Гид по городам мира





Астана, Казахстан


Астана является самой молодой и красивой столицей в мире – это достаточно большой город, площадью более 200 км2. Астана с каждым годом преображается и становится привлекательней как для местных жителей, та и для гостей города. Уникальный архитектурный стиль столицы сочетает в себе наилучшие традиции европейской и восточной культуры.

Климат и погода

Климат в Астане резко-континентальный. Зима здесь продолжительная, холодная и морозная, а лето нежаркое. Средняя температура января составляет –15 градусов, июля - +20 градуса. Однако, под влиянием определенных погодных условий, летом на город может обрушиться аномальная жара до +40 градусов, а зимой иногда надвигаются сибирские морозы до –50 градусов. Среднегодовая температура равняется примерно +3 градус. Уровень влажности здесь низкий, поэтому среднегодовое количество осадков невелико - всего 300 мм в год.

История

Историк Геродот упомянал в своих трудах маршрут Великого Шелкового Пути ,который пролегал через современную Астану. Проходящие караваны способствовали успешному развитию торговли и кустарного промысла в городах, традиционно занятых животноводством и сельским хозяйством. Средневековое городище Бозок, находящееся в пяти километрах от Астаны, является тысячелетней предшественницей казахстанской столицы. Который на протяжении ряда веков был политическим и духовным центром Сары-Арки – великой и бескрайней степи, раскинувшейся на тысячи километров в центре материка, называемого Евразией. Городище Бозок, существовал еще в VII-XVI вв. ,здесь были обнаружены могилы и мавзолеи разных эпох, и разных культур. Все это свидетельствует о географической значимости этого региона.
В 1830 году по приказу русского полковника Ф.К.Шубина был построен форпост на берегу реки Ишим. Постепенно вокруг крепости разросся город и в 1863 году Акмолинск (так назывался форпост) был объявлен окружным городом. Выгодное расположение города было описано в 1863 году в резюме Географического и статистического словаря Российской империи (Санкт-Петербург). В документе было подробно рассказано, как линии новых дорог соединили этот географический центр с Каргалы на Востоке, с фортом Актау на Юге и через Атбасар с Кокчетавом на Западе.
В XIX веке Акмола стала важным коммерческим и экономическим и геополитическим центром региона. Ключевыми событиями 19 века в истории Акмолы можно назвать следующие: в 1929 год – строительство железнодорожной линии Боровое – Акмолинск, что имело исключительное значение для формирования промышленности.
1939 год – образование Акмолинской области. Акмолинск определен административным центром Акмолинской области.
1940 год – строительство железнодорожной линии Акмолинск – Карталы, обеспечившей кратчайший путь доставки карагандинского угля на металлургические предприятия России.
1954 год — начало освоения целинных и залежных земель послужило мощным импульсом для развития сельскохозяйственного машиностроения, перерабатывающей промышленности, строительной индустрии, развития инфраструктуры.
1958 год – открылось первое высшее учебное заведение – Акмолинский сельскохозяйственный институт.
1961 год- Акмалу переименовали на Целиноград. Этому способствовал небывалый урожай зерна ,полученный в данном регионе. Так было принято решение о создании Целинного Края, вслед за которым был объявлен административный центр Целины, который и стал называться Целиноград.
1992 году- городу возвращают старое название Акмола.
1998 году — город получил название Астана и стал столицей Республики Казахстан . С обретением Астаной в 1998 г. статуса столицы древний город мастеров, торговцев и хлеборобов стал центром государственной, общественной и культурной жизни нового, демократического Казахстана.
Сегодня город Астана – крупный транспортный узел, связывающий главные транспортные артерии, республиканские автомобильные и железнодорожные пути и авиалинии. Это современный мегаполис, поражающий свое необычной архитектурой даже заядлых путешественников. Астана — это степная жемчужина Казахстана, гордость всего народа и Президента.

Достопримечательности

Всем своим видом, атмосферой и энергетикой Астана уверенно заявляет об устремленности своей страны в будущее. Для тех, кто решит впервые приехать в молодую столицу Казахстана, будет неожиданным открытием суперсовременный стиль, в котором оформлен этот яркий город. Необычные архитектурные объекты, выполненные на основе новейших технологий и передового дизайна, суперсовременные бизнес-центры, гостиницы и многоэтажные новостройки — отражение самых смелых амбиций и индивидуальности. Прогуливаясь по городу, вы можете любоваться оригинальными скульптурами, необычными фонтанами, современными инсталляциями, придающими Астане особый шарм. А чтобы вам легче было сориентироваться, предлагаем небольшой обзор достопримечательностей Астаны.

Монумент «Байтерек»

В Астане, на левом берегу Ишима, напротив Президентского дворца возвышается национальный монумент «Байтерек». Сооружение выстроено из стекла и бетона и отдалённо напоминает «тополь»: металлический «ствол», стоящий на пятистах сваях, удерживает огромный шар массой 300 тонн из стёкол-хамелеонов, меняющих цвет на солнце.
Идея постройки монумента принадлежит президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, бывшему сталелитейщику. Первоначальный замысел «Байтерека» возник у Назарбаева во время путешествия на президентском самолёте. На обычной бумажной салфетке глава государства нарисовал план футуристической конструкции.
Сегодня эта салфетка хранится в Музее Первого Президента в г. Астане наряду с другими экспонатами — научными трудами, наградами, подарками, связанными с деятельностью лидера нации. Для строительства «Байтерека» Назарбаев пригласил архитекторов Б. Исламова и А. Рустембекова, инженеров-конструкторов М. Ванштейна и В. Черепанова, дизайнера интерьеров А. Оспанова и других талантливых специалистов. Строительная компания АО «Имсталькон» выполняла инженерные и отделочные работы, а Карагандинский завод металлоконструкций изготовил металлические детали для каркаса. Через 6 лет (1996 — 2002 гг.) в центре Астаны вознёсся в небо монумент Байтерек, ставший символом новой столицы Казахстана. В 2002 году «Байтерек» был удостоен награды Гран-при по итогам конкурса, проведенного Международной Ассоциацией Союза Архитекторов (МАСА) стран СНГ.
Монумент «Байтерек» имеет глубокий философский смысл, отражающий воззрения древних кочевников. Река Ишим (левый приток Иртыша) олицетворяет Мировую реку, на берегу которой «растёт» Древо Жизни — «Байтерек». В переводе на русский язык название «Байтерек» означает «высокий тополь». Это Древо Жизни служит моделью Вселенной: подземному миру соответствуют корни «Байтерека», земному миру — ствол, а небесному — крона. Огромная позолоченная стеклянная сфера диаметром 22 метра, венчающая конструкцию, символизирует золотое яйцо, которое птица счастья Самрук каждый год откладывает в кроне Древа. Высота монумента «Байтерек» также символична: 97 метров (без шара) знаменуют перенос столицы из Алма-Аты в Астану в 1997 году. Народ Казахстана всегда проявлял толерантность по отношению к другим религиям, и неслучайно именно у подножия «Байтерека» в 2003 году впервые в истории человечества представители 17 религиозных конфессий вознесли общую молитву к богу. Монумент «Байтерек» — культурный центр Астаны Монумент «Байтерек», воплощая идею государства, устремлённого в будущее, имеет и утилитарное значение. На подземном уровне (на отметке минус 4,5 метра) находятся аквариум, кафе и небольшая художественная галерея. По «стволу» дерева перемещается скоростной, бесшумный лифт, с помощью которого можно подняться на «небесный» уровень — стеклянный шар с панорамным залом. Отсюда открываются изумительные виды Астаны. По словам Назарбаева, «каждый, кто поднимется наверх «Байтерека», впитает в себя степную ширь Казахстана». В центре зала установлен деревянный глобус, на котором оставили свои автографы представители 17 религий. Рядом с глобусом на столе стоит композиция «Аялы алакан» с оттиском правой руки президента. Туристы верят, что если в этот отпечаток вложить ладонь, загадав при этом желание, то задуманное исполнится.

Хан-Шатыр

Роскошный Хан-Шатыр на левобережье реки Есиль, построенный по проекту британского архитектора Нормана Фостера, всем своим величественным видом доказывает, что вполне достоин своего царского названия. Блистательный «Царь-Шатёр», увенчанный острым шпилем, возвышается над степной равниной на 150 метров и является самым высоким шатровым сооружением. Его открытие в 2010 году было приурочено к 12-летней годовщине Астаны и к 70-летнему юбилею президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Эта гигантская «степная палатка» из высокотехнологичного полимерного материала, пропускающего солнечный свет, раскинулась на площади в 127 000 квадратных метров и представляет собой 6-этажный торгово-развлекательный центр в лучших традициях европейских стандартов. Совершенную уникальность представлял собой процесс воздвижение основной конструкции-треноги и покрытие её огромным прозрачным тентом. Аналогов работы с такой большой площадью навеса над объектом шатровой формы в мире ещё не было. С учетом того, что этот этап строительства проводился зимой, при морозах в 30 градусов, можно оценить всю сложность возведения здания и высокий профессионализм создателей проекта.
Хан-Шатыр является уникальным экосооружением, и журнал Forbes Style включил его в десятку лучших «зелёных» объектов в мире. Применение высоких технологий, многоступенчатая система контроля температуры позволяют создавать и поддерживать под гигантским куполом комфортный микроклимат для различных ландшафтных зон, разбитых на ступенчатых террасах и представляющих собой многообразную флору разных климатических поясов. Благоухающие сады, тропические парки, цветущие оранжереи, быстрая речка и звенящий водопад радуют глаз и приглашают посетителей к приятному отдыху в прекрасных климатических условиях даже в суровую степную зиму. Всем этим буйством растительности можно полюбоваться со смотровой площадки на самой верхней террасе, откуда открывается панорамный вид на красочные пейзажные композиции.
Тщательно продуманное внутреннее пространство Хан-Шатыр предоставляет своим гостям максимум всевозможных услуг и развлечений: обширную закрытую парковку на 700 мест, гипермаркет, SPA-центр, кинотеатры, детские игровые площадки с аттракционами, бары и рестораны, торговые галереи с товарами известных брендов.
Особая гордость центра – экзотический аквапарк на верхнем этаже. Вдоль прекрасных песчаных пляжей с тропическими пальмами плещут настоящими волнами три связанных между собой бассейна, что вызывает неизменный восторг и желание отдыха в воде буквально у всех гостей комплекса. Тем более, что для более спортивных посетителей предусмотрен ещё и бассейн с регулируемым дном.
Хан-Шатыр является поистине уникальным архитектурным творением и одним из самых грандиозных проектов современности. Самое высокое сооружение Астаны и самый большой торгово-развлекательный комплекс Центральной Азии даже в ночной темноте отовсюду привлекает внимание волшебным сиянием своего самобытного купола. Как будто великан-кочевник разбил свой национальный шатёр посреди казахских степей и в любое время гостеприимно приглашает в свой дом всех желающих.

Дворец Мира и Согласия

Есть в Астане оригинальные сооружения, одно из них – это Дворец Мира и Согласия, построенный строительной компанией Турции «Сембол Иншаат» под руководством архитектора сэра Норманна Фостера. Дворец представляет собой пирамиду, центр веротерпимости и религиоведения. Здесь есть концертный зал на 1500 мест.
Работы по возведению дворца были закончены в 2006 году, зал для концертов открывала Монсеррат Кабалье. В основании здания лежит квадрат со стороной, длина которой равна высоте пирамиды - 61,80339887 метра, здание построено согласно принципам «Золотого сечения Фибоначчи».
Идея создания пирамиды принадлежит президенту республики, Назарбаеву, и была успешно воплощена в жизнь. Уже в 2006 году дворец принял первых посетителей.
На территории пирамиды расположен оперный зал и зал для конференций, пресс-центр и зал для торжеств, выставочные павильоны и центр современного искусства. Концертно-оперный зал оборудован современной техникой, к услугам артистов 25 гримерок. Зал оформлен в бордово-золотых тонах, сверху находится окно-солнце. Выступления проходят на сцене с оркестровой ямой, расчитанной на 80 человек, ее глубина – 2,8 метра.
Зал для торжеств занимает площадь более 2000 квадратных метров и включает четыре галереи, здесь одновременно может разместиться до 1000 человек. В галерее находится Генеральный план развития Астаны вплоть до 2030 года.
Центр современного искусства и галерея знакомят гостей и жителей города с известными произведениями искусства. Кроме того, тут проходят выставки и творческие встречи художников страны, дальнего и ближнего зарубежья.

Поющий фонтан

Недалеко от здания «КазМунайГаз» на Водно-Зеленом бульваре притаилось настоящее чудо, которое сочетает в себя высокий уровень технического оснащения и настоящее искусство. Это поющий и танцующий фонтан. Благодаря достижениям науки и техники, был сооружен фонтан, который извергает водные струи под аккомпанемент классической музыки. Все это приправлено световым и красочным сопровождением, что делает атмосферу просто сказочной и неповторимой.
Ежедневно поющий фонтан привлекает к себе внимание многочисленных туристов и горожан, ведь в парке, где он расположен, существует и множество других замечательных мест. Но вечер бесспорно принадлежи завораживающему зрелищу танцующего под свет и музыку фонтана.

Парк влюбленных

Парк влюбленных — располагается в Астане на левом берегу реки Есиль и является самой романтической достопримечательностью столицы Казахстана. В Парке влюбленных все навевает нежные чувства: бронзовая скульптура влюбленных девушки и юноши – «Счастье Мое» или «Скамейка первого поцелуя», «Скамейка примирения». Здесь очень часто можно встретить молодоженов, которые предпочитают устраивать церемонии бракосочетания именно в парке «Жастар Саябагы», как он называется по-казахски. Но здесь можно и просто приятно прогуляться, и хорошо провести время. Парк занимает четырнадцать гектаров по площади, здесь растут много самых разных деревьев, порой совершенно не типичных для Казахстана. А еще, в парк есть огромный фонтан. Адрес парка: города Астана, район Левобережья.

Дворец Независимости

Дворец Независимости - это одна из культурных достопримечательностей столицы республики Казахстан. Торжественное открытие дворца состоялось в декабре 2008 г. при участии местных властей и жителей города. Дворец Независимости является местом проведения различных государственных мероприятий, встреч, съездов, форумов и совещаний.
Техническое оснащение, вместимость помещений и, конечно же, комфорт, позволяют проводить здесь все события на высшем уровне. Помимо официальных мероприятий во дворце также осуществляется проведение концертов, выставок и других праздничных торжеств.
Дворец Независимости в городе Астане состоит из конгресс-зала, вместимостью 3082 человек, церемониального зала, рассчитанного на 268 мест, пресс-центра на 220 человек, галереи прикладного искусства и этнографии, галереи современного искусства, музея истории города Астаны, кинотеатра 4D, кинотеатра 3600, макетного зала и электронной библиотеки. Также во дворце имеется просторный ресторан на 678 человек, оборудованный сценой и современной звуковой аппаратурой.
Дворец Независимости представляет собой трехэтажное здание. Первый этаж выполнен в национальном и современном стилях. Внутреннее устройство Дворца Независимости представляет гармоничное сочетание строгих решений с располагающей к комфорту и уюту эстетикой. На втором этаже размещается галерея современного искусства, которая является активно действующим центром культурной жизни казахстанской столицы. Именно здесь проводятся выставки как республиканского, так и международного масштаба разных стилей и направлений. Третий зал располагает композиционно выстроенным залом «Галереи прикладного искусства и этнографии», радующим посетителей уникальными экспонатами древности, а также двумя кинотеатрами (кинотеатр 4D на 49 мест, кинотеатр 3600) и макетным залом «Астана 2030».

Мемориальный комплекс "Казак ели"

На площади у монумента «Казак Елі» расположенны главные объекты общественно – политической жизни страны, такие как: Дворец Независимости, Дворец творчества «Шабыт», Мечеть «Хазрет Султан», Дворец мира и согласия. Мемориальный комплекс "Казак ели" представляет собой стелу, с установленной на ее вершине образом птицы Самрук и четырьмя бронзовыми барельефами у основания: "Первый Президент и народ Казахстана", "Мужество", "Созидание" и "Будущее". Высота монумента составляет 91 метр, что символизирует 1991 год, когда Казахстан стал независимым государством. Мраморное основание монумента представляет чистоту помыслов и межэтническую гармонию народа Казахстана. Стела, устремленная вверх, на вершине которой установлена священная птица Самрук, демонстрирует стремление казахстанцев к дальнейшему развитию и процветанию. Общая площадь монумента 5,0 гектаров, площадь прилегающей территории - 11 гектаров.

Акорда

В центре новой столицы суверенного Казахстана возведен уникальный по художественному значению и масштабам архитектурный ансамбль. Главная его составляющая – Акорда – резиденция Президента Республики Казахстан.
Резиденция являет собой композиционный центр градостроительного ансамбля. В качестве ключевых пунктов главной оси архитектурного комплекса Астаны выступают: «Хан Шатыр» – «Байтерек» – «Акорда» – «Дворец мира и согласия» – «Казак елі». Композиционная ось архитектурного ансамбля воплощает идеи сохранения преемственности традиций Великой степи, продвижения евразийской культуры толерантности и созидания сильного Казахстана как части современной мировой цивилизации.
Акорда является одним из зримых образов новой философии развития страны. Символическое и функциональное предназначение резиденции нашло свое отражение в оформлении фасадов и интерьеров – их стилистическом и цветовом решении. Традиционное для европейской архитектуры решение наполняется новыми смыслами. Казахские и восточные мотивы в архитектурном убранстве дворца выражены темой кругов и орнаментальным декором. Отличительная особенность данного проекта – уникальная коллекция произведений казахского изобразительного искусства, придающая резиденции художественную целостность. Метафорически она отражает степную цивилизацию в зеркале европейской культуры, синтез искусств крупнейшего континента планеты – Евразии. Экспонируемые в резиденции произведения казахстанских художников составляют тот необходимый баланс Запада и Востока, которым гордится Казахстан, позиционируя себя в мире как государство, объединяющее культуры великих цивилизаций.
Строительство резиденции началось в 2001 году. Работу над проектом вели известные архитекторы Европы и Казахстана, в их числе прославленные европейские дизайнеры М.Гуалаци и А.Мольтени. Разработка интерьеров в национальном стиле велась на основе консультаций академика К.Монтахаева. Над возведением важнейшего государственного объекта трудились специалисты и рабочие 26 национальностей.
Официальная презентация новой резиденции Президента Республики Казахстан состоялась 24 декабря 2004 года. Общая площадь здания составляет 36 720 кв.м., его высота со шпилем - 86 м. Здание из пяти надземных и двух подземных этажей выполнено из монолитного бетона с применением самых современных методов строительства и передового инженерного оборудования. При этом высота первого этажа составляет 12 метров.
Особое внимание уделено наружному благоустройству ансамбля. Площадь перед Акордой подчеркивает парадный характер главного фасада. Торжественную атмосферу усиливают фонтан и цветочные аллеи. В композицию удачно вписываются подъездные и асфальтные дорожки, малые архитектурные формы, зоны парковки машин. Территория обрамлена декоративной оградой с подсветкой.
Название резиденции Главы государства несет в себе глубокое смысловое значение. В прямом переводе «Акорда» означает «Белая ставка». В цветовом решении фасадов и интерьеров резиденции преобладают белый цвет и светлые тона. «Белый» в семантике тюркской культуры в первую очередь означает священный (сакральный). Это понятие олицетворяет радость и благополучие, искренность и благородство, честь и добро. Богатейшая символика белого цвета нашла отражение в архитектурном облике Акорды. Это, прежде всего, колористическое решение его основных интерьеров. Белый как основной, ведущий цвет присутствует во множестве оттенков – от собственно белого до цвета слоновой кости. Золотой, синий и зеленый цвета дополняют колористическую нагрузку.
Все залы резиденции имеют эксклюзивное внутреннее убранство, люстры и мебель. Полы отделаны разнообразными сортами мрамора, гранита и художественного паркета.
На первом этаже расположен Центральный парадный холл площадью 1 800 кв.м. Он предназначен для официальных приемов в присутствии почетного караула. В центре холла – большой купол с хрустальной люстрой.
Кроме того, на первом этаже расположен Торжественный зал для проведения официальных приемов от имени Президента Республики Казахстан, Зал для проведения пресс-конференций и встреч Главы государства с представителями СМИ, а также Зимний сад.
На втором этаже находятся офисные помещения.
На третьем этаже расположены:
- Восточный зал, стилизованный в виде юрты и отделанный мрамором и гранитом.
- Мраморный зал, предназначенный для подписания документов в ходе официальных визитов и саммитов с участием Президента Республики Казахстан и Глав зарубежных государств и правительств. Здесь же проходят церемонии вручения верительных грамот Послами иностранных государств, аккредитованными в Республике Казахстан, награждения государственными наградами и почетными званиями Республики Казахстан.
- Золотой зал, предназначенный для переговоров и встреч Президента Республики Казахстан с Главами зарубежных государств и правительств в узком кругу, встреч и бесед Главы государства с зарубежными делегациями, Послами иностранных государств, аккредитованными в Республике Казахстан.
- Овальный зал, который используется для переговоров на высшем уровне делегаций Республики Казахстан и иностранных государств, встреч и бесед Главы государства с зарубежными делегациями, представителями иностранных деловых кругов.
- Гостевая комната, предназначенная для бесед Президента Республики Казахстан с Послами иностранных государств после церемонии вручения верительных грамот.
- Зал расширенных переговоров, используется для переговоров на высшем уровне делегаций Республики Казахстан и иностранных государств.
- Зал Совета Безопасности, предназначенный для проведения заседаний Совета безопасности Республики Казахстан.
На четвертом этаже расположены:
- Купольный зал, используется для проведения совещаний Глав государств на высшем уровне, совещаний Президента Казахстана с представителями министерств и ведомств, партий, движений и творческой интеллигенции страны, проведения заседаний консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан.
- Зал заседаний, предназначен для проведения совещаний Президента Республики Казахстан с Правительством, руководителями структурных подразделений Администрации Президента, акимами областей и городов Астана и Алматы, руководителями министерств и ведомств, а также встреч Главы государства с представителями деловых кругов республики.
- Зал переговоров, используется для встреч и бесед Руководителя Администрации Президента РК, Помощника Президента РК с зарубежными делегациями, Послами иностранных государств, аккредитованными в Республике Казахстан, представителями иностранных деловых кругов.
- Библиотека, в которой собрана уникальная коллекция книг.
В подвальных этажах располагаются различные технические службы, гаражные помещения, кухня и столовая. В целом, архитектура и оформление интерьеров Акорды отражают современный государственный стиль Казахстана. Стиль, основы которого были заложены в первые годы независимости и который сегодня может по праву считаться состоявшимся на основных своих направлениях – государственной символике, знаках власти, в покрое официальной униформы, национальной валюте.

Мечеть Хазрет Султан

Мечеть Хазрет Султан в Астане - это одна из самых современных и красивых достопримечательностей Казахстана. Имея площадь в 11 Га и вмещая до 10000 прихожан - она является одной из самых крупных мечетей во всей Центральной Азии. Площадь всех сооружений составляет 17700 квадратных метра. В народе мечеть называют "жемчужиной столицы".
Строительство этого уникального памятника архитектуры началось в июне 2009 года, а по прошествии 3 лет, 6 июля 2012 года состоялось официальное открытие. Всего для строительства соборной мечети было задействовано около 1500 рабочих и мастеров.
Идея названия мечети "Хазрет Султан", что означает "Святейший Султан", принадлежит главе Казахстана Нурсултану Назарбаеву. При строительстве мечети Хазрет Султан использовался классический исламский стиль с элементами традиционного казахского орнамента. Она расположена на правом берегу реки Есиль, по соседству с Дворцом мира и согласия.
Мечеть Хазрет Султан имеет самый большой купол в Казахстане. Его высота составляет 51 метр, а диаметр в основании 28,1 метра. Помимо основного купола, здесь имеется еще восемь малых купола с диаметром в 7,6 и 10,45 метра, и вершинами в 25,25 и 33,46 метра. По углам мечети стоят четыре минарета высотой 77 метров. По замыслу архитектора венцом храма должен стать шпиль с полумесяцем на конце, который направлен в сторону Мекки. По функциональности Хазрет Султан также соответствует всем современным стандартам. Здесь есть молитвенные залы, залы для чтения Корана, помещение для венчания, комнаты для занятий семинаристов, а также помещения для омовения и гардеробная.
Можно смело говорить, что мечеть Хазрет Султан в Астане - это новая грандиозная достопримечательность Казахстана.

Мечеть Нур-Астана

Мечеть Нур-Астана в Астане открыла свои двери в 2005 году. Это сравнительно молодая мечеть, но даже в наши дни она является одной из ценнейших архитектурных шедевров в стране. Нур-Астана среди всех мечетей Среднеазиатского региона уступает по величине только молитвенному сооружению Хазрет Султан.
Вокруг находится много больших современных построек, на фоне которых белоснежная мечеть Нур-Астана, выполненная в восточной стилистике, отражает палящее солнце своим золотым покрытием громадного купола. Она воспринимается такой гармоничной, что кажется, что она опустилась с неба или сошла на улицы города с иллюстрации к восточной сказке. Вместе с тем, красивейшее и величественнейшее строение мечети не вступает в диссонанс с другими современными постройками города, а наоборот, гармонично сочетается с ними.
Величина мечети воистину впечатляет: ее площадь около четырех тысяч кв. м, а высота четырех боковых минаретов 63 м. Между ними расположен главный сорокаметровый купол. Расчеты высоты не случайно выполнены в таких цифрах, ведь Аллах в первый раз явился к пророку Мухаммеду, когда ему исполнилось именно сорок лет, а его жизнь на земле продолжалась именно 63 года. На восьми опорах можно прочитать гравировку фрагментов из текста Корана. Эти суры держат главный купол. Перед зданием мечети находится просторный внутренний двор, где обустроен красивый фонтан.
В хранилище мечети бережется редкостный фрагмент Кисвы. Это святыня мусульман Кааб - покрывало, пошитое из чёрного шелка, которое по обычаю расшито золотыми нитками. Так же там хранится священный Коран, напечатанный в типографии короля Саудовской Аравии. Эти раритетные вещи мечети подарил Нурсултан Назарбаев - Президент Казахстана.
Проект здания Нур-Астана выполнил ливанский архитектор Чарльз Хафиз, а его строительство взяла на себя «Пасинер» из Турции при финансировании государства Катар. Большой зал для проведения молитв – главный в мечети, в нем помещаются примерно пять тысяч верующих.
По обычаю большой зал не имеет каких-либо изображений, за исключением узоров на стенах. Обращённая к Мекке стена, хранит полую нишу под названием михраб, с правой стороны от которой находится кафедра, именуемая минбаром, за которую заходит имам, чтобы читать проповеди. В здании имеется второй этаж, выполненный в виде балкона, где отдельно от мужчин могут находиться женщины. На нем одновременно могут молиться до двух тысяч женщин.

Успенский собор

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы — кафедральный собор Астанайской епархии в городе Астана.
История
В 1998 г. столицей республики Казахстан стал город Астана. 1999 году по инициативе Президента Н.А.Назарбаева Акимат столицы выделил участок земли для строительства в Астане православного кафедрального собора. По ул. Жумабаева было запланировано строительство духовно-административного комплекса с величественным кафедральным собором в честь Успения Пресвятой Богородицы. Назначение в 2003 году на архиерейскую кафедру Астанайской и Алматинской епархии Высокопреосвященнейшего Митрополита Мефодия (Немцова) совпало с пиком расцвета экономического развития в стране. Это позволило, благодаря большому опыту церковного строительства и личной инициативности Владыки, значительно активизировать работы по строительству и благоукрашению храмов по всей епархии, в том числе, в Астане.
В середине 2004 года, под руководством архимандрита Серапиона, начались проектно-изыскательские работы. В декабре того же года на территории комплекса был построен небольшой деревянный храм во имя святителя Николая-чудотворца. Весной 2005 г. была электрифицирована строительная площадка, выкопан котлован и к 15 августа забиты сваи в количестве 396 штук. 14 января 2006 г. Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Астанайский и Алматинский, совершил закладку камня и освящение фундаментной плиты строящегося кафедрального собора. После этого начался этап заливки стен нижнего храма, который находится в цокольном этаже собора. К апрелю 2006 г. уже были смонтированы перекрытия, а помещение храма полностью подготовлено к богослужению. На Пасху 2006 г. архимандритом Серапионом (Дунай) в строящемся Свято-Успенском кафедральном соборе было совершено первое богослужение, после чего богослужения и совершение треб для прихожан в строящемся храме стали регулярными.
В январе 2007 г. по благословению митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия и благодаря содействию Акимата г. Астаны, был организован Общественный Фонд «Фонд возведения Собора Успения Божией Матери». На праздник Пасхи 2007 г. Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев посетил Константино-Еленинский кафедральный собор г. Астаны, где состоялась встреча с благочинным церквей Астанайского округа архимандритом Серапионом, после которой строительство Свято-Успенского кафедрального собора получило новый и мощный импульс, благодаря организации последующих этапов строительства и помощи в сборе средств со стороны Акимата г. Астаны. В 2007 году в России были заказаны, отлиты и привезены колокола в составе полной звонницы. Малый деревянный храм с территории площадки строительства был целиком и без разборки перевезен и установлен в селе Малотимофеевка в 30-ти км. от Астаны. 2008 г. параллельно со строительством собора велись работы по благоустройству комплекса.
Был построен гранитный забор с металлическими решетками, территория храма выложена брусчаткой, посажены деревья и построена водосвятная часовня с расположенной непосредственно над ней колокольней. К Пасхе 2009 г. было закончено возведение стен и сводов собора, и началась облицовка наружных стен белым мрамором. Велись работы по установке окон и дверей, и одновременно закончено строительство двух входных групп со стороны улиц Жумабаева и Куйши Дина. Величественный пятиглавый Собор, устремленный ввысь на 68 метров до вершины восьмиконечного креста, венчающего главный купол, состоит из нижнего и верхнего храмов, с общей площадью более 2-х тысяч квадратных метров. Площадь внутреннего помещения – 36х36 метров, одновременно здесь может поместиться до четырех тысяч человек. Высота внутри в верхнем храме от пола до сводов – 32 м., а высота от пола в храме до самой верхней точки центрального купола – 44 м. Наружные своды крыш покрыты голубым кровельным железом.
В августе 2009 г.Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Астанайский и Алматинский,с участием Акима г. Астаны Тасмагамбетова И.Н. и посла Российской Федерации в РК Бочарникова В.Н. совершил освящение пяти куполов и крестов, после чего они были водружены на кафедральном соборе, венчая труды и молитвы всех, для кого дорого святое дело строительства Божьего храма. В целом строительные работы завершены. В январе 2010 года состоялось торжественное открытие и освящение кафедрального собора Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Национальный музей Республики Казахстан

Национальный музей Республики Казахстан – самый молодой и самый крупный музей в Центральной Азии. Музей был создан в рамках реализации Государственной программы «Культурное наследие» по поручению Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
2 июля 2014 года Глава государства Н.А. Назарбаев открыл Национальный музей Республики Казахстан. В церемонии приняли участие министр культуры РК А. Мухамедиулы и зарубежные гости – руководители и представители ведущих музеев мира. «Национальный музей истории Казахстана станет научным духовным центром, отразит все прогрессивные достижения нашего казахстанского пути», - заявил Президент Казахстана.
Общая площадь музея, состоящего из 7 блоков переменной этажности (от 2 до 8 этажей), составляет 74 тыс. кв.м., в том числе экспозиционная площадь – более 14 тыс. кв.м., площадь фондохранилищ составляет порядка 5 тыс. кв.м.
Профессиональные безопасные фондохранилища музея отвечают современным общепринятым мировым стандартам: системы климат-контроля, биологического и светового контроля. Для построения помещений фондохранения использованы специальные материалы.
Центр консервации и реставрации имеет лаборатории с оборудованием, предназначенным для реставрации по типам предметов: гобеленов и ковровых изделий, металла, дерева, бумаги, керамики и стекла. Укомплектованный профессиональными кадрами и оснащенный передовым специализированным оборудованием центр – не только практический, но и обучающий центр для всех музеев Казахстана.
В структуру музея входят также Центр национального достояния (институт) и научная библиотека с читальным залом.
Экспозиция Зала древней и средневековой истории представляет орудия труда и предметы быта каменного века (палеолит, мезолит, неолит, энеолит), археологические предметы бронзового и железного веков, а также артефакты средневековой истории Казахстан (керамика, нумизматика, орудия труда).
Зал истории показывает историю Казахстана XV-XX вв. Экспозиция зала раскрывает основные этапы истории образования и развития Казахского ханства, а также историю национально-освободительных войн и восстаний казахского народа. Посредством медиа оборудования «Glassvision» представлены тематические видеоматериалы, которые органично дополняют вещественные и документальные экспонаты зала. На девяти экранах транслируются видеофильмы, посвященные историческим событиям с 1917 по 1986 гг.
Экспозиция Залов золота демонстрирует золотые изделия древних кочевников Казахстана – уникальные находки археологических раскопок: Сарматский воин, Таксайская принцесса, Сайрамский клад, золотые предметы из городища Чиликты, могильника Талды-2, до сегодняшнего дня не выставлявшихся в музеях. Визитной карточкой музея является Иссыкский «Золотой человек» – уникальная археологическая находка, отражающая историю древних насельников, живших на территории Казахстана в VII-III вв. до н.э.
Экспозиции Залов современного искусства знакомят с лучшими произведениями отечественных и зарубежных художников. Особое место отведено творчеству знаменитых художников казахстанской земли. В 2 залахэкспонируются работы, представляющие основные тенденции развития современного искуства (живопись, графика, скульптура, фотографии, инсталляции, арт-видео) в период становления Независимого Казахстана с начала 90-х годов до наших дней.
Экспозиция Зала этнографии представлена разнообразием ювелирных украшений, национальной одежды, традиционным казахским жилищем – юртой, а также предметами быта казахского народа.
Экспозиция Зала Независимого Казахстана посвящена истории становления и развития Казахстана со дня обретения независимости. В зале широко и разносторонне представлены история, политика, экономика, культура и искусство. Тематика экспозиции раскрывается через архивные документы, видео- и аудиоматериалы. В экспозиции современной истории государства наиболее выигрышным является большой изогнутый экран размерами 35,9 х 20,6 м., не имеющий аналогов в Азии. Экран демонстрирует посетителям виды неповторимой природы Казахстана.
Экспозиция Зала Астаны раскрывает историю развития молодой столицы Казахстана – Астаны. Новейшая история рассказана языком фотографии, планов, схем, макетов, архивных документов и вещественных предметов. В зале Астаны центром внимания станут уникальный динамичный макет Астаны и медиа-пол, которые в совокупности с большим изогнутым экраном образуют красочное шоу.
В каждом из залов музея для усиления восприятия экспозиции и получения более детальной информации установлены информационные киоски с информацией по тематике, соответствующей тому или иному экспозиционному пространству.

Центральный концертный зал "Казахстан"

Центральный концертный зал "Казахстан" - уникальное по своим архитектурным и акустическим характеристикам здание. Его автором является известный итальянский архитектор Манфреди Николетти (на сегодняшний день самый востребованный архитектор в мире).
Концертный зал занимает площадь почти 39 тысяч квадратных метров и рассчитан на 3500 человек. Можно с полной уверенностью сказать, что по вместимости его можно считать одним из самых больших залов в мире.
Отдельно следует сказать и о его акустических возможностях. Благодаря возможности изменения геометрии стен, выполненных из особых материалов и наличию передвижных рефлекторов над оркестром, в помещении зала можно проводить разные по акустическим требованиям спектакли, постановки оперы и балета, концерты симфонической и камерной музыки, а также съезды и конгрессы.

Памятник хану Кенесары

Хан Кенесары Касымов последний казахский султан, внук хана Абылая и чингизид по происхождению, лидер самого массового в19 веке восстания за независимость страны. С 1841 года он возглавил национально-освободительное движение казахов, добиваясь восстановления ханской власти, упразднённой царским правительством России. Съезд представителей трёх казахских жузов, последних территорий страны, сохранявших независимость от России, в сентябре 1841 года объявил Кенесары ханом, таким образом, восстановив де-юре Казахское ханство. Новый хан провозгласил главной целью движения полную независимость всех не вошедших в состав Российской империи земель. Восстание началось с сожжения Акмолинской крепости, на месте которой ныне встала Астана – современная столица Казахстана. Против бунтарей были направлены крупные отряды русских колониальных войск, а также казахские конные отряды вассальных от России ханов. Несмотря на подавляющее превосходство царской регулярной армии, хан Кенесары потерпел поражение не от неё. Он пал жертвой предательства собственных соратников, из-за которых попал в плен к киргизам, где погиб от их мести. Восстание было, таким образом, обезглавлено и в скором времени подавлено. Но в памяти народов Средней Азии оно оставило глубокий след. Сегодня на берегу реки Ишим в Астане установлен памятник Кенесары. Это стало возможным только после обретения страной независимости. Бронзовый всадник на гранитном постаменте является символом восстановленной казахской государственности. Авторами монумента являются архитекторы Шота Велиханов и Нурлан Далбай. Высота всадника вместе с постаментом составляет 13 метров, вес достигает 10 тонн.

Советы туристу

Казахстан - это страна традиций. Они существуют практически в каждой сфере деятельности человека. Например, специфические традиции присущи казахам во время любого застолья. Иностранцам в таких случаях желательно также следовать обычаям, чтобы не обидеть хозяев дома.
В городе отсутствует запрет на курение. Курить нельзя лишь в помещениях, а во всех остальных зданиях (кафе, рестораны, торговые центры) существуют специально отведенные для этого места.
Переходить дорогу нужно очень внимательно, так как водители часто могут нарушать правила дорожного движения.
Государственные учреждения открываются в основном в 9:00, а закрываются в 18:00. Но казахский народ не отличается особой пунктуальностью. Так что не стоит удивляться, если казахи опоздают на встречу, о которой договорились заранее.
Кстати, выходить на улицу лучше после тщательного обдумывания своего гардероба. Не стоит надевать джинсы и спортивную одежду, так как это могут посчитать безвкусицей. Лучше надеть что-нибудь в деловом стиле.


Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна