Гид по городам мира




Калькутта


Город Калькутта (с 2001-го года Колката), расположенный на берегу священной реки Хугли (один из рукавов Ганга), без сомнения, особенный и обладает магнетизмом. Город Калькутта является столицей штата Западная Бенгалия со времен британской Индии. Сегодня этот город является крупным центром образования, науки, культуры и политики. Стремительно растущая экономика Индии преобразила многие города страны, но только не Калькутту. Некогда служивший столицей британской колонии, этот мегаполис, кажется, застыл во времени. Когда-то это был один из крупнейших портов Азии, откуда велась торговля со всем миром. Но сейчас, он, буквально, разрушается на глазах. И можно сказать, что современная Калькутта стала отражением многочисленных проблем Индии и прежде всего — перенаселения (число жителей города превышает 15 миллионов человек). Не смотря на это, Калькутта всё еще привлекательна для миллионов людей, которые стремятся сюда в поисках новых возможностей. Ежедневно на работу в Калькутту стекается до 5-ти миллионов человек.

Климат и погода

Калькутте характерен жаркий тропический климат, где среднегодовая температура воздуха составляет приблизительно +26,8°С, а среднемесячные температурные отметки колеблются от +19°С до +30°С.
Тропическое лето чрезвычайно влажное и жаркое, в это время температура составляет около +30°С. Засушливый сезон длится с мая месяца по июнь, когда температурная отметка нередко превышает показатели в +40°С. Самая высокая, зафиксированная температура в это время составляет +43,9°С.
Зимой часто температура опускается до +9 — +11°С. Однако, бывают зимы, когда температурный столбик показывает +6 - +5°С. Самым жарким месяцем года считается май, а наиболее холодным — январь месяц.
Средний за год уровень осадков приблизительно составляет 1582 мм ртутного столба, его большая его часть наносится юго-западными муссонами. Самым влажным месяцем года считается август, когда в среднем выпадает 306 мм осадков.

История

Территория современной Калькутты, а также ее окрестности были заселены более 2 тысячелетий назад. Несмотря на этот факт, цивилизованное заселение было начато лишь в 1690 году, благодаря приходу в эти места Ост-Индской компании Великобритании. Согласно историческим данным, основателем города является Джоб Чарнок. Однако есть и иные точки зрения. Согласно им курортный город был основан с торговыми и военными целями на рубеже XVIII века Ост-Индской компанией. С самого начала администрация Британской Индии находилась в форте Уильям, который расположен на протоке реки Хугли в дельте легендарного Ганга.
Во времена длительного британского господства Калькутта была столичным городом всей Британской Индии вплоть до 1911 года. Именно благодаря этому, в наше время она является крупнейшим центром науки, образования, политики и культуры.
В середине XIX века город фактически делился на два отдельных района: английского (известного также под названием Белый город), центр которого находился неподалеку от Чоуринджи и индийского, имеющего центр около Северной Калькутты.
С 1850-х годов начался стремительный промышленный рост города, особенно это касалось джутовой и текстильной промышленностей. Это дало толчок массовым инвестициям британских компаний в городскую инфраструктуру. Что способствовало созданию в городе отдельного класса индийцев, хорошо образованных специалистов, умеющих писать, читать, а также придерживающихся англофильских взглядов, принадлежащих к наивысшим индуистским кастам.
После легендарного Бенгальского возрождения, конца XIX - начала XX века, Калькутта стал важнейшим центром национально-освободительного движения индийцев. Однако раздел Бенгалии, прошедший в 1905 году, а также, последовавшие после этого события, антиправительственные и антианглийские настроения привели к перемещению столицы Индии в город Нью-Дели.
Во времена Второй мировой войны, Калькутта, равно как и её порт, подверглись сокрушительным бомбардировкам со стороны японцев.
После создания современного Бангладеша (в те времена он именовался Восточным Пакистаном), немалая часть мусульман уехала туда, тем не менее, в Калькутту мигрировало огромное количество индуистов с востока.

Достопримечательности

Курортный город Калькутта является одним из наиболее известных городов дельты реки Ганга. Отдых в Калькутте – это возможность увидеть необычную природу данного края и разнообразие памятников архитектуры.

Мост Ховра

Наглядным примером современной урбанистической архитектуры Индии служит мост Ховра, открытый как для пешеходов, так и машин. Мост соединяет два бенгальских города – Калькутту и Ховра, расположенных на разных берегах реки Хугли.
Особую известность в мире он приобрел именно благодаря своим посетителям: каждый день по мосту проходят около двух миллионов человек и сто тысяч коров и других крупных животных, а также проезжают около сто тысяч машин. Именно поэтому мост называют "Вратами в Калькутту". Считается, что это один из самых загруженных мостов в мире.
Длина этого металлического подвесного моста составляет пятьсот метров, высота – девяносто метров, а ширина достигает двадцать пять. Мост построили за шесть лет, при строительстве не использовали гайки и болты, мост собран при помощи заклепок Мост был открыт в 1943 году.

Индийский музей

Это самый старый музей в Индии, его история началась в 19 веке, когда Азиатское Общество столкнулось с необходимостью создания музея в Калькутте.
Исследования и научные изыскания, проводимые с целью изучения экономического потенциала индийского субконтинента, привели к возникновению обширных минералогической, ботанической и зоологической коллекций. Археологические находки были также документированы, и в итоге образовалась потрясающая коллекция, которая нуждалась в описании, классификации и надлежащем хранении.
В 1875 году здание Индийского Музея, созданное по замыслу Вальтера Л.Б. Гренвиля, было готово к эксплуатации. Гренвиль был автором проектов других знаменитых зданий Калькутты, таких как Университет, Сенат (который к сожалению был разрушен), Почтамт и впечатляющее здание Городского Суда. Индийский Музей, имеющий вход со стороны Чоуринги, построен в 3 этажа, обрамляющих открытое центральное пространство, с коридорами и верандами, которые поддерживаются огромными ионическими колоннами.
Здание являет собой образец великолепной жесткой конструкции времен Викторианской эпохи в Индии, но в качестве музея оно малопригодно. Когда вы входите в музей с центрального входа, слева от вас находится галерея минералов. Эта секция, несмотря на запыленность и убожество оформления, содержит большую коллекцию минералов со всех областей Индии. Она представляет все многообразие минеральных ресурсов Индии. Далее эта галерея переходит в заново отстроенную антропологическую секцию, а если подняться по лестнице вверх, то там находится галерея с довольно старомодными диорамами из жизни различных племен Индии. Плетеные корзины и другие предметы обихода выставлены здесь в качестве образцов художественных техник, находящихся на сегодняшний день на грани исчезновения.
Напротив от главного входа находится археологическая секция, и ее первая комната содержит бесценную коллекцию датируемых 2 веком до н.э остатков ограды буддийского памятника архитектуры Бхархута, штат Мадхья Прадеш, со скульптурными элементами декора.
Любопытна сама история о том, как они оказались в Индийском Музее, описанная в книге Рандхава «Индийская скульптура», 1985.
Генерал Александр Каннингем, обладатель множества археологических находок, обнаружил остатки бхархутской ступы в 1873 году. Плотное основание буддийской ступы было окружено массивной каменной оградой, на ее воротах находились рельефные панели, которые Каннингем нашел осыпавшимися, в полуразрушенном состоянии, разбросанными вокруг ступы. Он решил переправить сохранившиеся остатки ограды ступы в Калькутту и поместить их в Индийский Музей. Английский профессор Чайлдерс, узнав об этом, писал: «Невозможно сдержать вздох сожаления, читая отчет Каннингема о наиболее интересной из его находок, и смириться с тем, что она будет находиться вне досягаемости для нашего исследования». Чайлдерс ожидал, что остатки бхархутской ступы будут отданы Британскому Музею в Лондоне. Он продолжает: «Я узнал о предложении забрать их из Бхархута. Это уже попахивает вандализмом (подобно попытке увезти Стоунхендж)». Однако сам Каннингем знал, что тем самым он спасает скульптуру, так как большую часть древней ступы уже растащило для своих бытовых нужд местное население.
Сегодня стоит посетить Калькутту хотя бы ради того, чтобы увидеть эту галерею с ее ранней буддийской скульптурой и заглянуть вглубь философии жизни, до сих пор актуальной, несмотря на древность ее источника.
Бхархутская комната.Скульптура из Бхархута поистине удивительна. Ограда имеет высоту 3 метра (9 футов). Это каменное ограждение имитирует более древнюю деревянную конструкцию, где вертикальные столбы соединены с помощью горизонтальных балок, с массивным выгнутым каменным навершием. Ограда, состоящая из вертикальных опор и горизонтальных перекрытий, украшена женскими и мужскими фигурами почти в рост человека, которые кажутся хранителями ступы, резные панели и медальоны расположены с равными промежутками и выполнены в низком рельефе. Некоторые из них воспроизводят эпизоды из Джатак, повествующих о предыдущих инкарнациях Будды. В каждой из своих инкарнаций Будда демонстрировал всей своей жизнью преданное служение и беспримерную доброту, являлся ли он в форме оленя, жертвующей собой обезьяны или как-нибудь иначе.
Среди этих рельефов есть круговая панель, на которой изображены олень, отдыхающий на берегу реки, и охотник слуком и стрелами. Это яркий пример того, как буддийская лирическая поэзия воплощается в камне. Все повествование заключено в одну обрамленную сцену, где происходит масса событий и разворачивается целая история, и все это показано одновременно, на одной панели.
Джатака гласит: однажды, в одной из своих инкарнаций Будда был молодым оленем, прекрасным и грациозным существом, чья шерсть сверкала подобно золоту. Олениха, его подруга, также была чудесным созданием, и оба они жили счастливо вдвоем. Однажды охотник блуждал по лесу в поисках добычи, и поймал прекрасного оленя. Олениха, поняв что жизнь ее мужа в опасности, бесстрашно выступила перед приближающимся охотником и обратилась к нему с просьбой освободить ее супруга. Олень оказался на свободе, а охотник был так ошеломлен происходящим, что воскликнул: «Даже человеческое существо не жертвует своей жизнью ради своего царя так, как делает это животное! Что это могло бы означать?» Тогда олень поведал охотнику золотое правило жизни: «Друг, отныне не отнимай жизни ни у одного живого существа; занимайся домашним хозяйством, помогай бедным и выполняй свою работу добросовестно».
Другая панель рассказывает о воплощении Будды в облике обезьяны, «Махакапи Джатака». На круговой рельефной панели мы видим лесную сцену с протекающим на ней потоком. На одном его берегу обезьяны карабкаются на дерево, и перебираются на противоположный берег по «обезьяньему мосту». Обезьяна, рискующая своей жизнью, чтобы стать «мостом» для своих сородичей – другая инкарнация Будды, демонстрирующая его высший идеал. Посредством этих историй о животных преданным было легче понять учение и принципы буддизма. Духовное просветление через сострадание к животным и другим существам было главной идеей этих наставительных скульптур.
На правой от входа части ограды, на ее внешней стороне, расположенной за воротами, находится панель с рельефным изображением группы обезьян, поймавших слона. На параллельной панели, на противоположной части ограды, слева от входа в галерею, изображен забавный эпизод, в котором группа обезьян удаляет зуб у высокого и величавого человека. Обезьяны привязывают больной зуб длинным шнуром к слону, а одна из обезьян готовится хорошенько укусить слона за хвост, с тем, чтобы тот рванулся с места и зуб был бы удален!
В скульптуре Бхархута мы не найдем изображений Будды в образе человека, так как они были запрещены в период Хинаяны в буддизме, когда Будда мог изображаться только символически. Наиболее популярный его символ – дерево пипала, под которым на Будду снизошло высшее озарение. Это дерево, иначе называемое Бодхи, изображается скульпторами окруженным оградой или стоящим на платформе, украшенное цветами и гирляндами. Здесь присутствует также несколько медальонов в форме лотоса, некоторые из них имеют в центре изображение в виде человеческого лица. Эти украшения, выполненные в низком рельефе, уникальны, так как вырезаны на разной высоте и с разной глубиной рельефа, что создает тонкую иллюзию пространства. Лотос, встречающийся в искусстве буддизма, а позже и индуизма, является символом чистоты и предвещает чудесное рождение святого или великого человека, чья фигура выделится на фоне остального человечества.
На ограде присутствуют также несколько женских фигур, некоторые из которых почти в рост человека, в различных позах: с музыкальным инструментом в руках, смотрящаяся в зеркало, держащая ветку дерева. На них надеты простые набедренные повязки, на их шеях, волосах, запястьях и поясах можно разглядеть великолепные украшения. Такого рода серебряные украшения до сих пор носят женщины в некоторых районах Индии. Изображение молодой девушки с веткой дерева в руках интерпретируется как символ плодородия, и нетрудно понять почему. Позади нее стоит дерево с цветами и готовыми распуститься бутонами, которое указывает на древнюю традицию, воспринятую также буддизмом, о почитании деревьев и духов, обитающих в них, чтобы поддерживать с ними хорошие отношения.
Вся эта галерея ранней буддийской скульптуры полна жизни, энергии и юмора, ее содержание далеко не всегда восприниматеся большинством людей как исключительно религиозное. На протяжении веков буддийские и индуистские сооружения украшались дидактической скульптурой, рассказывающей пилигримам мифы и легенды о богах. Оттенок юмора, кое-что взятое из повседневной жизни, использование природных форм составляют часть этой традиции.
Мы должны также выразить огромную благодарность генералу Каннингему за спасение бхархутской ступы в 1873 году.
Музей предпринял попытку представить свою великолепную коллекцию монет в хронологическом порядке, начинаяс монет с пробитыми в них отверстиями 5 века до н.э. – 2 века н.э. Здесь есть греческие и арабские монеты, исторически свидетельствующие о торговых контактах с индийским субконтинентом много веков назад. Особенно красивы золотые монеты эпохи Гуптов, с вычеканенными на них портретами царей, тщательными и детальными, несмотря на малый размер монет, изображениями лошадей и львов. Обнаруженные несколько лет назад при раскопках огромные залежи золотых монет натолкнули историков на мысль обозначить период Гуптов как «золотой век». Разумеется, подобное количество денежных знаков обычно говорит о благосостоянии народа вГалерея нумизматики. определенные периоды истории.
Моголы, которые правили Индией начиная с 16 века, до того, как их вытеснили британцы, в годы своего могущества производили редкие по красоте золотые и серебряные монеты. На выставке представлены монеты с изображениями знаков Зодиака и каллиграфическим дизайном. Ценность денежного знака не влияла на великолепие его внешнего облика, на этом примере можно судить о мастерстве их создателей в выборе деталей изображения для создания завершающего эффекта.
В Индии очень мало музеев, где коллекция монет была бы представлена так же широко, как в Индийском Музее.
Галереи на первом этаже музея содержат экспонаты невероятных размеров и количества – животные, рыбы и птицы, добытые во время британских экспедиций на индийском субконтиненте. Внешний вид экспозиции оставляет желать лучшего, хотя сама по себе экспозиция достаточно ценна. К сожалению, яркое оперение птиц поблекло, и таблички с надписями умалчивают о том, где именно в Индии этих птиц можно встретить. За подобного рода информацией нужно обращаться к специальной литературе.
На втором этаже, рядом с египетским залом и лифтом, есть выход к галерее искусств. Здесь, опять же довольно убого представленные, хранятся образцы индийского текстиля – красивые плетеные циновки из Бенгалии, набивные ткани Раджастана, шали с тканым и вышитым дизайном, которыми так славится Кашмир, бенаресская парча и много чего другого.
Далее по залу располагаются дешевые предметы народного творчества из дерева и металла, которые в целом можно охарактеризовать как китч.
Нахарская галерея восточного искусства – небольшая комната, в которой можно увидеть великолепные образцы персидской миниатюры 17 века, могольской школы живописи, включая эпоху Акбара. Интересно увидеть на этих изображениях одежду и украшения, которые носили императоры, строившие свои царские резиденции в Дели и Агре, а затем вновь пройтись по галерее текстиля и получить непосредственное представление об изделиях, изображения которых присутствуют в живописи разных периодов.
Далее, в следующей галерее после ступы из Бхархута представлена скульптура Гандхары. Это наиболее полная коллекция в Индии, которая может соперничать по содержательности только с коллекцией из Лахорского музея в Пакистане. Северо-западный регион Индии и часть того, что ныне носит названия Пакистан и Афганистан, в начале нашей эры были известны как Гандхара. В эпоху завоеваний Александра Македонского эта территория испытала на себе греческое влияние, а позже, по мере укрепления торговых отношений с Римской Империей, влияние римлян. На территории Гандхары возникали княжества и крупные города, процветавшие благодаря развитию торговли. Известный буддийский университет того времени, Таксила, привлекал ученых-буддистов из Китая и других стран Дальнего Востока, а также из Азии в целом. Раскопки в Таксиле и прилежащих территориях открыли для взора великолепие ступ, статуй, монет и других ценностей, каждая из которых несет на себе в той или иной степени отпечаток римского либо греческого влияния.
За последние несколько лет среди историков искусства распространилось множество противоречивых суждений, касающихся вопроса о том, было ли возникновение первых антропоморфных изображений Будды результатом греко-римского влияния. На сегодняшний день исследования показывают, что статуи Будды появились разных областях Индии приблизительно в то же время, что и скульптура Гандхары.
Статуэтки из дерева, терракоты, камня и даже металла создавались индийскими мастерами на протяжении веков, и это не было их первой попыткой создания фигуративной скульптуры. Что по-настоящему интересовало мастеров периода Махаяны в буддизме, так это воплощение образа Будды, способное передать силу и ясность его ума в состоянии медитации. Ранние скульптуры свидетельствуют о том, что художникам пришлось немало экспериментировать с выражением лица, одеянием и позами Будды, на лице которого временами играет легкая улыбка. Некоторые из представленных в галерее статуй были переданы музею генералом Каннингемом, они относятся к периоду Махаяны в буддизме, когда стало возможным изображать Будду в образе человека. Здесь представлены также несколько вотивных ступ, пожертвованных преданными для святой гробницы. С помощью этих вотивных ступ, большинство которых имеют подпись, историкам предоставилась возможность создать более отчетливое представление о покровителях буддизма. Было обнаружено, что среди огромного числа торговых компаний очень многие стали последователями этой новой для того времени религии, и их богатство способствовало ее развитию и проникновению в другие регионы Азии. Так как ступы возникали вблизи торговых путей, полукруглая индийская ступа начала увеличиваться в высоту, пока не приняла форму высокой башни, некоторые из них до сих пор можно увидеть на Дальнем Востоке.

Храм Кали

Храм Кали – центр паломничества индусов, одно из святых мест для последователей шактизма (направление индуизма, связанное с поклонением Шакти – Богине-Матери). Храм в Калькутте – главный из тех, которые возведены для поклонения богине смерти, разрушения и освобождения Кали.
С появлением в Калькутте храма Кали связана легенда о том, как тело Кали разлетелось на пятьдесят два кусочка от магического диска, пущенного в нее богом Вишну: мизинец правой ноги упал на то место, где сегодня стоит храм. Есть предположение, что город Калькутта получил свое название как раз от наименования храма богини – Калигхата.
Современное здание храма было возведено в 1809 году Сабарной Рой Чоудхури. Однако место поклонения устрашающей и вызывающей трепет богине в этих краях возникло в XV веке, и первоначально храмом служила хижина посреди джунглей.
Сам город Калькутта посвящен богине Кали, что и объясняет нахождение здесь главного храма. Храм был построен в XIX веке. Здание храма украшено куполами, что немного напоминает архитектуру православных соборов. Храм высокий – около десяти метров, выполнен в серо-белой цветовой гамме.
С храмом связаны зловещие истории, которые рассказывают о еще недавно совершаемых человеческих жертвоприношениях. С культом Кали также связывают слухи о существовании до XIX века секты тхагов (душителей), которые занимались грабежами и убийствами, чтобы заслужить благосклонность богини смерти Кали.

Мемориал Виктории

За время колонизации Индия, и без того богатая на архитектурные достопримечательности, приобрела еще больше зданий, которые стали ее визитной карточкой.
Мемориал Виктория – это огромное здание, оставшееся в Индии от времен, когда страна зависела от англичан. Сейчас здание используется как музей. Оно интересно тем, что там содержатся уникальные экспонаты времен колонии, с помощью которых можно узнать об истории Индии подробнее.
История
Здание было построено в честь королевы Виктории, носившей титул императрицы Индии. Строительство велось под контролем Уильяма Эмерсона, чьему перу принадлежит план мемориала. При строительстве многие упоминали Ульяму, что его проект поразительно напоминает другую индийскую достопримечательность – Тадж Махал – как своими формами, так и цветом. Архитектор внес в здание, выполненное в классическом стиле ренессанса, некоторые восточные нотки.
Строительство началось в 1906 и растянулось до 1921 года из-за финансовых проблем и Первой мировой войны.
Архитектура
Мемориал выполнен из белого мрамора. Здание украшают множество изображений королевы Виктории. Вокруг мемориала раскинулись живописные сады, в которых отдыхали жители города Калькутта.
Внутри расположена королевская галерея, в которой собраны различные сцены из жизни королевы и принца Альберта, написанные маслом. Сейчас большая часть здания используется как музей, в котором собраны экспонаты, рассказывающие об истории города Калькутта и его знаменитых жителях. Также здесь постоянно проводятся выставки искусства и живописи.
Для туристов вход в музей платный, его стоимость составляет 150 рупий. Нужно учитывать, что для того, чтобы попасть в музей, нужно купить билет в сад, окружающий его. Это обойдется вам в 4 рупии.
Музей работает все дни, кроме понедельника, с 10-00 до 17-00. Он закрыт и в государственные праздники. Особых правил посещения внутри здания нет. Как и в любом другом музее, нужно вести себя тихо, экспонаты трогать нельзя. Внутри разрешена съемка и видеозапись.
На территории садов, окружающих мемориал, каждый день проводятся шоу под названием «Гордость и Слава: рассказ о городе Калькутта». Шоу длится около 45 минут и начинается в 18-45.
Место очень популярное среди туристов, поэтому любая обзорная экскурсия по городу Калькутта пройдет через него. В ходе экскурсии вы сможете узнать историю мемориала как снаружи, так и изнутри. На территории комплекса работает гид, который за 100 рупий расскажет вам обо всех экспонатах и проведет вас через все здание.
Среди картин, вывешенных в королевской галерее, можно увидеть картину русского художника Василия Вертинского, изображающую вход короля Эдварда Седьмого в Джайпур. Ночью мемориал освещают несколько разноцветных огней, придающих ему величественность.

Ашрам Матери Терезы

Мать Тереза (ее настоящее имя Агнесса Гонджа Бояджиу), родилась 26 августа 1910 года в столице Македонии городе Скопье в албанской семье. Когда ей исполнился 21 год, она дала монашеский обет и приняла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини Терезы из Лизье. В конце 1940-х годов основала в Калькутте монашескую обитель (ашрам), деятельность которой направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей независимо от их национальности и вероисповедания. Посетители ашрама приходят с цветами, молятся и просят у Матери помощи и сил на новые дела.

Форт-Уильям

Британская крепость, давшая начало городу Калькутта. Рядом с ней раскинулся самый большой городской парк — Майдан.
Со строительства укреплений на Хугли (одном из рукавов дельты Ганга) начинается история Калькутты. Старый Форт-Уильям был построен в 1701—1706 годах на средства Британской Ост-Индской компании как изначальный оплот британского владычества в Индии. Назван в честь короля Вильгельма III.
19 июня 1756 года бенгальский наваб Сирадж уд-Даула захватил британскую крепость и переименовал её в Алинагар. В ту же ночь, с 19 на 20 июня, в «чёрной яме» были замучены множество англичан из числа пленных, в том числе и раненые.
После битвы при Плесси форт был отвоёван Робертом Клайвом и в 1758—1781 годах значительно расширен на случай нового нападения. Этот новый форт имеет форму восьмиугольника. Старый форт был приспособлен под таможню.
В 1772 году в Форт-Уильяме было учреждено Бенгальское президентство во главе с Уорреном Гастингсом.
До 1833 года крепость оставалась резиденцией генерал-губернатора Индии. В настоящее время используется для нужд индийской армии.

Cобор Cвятого Павла

Cобор Cвятого Павла — кафедральный собор в Kалькутте.
Cобор относится к Церкви Cеверной Индии, входящей в Aнгликанское сообщество и является кафедрой Диоцеза Kалькутты. Здание было заложено в 1839 году и построено к 1847 году в неоготическом стиле, вобрав в себя элементы нескольких англиканских соборов Aнглии. Cобор посвящён Cвятому Aпостолу Павлу, как и главный англиканский собор в Лондоне.
Церковь имеет размеры 75 м в длину и 25 м в ширину, высота башни — 61 м. Здание располагается на Oстрове аттракционов Kалькутты, по соседству с Mемориалом Bиктории, Hанданом и планетарием.
Внутреннее убранство храма вызывает не меньший интерес: обратите внимание на резную мебель, цветочные орнаменты на стенах и узорные витражи западного окна, спроектированные Эдвардом Берном Джонсом. Потолок необычайно широкого нефа собора украшен арками и сводами, а восточные стены – флорентийскими фресками.
Hа территории собора похоронены некоторые местные религиозные деятели, в том числе и первый епископ Kалькутты, а также английский инженер Aртур-Уильям Гарнетт.

Ботанический сад

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Калькутты является ботанический сад, который был открыт в 1876 году. Его площадь составляет более 41 акра, а значительное количество уникальных видов птиц и животных, которое собрано на столь значительной по величине территории, является наибольшим в Азии. На территории парка произрастают более 12 тысяч видов растений, собранных из всех уголков Индии. Ботанический сад находится в 8 километрах от Калькутты, в пригороде Шибпур, на западном берегу реки Ганг.
Ботанический сад в Калькутте был основан в 1787 году британским офицером Робертом Китом для культивации новых видов растений и выращивания специй на продажу. На просторах сада, кстати, были выращены первые в Индии кусты чая. Позже Сад стал использоваться в исследовательских научных целях. Главной достопримечательностью Ботанического сада является могучий 250-летний великан – громадный баньян, крона которого в диаметре составляет 450 метров. Дерево сильно пострадало от урагана в XIX веке, однако представить себе масштаб удивительного, самого крупного в мире, растения, не сложно, если взглянуть на рощицу, которую некогда целиком занимал ствол фикуса. Также особого внимания заслуживают коллекции орхидей и кактусов и роскошные амазонские водяные лилии в здешний прудах. Сад – полудикий, он скорее похож на лес, чем на парк. С инфраструктурой здесь дела обстоят неважно. Будьте готовы к тому, что на входе забирают напитки, которые находятся при вас.
В зоологическом саду обитают такие редчайшие представители фауны, как белые тигры, королевские кобры и прочие виды животных, значительная часть которых числится на страницах Красной Книги мира. Этот своеобразный заповедник славится на весь мир как место, в котором можно замечательно провести время и хорошо отдохнуть. Если вы пожелаете, то для вас и членов вашей семьи могут быть организованы прогулки на пони и слонах. Если пройти вглубь парка, то вам представится возможность полюбоваться на огромное озеро, возле которого на зимовку останавливаются сотни перелетных птиц.

Парк Рабиндра Саробар

Рабиндра Саробар – парк созданный путем объединения двух озер Дхакурила. На их берегах были разбиты прекрасные сады, до настоящего времени являющиеся излюбленным местом отдыха населения Калькутты и многочисленных туристов. Посетители парка имеют возможность покататься на лодках по озеру или принять участие в спортивных соревнованиях. Среди других достопримечательностей парка можно назвать плавательный бассейн и синтоистский храм. А пальмы, растущие на берегах озер, придают парку еще большее очарование.

Планетарий Бирла

Здание планетария Birla в Kolkata является одноэтажной круговой структурой, которая разработана в выраженном индийском стиле, чья архитектура без препятствий отображает буддийскую ступу в Sanchi. Находящийся на дороге Chowringhee, прилегающей к Мемориал Виктории, церкви святого Павла и к открытой территории на юге Kolkata, планетарий является самым значительным зданием в Азии и 2 по размерам сооружением в мире. В Индии существует два других планетария Birla: BM Birla Planetarium в Chennai и планетарий Birla в Hyderabad.
Общеизвестное как taramandal, здание планетария было открыто 2 июля 1963 года бывшим индийским премьер-министром, Jawaharlal Nehru. Сооружение владеет лабораторией по электронике для моделирования и производства научного инвентаря. В планетарии располагается астрономическая галерея, которая хранит большое собрание великолепных картин и грандиозные манекены знаменитых астрономов. Здесь также находится астрономическая обсерватория, оснащенная телескопом Celestron C-14 с дополнительными принадлежностями как ST6 CCD камеры и фильтры для солнца. Планетарий Birla предоставляет общественности и студентам астрономические проекты, связанные с разными терминами в астрофизике и астрономии, космических науках, а также мифы, касающиеся планет и звезд. Birla планетарий имеет вместимость 500 человек.
Повседневные проекты организовываются на английском, бенгальском и хинди языках с 12 часов дня до 7 часов вечера. Проекты иногда также организовываются на Oriya, Tamil и Gujarati языках. Добавочные демонстрации проводятся по праздникам.
История и структура
MP Birla планетарий в Kolkata, Западная Бенгалия, появился на свет 29 сентября 1962 года и официально был открыт для публики с инаугурационной речью Pandit Jawahar Lal Nehru 2 июля 1963 года. Это было первое в своем роде здание во всей Индии и самое могущественное во всей Азии. С момента своего начала планетарий оказался интересным для простых людей, а также студентов для понимания различных видов явления, которые происходят в таком таинственном пространстве. MP Birla планетарий в Kolkata выдвинул целых 350 проектов в области: астрофизика, небесная механика, астрономия, история астрономии, мифология в отношении звезд, затмения, более небесных событий. Находящийся в городском центре, вблизи Майдана и Виктория Мемориал, здание MP Birla организовывает: проекты, направленные на детей всех возрастов; организовывает вечерние курсы, которые абсолютно свободно затрагивают темы о земле, луне, спектроскопии, преломлении, зрительных трубах, эффекте Дропплера, затмении, солнце, звездной классификации, галактике, диаграмме Хаббла, своеобразном внегалактическом явлении, форме жизни во Вселенной и многие иные универсальные темы; MP Birla планетарий также предлагает такие курсы как: последипломный курс по астрономии и планетарным наукам и курс для магистров по астрономии и планетарным наукам; здесь все желающие также имеют возможность вооружиться телескопом с наименованием Celestron C-14, фильтрами для солнца, камерами STD CCD и другими дополнительными принадлежностями. Планетарий дает полезную информацию о нашей Солнечной системе, галактиках, продолжительности жизни звезд, пространстве, планетах и другим небесных телах в самом интерактивном режиме через аудио-видео пособия. MP Birla планетарий в Kolkata выдает журнал под названием «Журнал MP Birla планетарий». Это издание выходит 4 раза в год.
Библиотека
В здании была создана библиотека с более чем 2000 книгами по различным областям науки и технике. Кроме того, здесь находятся научные журналы и периодические издания, публикуемые ведущими научно-исследовательскими институтами Индии и зарубежными. В библиотеку допускаются студенты, которые осуществляют проекты в центре в рамках своих учебных программ. Разрешение предоставляется для проектных работ в соответствии с рекомендациями соответствующих учебных заведений.
Программы MP Birla проходят на хинди языке в 12:30, 2:30, 4:30 вечера (ежедневно). На английском языке в 3:30 и 5:30 вечера (ежедневно). На бенгальском языке в 1:30 и 6:30 вечера (ежедневно). Два специальных представления проводятся по воскресеньям и праздникам в 10:30 на хинди языке и в 11:30 утра на бенгальском языке. Длительность посещения здания занимает примерно 2-3 часа.

Монумент Шахид Минар

Shahid Minar, раньше знаменитый как монумент Ochterlony, является памятником в Kolkata, который был сооружен в 1828 году в честь генерал-майора David Ochterlony, управляющего британской Восточно-Индийской компанией. Памятник был построен в честь о его удачной защите Delhi от Marathas в 1804 году и триумфе военизированных сил Восточно-Индийской компании над Gurkhas в войне между Англией и Непалом. Памятник был спроектирован JP Parker и сконструирован за счет правительственных средств.
В августе 1969 года монумент был снова перепосвящен памяти индийских мучеников в движении за свободу и, следственно, назван как «Shahid Minar», что значит "монумент мученикам" на обоих языках бенгальском и хинди, бывшим Соглашенной правительственной армией в честь мучеников за индийское продвижение за суверенность. Теперешнее государство решило установить освещение башни в ночное время, и позволило всем желающим подниматься наверх. Последним человеком, кто поднимался на башню, был тогдашний губернатор Gopal Krishna Gandhi и его семья.
Как правило, именованный как Монумент, Shahid Minar располагается на Эспланаде в центре Kolkata на северо-восточной части Maidan в виде 48 метровой башни (157 футов). Она имеет основание, базируемое на египетской форме. Колонна показывает собой смесь стилей от типичной рифленой колонны до сирийской наивысшей части и турецкого купола. Башня имеет 2 балкона на самой верхушке. На высший этаж мечети можно дойти по серпантинной лестнице, которая в общей сложности имеет 223 ступеньки. До верхней части башни можно добраться, пройдя 218 ступенек. Людям с проблемами сердца и боязнью высоты не рекомендуется подниматься на башню.
Сооружение было установлено компанией Burn &Company.
Пространное поле на юг от Shahid Minar известно как Shahid Minar Maidan или Brigade Ground. Эта территория имеет свою хронику проведения политических собраний и торгов. Изначальный политический митинг на этой территории проходил под управлением Rabindranath Tagore для осуждения убийства молодого Hijli британцами в 1931 году. Возле монумента располагается автобусный центральный вокзал.
Один турист в 1997 году прыгнул с нижнего балкона монумента. С тех самых пор, если кто-то решался подняться по лестнице монумента, она или он обязаны были взять дозволение у полиции. Желающие должны были предъявить прописку для свидетельства и фотографию в штаб-квартиру полиции Lalbazar Police, тем временем как турист, не проживающий в Calcutta, должен был показать бумаги из отеля и иностранцы обязаны были предъявить дубликат паспорта.
Монумент предоставляет вид на город с высоты птичьего полета, и этим похож на колесо обозрения в Лондоне. Следовательно, государство планировало открыть памятник для общественности после завершения ремонтных работ, которые стартовали в конце 2011 года и были окончены в две стадии. Первая стадия планировалась окончиться 15 июня 2012 года, и говорят, что ее стоимость составила примерно 50 лакхов. Тоже было принято во внимание и освещение монумента как снаружи, так и внутри, и наложение на ее поверхность нового пласта краски. Тем временем на второй стадии была временно установлена откидная платформа у основания 48 метрового памятника во избежание скопления людей на Dorina Crossing в период собраний.
После завершения работ посетителям и местным жителям предоставили вход на верхнюю часть башни. Ларьки, сувенирные магазины, которые продают тональные звоночки, декоративные репродукции, открытки и так далее, также были установлены, только лишь в передней части монумента, тем временем как дорога, ведущая к нему, была убрана и декорирована цветущими рассадами.
Памятник открыт для посетителей с 10 часов утра до 6 часов вечера. Но самое подходящее время для посещения это с 10 часов утра до 12 дня и с 4 часов вечера до 5:30 вечера. Вход свободный. Фотографирование строго ограничено. При себе необходимо иметь специальный пропуск, который извлекается заместителем комиссара полиции из филиала, находящегося на Lalbazar, чтобы получить доступ к этой башне. Ближайшей железнодорожной станцией является Howrah. Ближайшим аэропортом является международный аэропорт Netaji Subhas Chandra Bose.

Сады Иден

Сады Иден, основанные сёстрами генерал-губернатора Индии в 19 веке. Сады, расположены на северо-западе ?города, В 1856 году сады украсила пагода, привезенная специально для этой цели из Бирмы. А удивительно красивые фонтаны и зеленые лужайки делают сады настоящим раем во время знойного лета. В садах расположен стадион, который был заложен в 1804 году и затем несколько раз обновлялся, что позволило ему считаться одним из лучших стадионов мира.

Любопытные факты

- Знаменитая католическая монахиня Мать Тереза (1910-1997 гг.), лауреат Нобелевской премии мира (1979 г.), прожила в Калькутте много лет. В 1948 г. она основала здесь конкрегацию «Сестры миссионерки любви», которая и по сей день оказывает помощь бедным и больным, независимо от их вероисповедания и национальности.
- История о «черной яме» («дыре») — одна из самых известных городских легенд Калькутты. По версии многих английских исторических источников, в 1756 г. по приказу Си-раджа уд-Даула 146 пленных английских солдат были брошены в маленькую камеру размером 14 на 18 футов (один английский фут равен 0,3048 м), где в первую же ночь 123 из них умерли от удушья и ранений. Легенда изобилует душераздирающими подробностями об агонии умирающих и о том, как живые не могли даже на сантиметр отстраниться от мертвых. Сомнения в достоверности этой истории существовали с самого начала ее появления, а в 1900 г. комиссия из независимых ученых, представлявших семь стран, тщательно расследовала обстоятельства, связанные с «черной ямой», и пришла к выводу, что все это — по крайней мере очень сильное преувеличение, а скорее всего — полный вымысел. Свои выводы комиссия доложила английскому губернатору. В ответ он приказал установить на Майдане бетонную плиту... с перечислением всех подробностей легенды о «черной яме» в трактовке английских историков.
- Здание Писателей называется так потому, что, когда в Калькутту в XVIII в. приезжали на работу молодые служащие Британской Ост-Индской компании, их называли «писателями». Для них и было построено это здание, стоящее, как считается, на месте «черной ямы».

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна