Гид по городам мира





Вьентьян, Лаос


Вьентьян — столица Лаоса. Город располагается на северо-восточном берегу реки Меконг. Вьентьян разительно отличается от столиц других азиатских стран: перед путешественником он предстает провинциальным городком с неторопливым жизненным укладом, что совсем не вяжется со статусом политического и экономического центра страны. Французская ажурная архитектура сочетается здесь с буддийскими храмами, а оживленная торговля на местных рынках — с всеобщей безмятежностью и спокойствием.
Согласно легенде, столица Лаоса город Вьентьян возник по велению нагов. Задолго до возникновения города здесь существовало святилище, посвященное змею Нагову. По уверениям местных жителей, змееподобный дух-покровитель обитает поблизости, в реке Меконг.

Климат и погода

Вьентьян лежит в зоне действия субэкваториального муссонного климата. Готовясь к путешествию в этот город, имейте в виду, что год здесь делится на три сезона. В феврале – апреле погода сухая и жаркая. Самый жаркий месяц — апрель, днем температура поднимается до +34 °C. С мая к жаре добавляются дожди, и такая погода длится до октября. Как правило, сильные ливни обрушиваются на город во второй половине дня, и влажность воздуха составляет 100 %. Такие погодные условия, конечно, далеки от комфорта, но зато природа в это время радует буйством тропической растительности.
С ноября до февраля Вьентьян наслаждается сухими и относительно прохладными днями. Дневная температура воздуха в январе не превышает +28 °C, а ночью столбик ртутного столба опускается до +16 °C. Эти месяцы считаются высоким сезоном, большинство туристов стараются попасть во Вьентьян именно в это время.

История

История столицы уходит вглубь веков. Она была основана не позднее XIII в., хотя люди в районе Вьентьяна жили задолго до того, как на излучине Меконга появился город. Вьентьян возник в результате переселения лао, бывших до этого подданными тайского государства Наньчжао, располагавшегося на территории нынешнего Южного Китая. В XIII в. вооруженные силы Наньчжао были разгромлены отрядами монгольского завоевателя Хубилая. Оставшиеся в живых ушли на юг.
Вьентьян рос очень быстро. С самого основания город стал торговым центром. Этому способствовало выгодное географическое положение. Меконг — водная артерия, связывающая между собой территории Тибета, Южного Китая, Мьянмы (Бирмы), Таиланда (Сиама), Лаоса, Камбоджи (Кампучии) и Вьетнама. Хотя в верховьях река не является судоходной, так как протекает через высокие обрывистые горы, в среднем и нижнем течении ее транспортное значение невозможно переоценить. Оно тем более весомо, что большая часть территории Юго-Восточной Азии покрыта труднопроходимыми джунглями.
В XVI в. Вьентьян стал главным городом созданного лаосцами в 1355 г. государства Лансанг. Вскоре после этого столица была захвачена бирманцами, однако через несколько десятилетий и город, и Лансанг вновь добились независимости. «Страна миллиона слонов» просуществовала еще более столетия. В это время во Вьентьяне находились резиденция короля и основные властные структуры государства.
В XVIII в. начался период раздробленности. В 1707 г. Королевство Лансанг распалось на три независимых княжества, столицей одного из которых стал Вьентьян. В 1827 г. слабостью соседей решил воспользоваться король расположенного поблизости Сиама, которого беспокоила французская экспансия в Индокитае. Началась война, продолжавшаяся до 1828 г. Вьентьян был захвачен тайскими войсками и разрушен. В 1831 г. и город, и княжество вошли в состав Сиама.
В 1893 г. власть переменилась: после войны с Сиамом земли к востоку от Меконга оказались под протекторатом Франции. В столице разместилась колониальная администрация, в то время как марионеточный король объединенного Лаоса разместился в Луангпхабанге. На судьбе Вьентьяна, как и на судьбах многих других городов, весьма серьезным образом сказалась Вторая мировая война. В 1941 г. столицу захватили японские войска. Оккупация продлилась четыре года. Все это время лаосцы активно боролись с захватчиками и в итоге добились освобождения.
12 октября 1945 г. во Вьентьяне состоялось провозглашение независимости Лаоса. Но в следующем году Франция ввела в Индокитай свои войска. В мае 1947 г. было воссоздано Королевство Лаос. Резиденция короля переместилась во Вьентьян. Все это время продолжалась партизанская война, начавшаяся после окончания Второй мировой. Формальную независимость страна получила в июле 1949 г., фактическую — в 1954 г., когда столицу покинули французские колониальные войска. Однако эпоха потрясений на этом не закончилась. На долгие годы Вьентьян стал центром борьбы за демократию, развернутой лаосцами.
В 1960 г. в стране вновь началась гражданская война. Вьентьян в течение 13 лет переходил из рук в руки. Большую часть этого времени столицу контролировали королевские войска. Борьбу за власть в городе и во всем Лаосе вели несколько группировок, которые по своей политической ориентации можно было условно разделить на коммунистов, «правых» и «нейтралов».
В итоге 2 декабря 1975 г. собравшийся во Вьентьяне Национальный конгресс народных представителей Лаоса объявил о создании Лаосской Народно-Демократической Республики. Власть в стране взяли коммунисты. Ситуация по сей день не изменилась.
Благодаря тому, что прекратились негативно сказывавшиеся на жизни Вьентьяна боевые действия, за последние 30 лет население города многократно выросло. Столица начала развиваться как промышленный и культурный центр страны, находящейся преимущественно на феодальной стадии развития производственных отношений.

Достопримечательности

Вьентьян — яркий незабываемый город. Одна из главных достопримечательностей столицы — Пха Тхатлуанг. Храм является символом суверенитета страны. До построения храма здесь находился монастырь древних кхемеров. Пха Тхатлуанг возведен согласно традиций буддистов в несколько уровней. Внутренний двор храма украшен множеством скульптур. Будда-парк яркий пример буддистского символизма. В парке под открытым небом выставлено большое количество скульптур фантастических существ. Особую ценность для лаосцев имеет мемориал Патусай, построенный в память о солдатах освободительной армии. В Национальном музее Лаоса представлена экспозиция, посвященная истории страны, начиная с каменного века. Среди других достопримечательностей: храмы Ват Онг Теу Махавихан, Тхат Дам, Ват Сисакет, Хо Пха Кэо.

Храм Ват Сисакет

Ват Сисакет построен в стиле близком к традициям тайцев, может быть поэтому враждебные сиамцы, напавшие в 1928 году, оставили Ват Сисакет единственно нетронутым храмом. Ват Сисакет строился при короле Чао Ану (проведшего детство в Бангкоке) начиная с 1818 года. Окончательный вариант был построен к 1824 году.
Чао Ану, получивший воспитание при дворе в Бангкоке и являвшийся в некоторой степени вассалом Сиама, построил Ват Сисакет в раннем бангкокском стиле, но окружил его толстостенной оградой, подобной той, что окружает Пха Тхатлуанг, но значительно меньшей. Его стилистическая схожесть с собственными ватами сиамцев возможно побудили их пощадить этот монастырь, когда они подавили восстание Чао Ану, хотя многие другие храмы и монастыри были ими разрушены до основания. Французы восстановили храм в 1924 г., а затем снова провели его реставрацию в 1930 г.
Сейчас в Ват Сисакет установлено семь тысяч статуй Будды, глаза которых, как правило, сделаны из интересных цветных камней, а сами они выполнены из серебра и глины. Статуи находятся в небольших нишах по внутреннему периметру основательной ограды. Под ними находятся длинные стеллажи, на которых также стоят большие по размеру всевозможные Будды не только из камня и серебра, но и дерева, и бронзы. Самые древние статуэтки относят к пятнадцатому веку, самые «молодые» - к девятнадцатому. По западной внутренней стороне ограды стоят наиболее поврежденные сиамцами статуэтки.
Главная статуя Будды находится в священном зале симе, где расположена и большая деревянная позолоченная свеча, вырезанная в 1819 году. Будда сидит на большой священной змее – кобре, свернувшейся клубком, укрывая Будду капюшоном. По легенде, во время медитации Будды начался дождь, а змея укрыла его капюшоном от дождя, дабы он смог продолжить медитацию. Это статуя восемнадцатого века. Вокруг главного зала расположена терраса с колоннами по периметру, где опять-таки стоит большое количество статуй священного божества. Интерес представляют красивейшие фрески, которые изображают различные этапы и сцены из жизни Будды. На террасе расположен и ритуальный желоб, который используется во время религиозного праздника для очищения многочисленных статуй.
Время работы храма Ват Сисакет: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00. Стоимость посещения: 5000 кип. При входе в храм бесплатно дают юбку для тех, у кого платье или шорты выше колен.

Храм Ват Хо Пхра Кео

Храм Ват Хо Пхра Кео расположен в городе Вьентьян, столице Лаоса и его главном культурном центре. Сейчас в помещениях этого бывшего храма находится Музей Будды и небольшой магазин. Храм был построен примерно в 1565 году, по приказу короля Сетхатрирата. В храме размещалась статуэтка Изумрудного Будды, которую король привез из города Чиангмая.
Когда Вьентьян был в 1778 году захвачен Сиамом, ныне Таиланд, статуэтка была доставлена в Бангкок, а храм подвергся разрушению. Сейчас статуэтка Изумрудного Будды по-прежнему находится в Бангкоке, в храме,который носит такое же название. В Таиланде, Изумрудный Будда из Лаоса, почитается как одна из главных национальных святынь.Несмотря на все просьбы жителей Лаоса, Таиланд вернул им лишь копию Изумрудного Будды, которая сейчас хранится в здании бывшего храма.
Храм расположен в саду, оформленном во французском стиле и здесь сохраняется неповторимая атмосфера гармонии и спокойствия.

Триумфальная арка Патусай

«Ворота победы» - именно так переводится название триумфальной арки Патусай, являющейся одной из самых ярких достопримечательностей Вьентьяна.
Арка была построена в конце 60-х годов прошлого века по образу подобного сооружения в Париже. Однако оформлена она в традиционном лаосском стиле. Архитектор строения Там Сайастсена сделал ее выше французского оригинала на несколько метров и украсил пятью башенками, которые символизируют буддистские заповеди, и изображениями лотосов и мифологических существ.
Поначалу триумфальная арка называлась «Память» в честь тех воинов, которые погибли в борьбе с французами за независимость Лаоса. Когда к власти пришла Коммунистическая партия, арка приобрела свое нынешнее название.
К триумфальной арке прилегает парк Патусай, в котором, помимо пальмовых рощ и клумб с экзотическими цветами, есть музыкальный фонтан, преподнесенный Лаосу китайцами. Интересно, что с каждой стороны арки Патусай расположен пруд с зеленоватой водой. Получается, что, по задумке архитектора, сама арка находится словно в центре цветка лотоса. С нескольких скульптур, установленных на ее фасаде, в пруд стекает вода, то есть арка является частью фонтана.
На смотровую площадку, устроенную у основания башенок, можно подняться по одной из двух лестниц. С площадки открывается удивительный вид на одну из самых элегантных улиц лаосской столицы Ланг Санг и на красивейший парк. На первом этаже арки расположена дирекция этого сооружения и небольшой сувенирный магазинчик. Второй этаж отведен под экспозицию патриотического музея.

Храм Пха Тхат Луанг

Чтобы создать интригу, достаточно провести эффектную аналогию. Например, расположение трех достопримечательностей Вьентьяна – Президентский дворец, Арка Победы Патусай и Золотая Ступа Пха Тхат Луанг, в точности повторяют положение звезд Пояса Ориона. И не беда, что эти события между собой никак не связаны. Но перечисленные достопримечательности можно с полным правом отнести к «созвездию жемчужин» Лаоса.
Если арку Патусай можно назвать символом Вьентьяна, то Золотая Ступа Пха Тхат Луанг является самым главным символом всего Лаоса. В 1991 году Золотая Ступа появляется на государственном гербе страны, заменив красную звезду и скрещенные серп и молот. Сегодня это самая почитаемая лаосская святыня. Ее история это переплетение легенд, преданий и документальных фактов. Официальное строительство Пха Тхат Луанг началось в 1566 году. Этим король Сетхатхират решил ознаменовать перенос столицы королевства Лансанг из Луангпрабанга во Вьентьян. Одновременно с возведением Золотой Ступы были построены четыре, окружающих ее, храма. Но, за почти четыре с половиной века, в ходе многочисленных войн и исторических событий до сегодняшних дней дошли только два храма. Один из них сейчас является официальной резиденцией лаосского буддистского патриарха.
О происхождении Пха Тхат Луанг есть и другая версия. Говорят, что буддистская ступа появилась здесь еще в III веке до нашей эры. В ней была погребена грудная кость Будды. Но археологам удалось обнаружить на этом месте только следы кхмерского монастыря XII века. Конечно, можно считать, что до монастыря здесь ничего не было, только будет ли это справедливым. Ведь за полторы тысячи лет могло произойти немало разных событий. Были войны и миграции населения, земли переходили из рук в руки, что-то разрушалось и восстанавливалось. Не удивительно, что в такой круговерти событий потерялись следы одной ступы. Тем более что никаких документальных свидетельств не сохранилось не только о ступе, но и о монастыре. Может быть, легенда имеет под собой реальное основание.
Словно, от звезды к звезде Пояса Ориона вы перемещаетесь от Президентского Дворца Хор Кхам мимо Арки Патусай к Великой Золотой Ступе Пха Тхат Луанг. Она вырастает из-за холма. Почему-то Ступа установлена не на самой высокой точке, и от Арки Патусай видна только вершина позолоченного шпиля. Пха Тхат Луанг расположена в центре огромного парка. Два храмовых комплекса расположены на его территории. Wat That Luang Neua с северной стороны и Wat That Luang Tai на южной. Сегодняшняя Золотая Ступа восстановлена в своем оригинальном виде. Во время вторжения сиамских войск в 1828 году Вьентьян был почти полностью разрушен. Пострадала и Пха Тхат Луанг. Со временем она пришла полностью в упадок, а грабители довершили разрушение. Ее поверхность была покрыта листами настоящего золота.
Французские колониальные власти в 1900 году предпринимают попытку восстановления Ступы. Но, вероятно, их познания в буддизме были не очень глубоки. Форма сооружения отличалась от оригинала. Но, самое главное, расположение входов не соответствовало канонам. Главный вход оказался с южной стороны, а не с восточной. Нельзя сказать, что это вызвало бурю протеста, но местное население стало проявлять свое недовольство. Спустя тридцать лет была предпринята новая попытка реставрации. Но, помня о неудачном предыдущем опыте, реставраторы используют в своей работе эскизы французского исследователя и художника Луи Делапорта. В 1867 году он один из первых обнаружил заброшенную ступу. И, с особой тщательностью, сделал множество её детальных эскизов и описаний. Реставрационные работы проводились с 1931 года по 1935. На этот раз качество работы удовлетворило всех. Последний раз Пха Тхат Луанг покрывалась позолотой в 1995 году. Честно говоря, косметический ремонт Золотой Ступы сейчас был бы не лишним.
Храм Пха Тхат Луанг представляет собой трехъярусную конструкцию, обнесенную стеной с четырьмя входами. В действительности, стена – это элемент галереи построенной вокруг Ступы. В ней выставлены фрагменты каменных статуй Будды, пережившие не одну войну. Целых почти не осталось, а в некоторых, вообще, сложно опознать принадлежность к скульптуре. Но, тем не менее, ко всем священным камням почтительное отношение. На некоторые из них паломники наклеивают листики сусального золота. В жаркий солнечный день приятно в тени галереи пройти вокруг Золотой Ступы, увидеть все ее величие. Сорок пять метров высоты позолоты оставляют незабываемое впечатление.
Широкая часть с небольшим уклоном создает основание Ступы. С четырех сторон стоят небольшие алтари, где паломники оставляют приношения. Напротив восточного и западного входов на втором уровне Ступы небольшие молельные беседки. Нередко можно застать там молитвенную церемонию. Если вы не знаете лаосского языка, то смысл молитвы уловить будет непросто. Но обращает на себя один из моментов церемонии. Обычно буддисты во время молитвы принимают позу лотоса или, став на колени, сидят на своих пятках. В Лаосе широко практикуется другая поза. Ее часто можно видеть на росписях храмов. Молящиеся поджимают ноги под себя, но при этом подворачивают их в сторону.
На втором уровне Пха Тхат Луанг стоят тридцать малых ступ. Знатоки буддистского символизма легко смогут в них опознать тридцать добродетелей. За ними начинается непосредственно Великая Ступа. Ее вершину венчает четырехсторонний изогнутый шпиль. Вся конструкция проникнута сакральным смыслом. Священные камни на каждом уровне, украшения каждого архитектурного элемента, все является носителем определенных символов.
Помимо того, что Пха Тхат Луанг является символом Лаоса, она еще имеет статус то ли музея, то ли туристической достопримечательности. Вход внутрь платный. Это подразумевает не только покупку билетов, но и определенные часы работы. Попасть туда можно только с 8.00 до 16.00, при этом есть обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Сам осмотр Золотой Ступы занимает немного времени. Но интересны и окружающие достопримечательности. Им тоже стоит уделить внимание. Сложно сказать, что оставит большее впечатление от посещения.
Перед западным входом в храм Пха Тхат Луанг находится памятник, изображающий сидящего короля Сетхатхирата. Это выдающаяся историческая личность, глубоко почитаемая в Лаосе. Основатель Вьентьяна и Золотой Ступы, защитник своей страны и реформатор. К сожалению, его жизнь была прервана в результате заговора. Для лаосцев памятник королю не менее свят, чем все находящееся в этом парке. Перед входом на территорию Пха Тхат Луанга люди сначала приходят к королю, чтобы оставить у его подножия ароматические палочки и подношения.
В южной части парка находится храм Wat That Luang Tai. Главной его достопримечательностью можно назвать многометровую золотую фигуру лежащего Будды под открытым небом. Но это не значит, что в этом храме больше нечего посмотреть. Традиционная лаосская архитектура всегда очень интересна. Здесь же находится и монастырь. Поэтому много строений для проведения различных церемоний. Один из павильонов поражает своей потолочной росписью. Каждая из картин рассказывает о каком-то эпизоде из жизни Будды. Возможно, некоторые сюжеты являются иллюстрациями к буддистским заповедям. Конечно, дополнительная информация была бы нелишней, но смысл изображенных сцен понятен. Эту летопись в картинках можно рассматривать долго, открывая для себя новые грани буддизма.
На территории храма Wat That Luang Tai встречаются просто интересные вещи. Например, в павильоне для церемоний к потолку подвешен резной деревянный желоб в виде дракона. Обычно он используется во время лаосского Нового Года Бун Пимай Лао. В него наливается вода, а вытекающими струями омываются статуи Будды. На улице, перед одним из зданий, стоит макет длинной традиционной лаосской лодки с драконьей головой впереди. Она такая узкая, что гребцам нужно работать очень слаженно, чтобы удержать равновесие.
В северном храме Wat That Luang Neua располагается резиденция лаосского буддистского патриарха. Весь комплекс отличается какой-то солидностью и монументальностью. В одно из зданий ведет широкая каменная лестница. По ней поднимаются единичные посетители. В лаосских храмах замечаешь одну особенность. В них редко можно встретить кого-нибудь из служителей или смотрителей. Каждый входящий как бы предоставлен сам себе. Можно оказаться в одиночестве посреди огромного богато украшенного зала, созерцая удивительные по красоте ритуальные предметы. В холле выставлены картины на буддистские темы. Разные стили и техники исполнения, но объединенные одной мыслью. В таких местах иногда сложно определиться, что это – буддистский храм, музей или картинная галерея.
Значение Пха Тхат Луанг для лаосцев очень велико. В честь храма здесь проводится фестиваль Большой ступы. Он длится три дня, и выпадает на время полной луны 12-го лунного месяца в ноябре. Но и в обычные дни сюда приезжают монахи и представители монастырей и храмов со всего Лаоса. Возможно, кто-то посещает проводимые здесь церемонии, а кто-то встречается с патриархом. Священнослужители пользуются большим уважением у мирян. Достаточно увидеть машины, на которых их привозят, и с каким почтением относятся владельцы машин к своим пассажирам. И не имеет значения, в какую одежду одет священнослужитель. Это может быть монашеское рубище из грубой оранжевой ткани или богато расшитая одежда духовного лица высокого сана. Отношение будет одинаковым.
Возле Пха Тхат Луанг есть небольшой сувенирный рынок. В основном там стандартный ассортимент подобных торговых точек. Но есть несколько прилавков с уникальными вещицами. Они привлекают внимание не только туристов, но и приезжих священнослужителей. Нередко можно увидеть долгие диалоги между ними и продавцами. Хотя, возможно, речь идет не о какой-то вещи, а ведется духовная беседа. Но видно, что ее участники остаются друг другом довольны. Чтобы оставить себе воспоминание о посещении такого интересного места, можно подобрать себе какой-нибудь сувенир. Не важно, чему вы отдадите предпочтение – письменному набору в виде Золотой Ступы, сувенирной тарелочке или старинной фигурке Будды, но все они будут напоминать о главной лаосской святыне. И только вы будете знать, что кроме Пха Тхат Луанг здесь есть немало такого, что может поспорить оставленным впечатлением с самой Золотой Ступой.
Время работы: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00. Стоимость посещения золотой ступы в Пха Тхат Луанг: 5000 кип.

Лаосский национальный музей

Лаосский Национальный музей находится во Вьентьяне, столице Лаоса. Изначально он назывался Музеем лаосской революции.
Музей был основан в 1925 году в здании, ранее являвшимся резиденцией французского губернатора. Здесь представлено большое количество экспонатов, рассказывающих об истории Лаоса. Особое внимание уделено событиям, происходившим во времена борьбы лаосского народа с иностранными оккупантами за независимость.
В музее представлена коллекция археологических находок, относящихся к бронзовому и каменному веку, а также множество исторически важных документов и фотографий. В 2007 году в помощь музею правительство Соединённых Штатов выделило грант в размере 26,821 тысяч долларов на поддержку и развитие музея.
Экспонаты древней истории Лаоса и культур на первом этаже . Из современных экспонатов, многие посетители находят один из неразорвавшихся боеприпасов от американской войны.
С 1964 по 1973 году, Лаос был сильно бомбили, и много неразорвавшихся снарядов остаются разбросаны по сельской местности.
• Входная плата минимальна.
• При входе нужны мешки под вещи и камеры ,без них не допускаются в музей
Вам нужно будет сдать свои вещи на хранение в шкафчики на входе (бесплатно).
Часы работы : с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00, семь дней в неделю. Закрыто в праздничные дни.

Ступа Тхат Дам

Примерно на полпути между триумфальной аркой Патусай и рекой Меконг, около утреннего рынка Талат Сао, на кольцевой развязке дорог Кхантха Кумане и Бартолони расположена старая, покрытая мхом и тонкими травинками ступа Тхат Дам, которую также называют Черной из-за характерного цвета ее кирпичей. Такими они стали с течение времени от воздействия солнца и дождей. Раньше ступа была украшена по всем местным правилам, то есть щедро покрыта золотом.
Точная дата ее строительства неизвестна. Предполагают, что она появилась во Вьентьяне в XV столетии. Ее возвели для хранения то ли реликвий Будды, то ли пепла какого-то короля или монаха.
Согласно местной легенде, здесь поселился семиголовый змей Нага – буддийское мифологическое существо, напоминающее дракона. Когда на Лаос напали сиамцы, а это произошло в 1827 году, змей, как искренне верят местные жители, защищал город наравне с самыми смелыми солдатами. Но все усилия были напрасными. Обозленные сиамцы разграбили Черную ступу, сняв с нее все украшения. Со временем часть ее обрушилась. Змей Нага скрылся под землей и больше не появлялся.
Ступу Тхат Дам никто не стал восстанавливать. Сюда не приходят верующие с подношениями. Жители Вьентьяна воспринимают ее как часть пейзажа – как дерево или клумбу. Она уже давно перестала быть сакральным зданием. Только туристы, завидев огромное мрачное сооружение, начинают усиленно щелкать фотоаппаратами, стремясь запечатлеть осколок былого величия Лаоса. До нее можно дойти пешком, как и до всех достопримечательностей Вьентьяна, расположенных в историческом центре, или доехать на велосипеде.

Будда-парк

Будда-парк — чудесный, фантастический парк и одна из интереснейших достопримечательностей Лаоса, не представляющий в то же время ни исторического (парк очень молодой), ни художественного интереса (все до одной скульптуры произведены из железобетона).
Парк создал Луанг Пу Бунлыа Сулилат — тайский религиозный лидер, большой мистик и великолепный скульптор.
По одной из легенд, Бунлыа Сулилат, будучи еще очень молодым, упал в пещеру, где его встретил отшельник Кэо Ку, ставший его духовным наставником. И вот, в 1958 году, Бунлыа, основатель своего собственного культа, собрав своих последователей, создает этот парк, вдохновленный символикой древнего буддизма и иудаизма.
Строители, занятые при постройке парка, были простыми людьми, работали на добровольных началах. Все статуи сделаны из бетона, как из самого дешевого материала.
Одна из великолепных статуй, расположенных в парке – лежащий Будда. Следующая интересная фигура – это большеглазая статуя. Когда на нее смотришь, невольно всплывает в голове фигура нашего воина-освободителя. А рядом еще одна интересная скульптура. Некоторые статуи поражают своей натуральностью и похожестью на живых людей. Ну, а самая монументальная фигура – это, без сомнения, сфера, выполненная в виде головы с открытым ртом, что символизирует наш безжалостный мир. В этой сфере 3 этажа, говорящие о Рае, Земле и Аде, и 365 маленьких окошек, столько же сколько в году дней.
Наиболее впечатляет третий этаж – этаж Ада. Там действительно есть на что посмотреть. Отправившись внутрь сферы, не забудьте взять с собой фонарик или, хотя бы, камеру со вспышкой, иначе вы рискуете абсолютно ничего не увидеть. На самом верху сферы вас ждет ослепительное (после тьмы) солнце и «Древо жизни». «Древо», также как и остальные скульптуры создано из бетона, от него на парк открывается сногсшибательный вид, возникает чувство, что ты попал в сказочную страну, дух захватывает. Весь парк наполнен невиданными существами и героями легенд. Здесь и звери, и рыбы, и люди, и боги. Оказавшись в Лаосе, обязательно постарайтесь посетить Будда-парк, без него ваше путешествие вряд ли можно будет назвать полным.

Президентский дворец

Роскошный образец архитектуры французской колониальной эпохи – это Президентский дворец, расположенный в центре Вьентьяна. Он был построен уже после того, как французские колонизаторы покинули пределы страны. Однако их длительное господство повлияло на творческие решения, принимаемые местными архитекторами. Не остался в стороне от модных тенденций того времени и архитектор, работавший над проектом Президентского дворца – Кхамфунг Фонекео. Президентский дворец начали строить в 1973 году, а потом на длительное время заморозили стройку: стране было не до возведения красивых зданий из-за нестабильной внутренней политической обстановки. К власти стремилась коммунистическая организация Патет Лао. Лишь к 1986 году его закончили. Президент Лаоса живет в особняке в пригороде Вьентьяна Бад Фонтан, а этот дворец использует для официальных встреч.
Изображение Президентского дворца можно увидеть на обратной стороне банкноты в 50 тысяч кипов, валюты Лаоса. Оно откорректировано художником. Так, на банкноте флаг над дворцом поднят намного выше, чем на самом деле.
В Президентский дворец не пускают туристов. Это здание можно осмотреть только снаружи. Тем не менее, оно уже давно стало одной из визитных карточек Вьентьяна. Каждый турист, прибывающий в лаосскую столицу, обязательно стремиться сфотографировать этот особняк. Вид на Президентский дворец с улицы Лэн-Ксанг не очень хорош. Самые роскошные снимки получаются с улицы Куай-Фа-Нгум, напротив реки Меконг, со стороны парка Чао-Анувонг. Вечером Президентский дворец ярко освещен.

Река Меконг

Река Меконг является главной рекой Лаоса и образует государственную границу с соседними странами Таиланд и Мьянма. Это самая большая река в Индокитае простирается на 4 500 километров, протекая по территории нескольких стран и образуя бассейн общей площадью более 800 тысяч квадратных километров.У берегов Меконга расположены такие города Лаоса, как Вьентьян, Паксе, Саваннакхет, Луангпхабанг.
По левому берегу Меконга, в среднем течении, проходит береговая линия Лаоса. В провинции Тямпатсак расположен живописный водопад Кхон.С конца XIX века территория Лаоса находилась под управлением Франции. Большой вклад в изучение реки внесли французские исследователи Эрнест Дудар де Лагре и Франсуа Гарнье.
В настоящее время в разливах реки выращивают рис, чему способствуют богатые речным илом прибрежные почвы. Река Меконг имеет большие перспективы для развития гидроэнергетики. Из-за нестабильного уровня реки сквозное судоходство отсутствует, однако некоторые участки активно используются. Большое содержание рыбы способствует развитию рыболовства.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна