернатора Бирмы была перенесена в Рангун. Король Тибо и королева Супаялат были отправлены в ссылку вглубь Индии, где и прожили до конца жизни.
Во время Второй мировой войны японцы, пытаясь отрезать снабжение союзниками гоминьдановского Китая, оккупировали Индокитай. В январе 1939 ценой огромных усилий было построено высокогорное шоссе Стилуэла — из Рангуна в Чунцин — через Мандалай, Лашо, Баошань и Куньмин, по которому в Китай были доставлены десятки тысяч тонн боеприпасов. Японцы, пользуясь поддержкой бирманских националистов, вторглись в Бирму и заняли Мандалай 2 мая 1942. Во время перестрелки городская стена и дворец были сильно повреждены, и японцы превратили его в склад до 1945, когда к власти в Мандалае вернулись англичане.
В 1948 образовался независимый Бирманский Союз, и Мандалай стал столицей Мандалайского административного округа.

Достопримечательности

Пагода Кутодо

Пагода Кутодо являет собой буддийскую ступу, которая содержит самую большую в мире «книгу», на прочтение которой человеку понадобилось бы 450 дней. Она расположена у подножия горы Мандалай, была построена во времена правления короля Миндона. Сама ступа, покрытая золотом выше террасы, составляет 188 футов (57 м) в высоту, и сделана по образцу и подобию Пагоды Шведагон в Янгоне. В основании пагоды находится 729 kyauksa gu или каменных ступы, каждая из которых содержит белую мраморную «страницу» - плиту с надписями на обеих сторонах - священные древние тексты канона Трипитаки, всеобъемлющие каноны буддизма Тхеравады. 729 Пагод Питака окружают центральную ступу. На создание этого великолепия ушли усилия 2500 монахов, усердно работавших в течение 6 месяцев, чтобы полностью прочитать, сверить и записать тексты Трипитаки, которые находятся в каждом из Дхаммазеди.
Чтобы прочитать эту «книгу», человеку понадобиться 450 дней. В ней 729 страниц. Но сделаны они не из бумаги, а из белого мрамора. Это – самая большая в мире «книга» – пагода Кутодо.
В 1871 году, через 19 столетий после 4 Цейлонского собора, в Мандалай, который был провозглашен ни много ни мало «центром Вселенной», со всего земного шара съехались 2500 монахов на Пятый буддистский собор. Собор длился целых пять месяцев. Чем же занимались столько времени буддистские монахи? Оказывается, они рассматривали и сверяли, а затем записывали на пальмовых листах священные древние тексты канона Трипитаки, созданные в 1 ст. до н.э. Кроме этого были канонизированы сокращенные тексты переводов канона на английский, бирманский язык и хинди.
Такая титаническая работа была проделана впервые.
Ну, а чтобы выверенные и исправленные тексты в таком же виде дошли и до потомков, было принято решение увековечить их в камне.
Так и была создана каменная книга — пагода Кутодо. Кроме священных текстов на плитах были вырезаны и имена наиболее преданных буддизму королей. Восемь лет резчики трудились над созданием пагоды. Каждый текст тщательно проверялся – ведь ошибку исправить было бы невозможно, и «страницу» из мрамора пришлось бы переделывать заново. 50 резчиков высекали за день всего по 10 строк. А на одной стороне плиты умещалось до сотни строчек священного текста. Чтобы издать этот текст в типографии, потребовалось бы напечатать 35 томов по 400 страниц.
Композиционно пагода Кутодо – это классический бирманский храмовый комплекс. В центре – ступа, к которой ведут четыре входа – по сторонам света. А вот вокруг ступы расположились 729 небольших ступ, укрывающих под своими сводами от ветра, дождя и палящего солнца бесценные тексты Трипитаки.
Ее образно называют крупнейшей в мире книгой. Общественность пожертвовала деньги на декоративные зонтики из камня, которые были предложены в качестве убежища для каждой плиты, чтобы сохранить надписи для потомков без изменений. Между одной ступой-святыней и другой на одинаковом расстоянии друг от друга высадили звездные цветочные деревья и мадуку длиннолистную, находящиеся в настоящее время под неусыпным контролем Moe Bye Sit-ke (заместитель командующего воинской части) в ME 1254. Сегодня в любой день посетители пагоды могут выразить почтение Будде и насладиться сладким отдыхом под душистыми, прохладными тенистыми деревьями.

Пагода Сутаунпьи

На вершине холма находится пагода Сутаунпьи (Sutaungpyei), чье название переводится как “Исполняющая Желания”. Согласно поверью, желание сбудется лишь в том случае, если вы честно прошли весь путь до вершины холма на своих двоих – так что это еще один довод в пользу пешего восхождения по лестницам. Наверху стоит гигантский Будда и правой рукой указывал на лежащий у подножия горы город. Вокруг головы его сияющим ореолом перемигивались лампочки. Под ногами его были существа, в которые он некогда перерождался.

Пагода Махамуни

Пагода Махамуни или храм Махамуни Будда является одним из наиболее важных буддийских мест паломничества в Бирме. В храме находится статуя Махамуни Будды, наиболее почитаемый образ Будды в стране. Пагода была построена в 1785 году королем Бодопайя династии Конбаун, после статуя Махамуни была захвачена и привезена во время вторжения в Араканское Королевство.
Несколько магазинчиков вокруг храма продают подношения для статуи Махамуни Будды, ароматические палочки, свечи и цветы. Музей Махамуни на территории храма рассказывает об истории буддизма. В музее представлена информация о различных местах в жизни Будды, от рождения в Непале, до месте, где он достиг просветления и месте его перехождения в бесконечную нирвану. Также представлены карты, которые объясняют распространение буддизма по всей Азии в течение последних 25 веков.
Статуя Махамуни установлена в небольшом храме, увенчанным семи многоуровневыми в бирманском стиле крышами. Махамуни, что означает Большая Статуя, сидит на изысканно украшенном 1,80-метровом постаменте. Будда в позе Бхумиспарша-мудра 3,80 метра в высоту и весом около 6,5 тонн.
Легенда статуи Махамуни Будды
Корни происхождения статуи Махамуни Будды лежат в штате Ракхайн Западной Бирмы. Согласно легенде, Будда однажды посетил Араканское Королевство. Король Аракана, который был очень впечатлен учением Будды, приказал создать статую Будды. После того, как Король и богатые люди Аракана пожертвовал золото и другие ценности, реалистичная статуя Будды была отлита.
Согласно легенде, Будда освятил и оживил статую самого себя, после чего люди начали называть его "живой образ Махамуни".
Во дворе храма стоят 6 больших бронзовых статуй, которые были украдены из Ангкор-Ват во время войны в Камбодже в 15 веке. Одна статуя олицетворяет мифологического трехглавого слона Айравата (известный как Erawan в Таиланде), еще три бронзовых льва. Две статуи воинов, которые стояли на страже в Ангкоре, как полагают, обладают целебными свойствами. Люди верят, что, если потереть часть тела статуи, можно вылечить болезни в соответствующей части тела больного человека.

Королевский дворец

17 марта 1945 года во время воздушного налета британских сил на японцев, Королевский дворец был превращен в пепел.
С целью воссоздания в Мьянме вехи традиций и древних времен, когда в Мьянме были свои монархи, их собственные королевские дворцы и собственный суверенитет, был восстановлен до первоначального вида и добросовестно отремонтирован Королевский дворец. Со ссылкой на подлинные фотографии, рисунки, рукописи на пальмовых листьях о королевских апартаментах и миниатюрную модель королевского дворца были вновь построены 89 основных залов. 18 сентября 1996 года успешно отпраздновали завершение строительство Mya Нан Сан Чжо Королевского дворца.
Размахи амбиций короля Миндона очевидны при первом же взгляде на громадный дворец Мандалая и его территории. Укрепленная стеной и окруженная большим рвом цитадель находится в центре города, к северу от деловой части города. Выглядит она так, будто привезена извне. К сожалению, во время Второй Мировой Войны вместе с большей частью Мандалая была разрушена. В его стенах теперь Вы можете встретить огромный военный лагерь (с обязательным полем для гольфа) и реконструкцию первоначального дворца, который, как это случалось слишком часто в Мьянме, была сделана тяжелой рукой. Тем не менее, дворец по-прежнему является интересным местом, где можно получить представление о том, какова была жизнь раньше.

Мандалай Хилл

Мандалай Хилл расположен в северо-восточном углу Королевского дворца Мандалай. В высоту составляет 236,5 м над уровнем моря, в ширину - 167, 64 м.
Место, где город получил свое название, Мандалай Хилл, желанная передышка от жары и пыли на улицах. На вершине этого холма открывается потрясающий, на все 360 градусов вид на город, реку Иравади и далекие холмы. Особенно красиво здесь на закате, когда замирающие лучи палящего солнца ложатся на золото и зелень пагоды Сутаунпьи, которая находится на самой вершине. Мандалай Хилл это святое место. Как поговаривают жители, сюда однажды поднимался сам Великий Будда, который предсказал, что великий город будет построен здесь, где и будут процветать его учения.
Одна из известных статуй Будды на Мандалай Хилл является точной копией Стоящего Будды на вершине холма, когда Будда делал свое пророчество. Статуя была построена по приказу короля Миндона. Через восемь лет после смерти короля, в результате пожара статуя была повреждена, но позже вновь восстановлена. В высоту статуя Будды достигает 8,22 м.
С религиозной точки зрения, подняться пешком на вершину является наиболее достойным способом среди всех возможных. На главной дороге (с юга) Вы увидите много интересных статуй, начиная с двух гигантских белых chintes (гигантские левоподобные существа), которые охраняют вход. Подъем довольно пологий, в тени деревьев, но иногда, несмотря на все это, бывает очень жарко, особенно в середине дня. В качестве альтернативы можно выбрать пикап – на нем Вам захочется спуститься вниз, если Вы все-таки сделали усилие над собой и поднялись на верх самостоятельно. Дорога к горе отделена от главных дорог в Мандалае, и частным транспортным средствам – личные пикапы, такси или мотоциклы – запрещено пользоваться ею. Мандалай Хилл расположен к северу от дворца Мандалай и виден из большей части города. Если на вершине Вы захотите пофотографироваться, нужно заплатить 500 кьят.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна